Конспект " Волшебный сад Петра Ильича Чайковского"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Елена Викторовна

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muz._chaykovskogo.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Коноваловский детский сад







Конспект музыкального занятия образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе

Тема: «Волшебный сад Петра Ильича Чайковского»


Музыкальный руководитель:

Яковлева Е.В.




Коновалово.

2018 год

Цель:

Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского, на

примере его музыкальных произведений.

Задачи:

1. Прививать любовь к  творчеству П.И.Чайковского.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

3. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

4. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского, садятся.

Приветствие.

Звучит вступление к «Вальсу цветов», выход феи Росинки.

Фея Росинка:     Здравствуйте дорогие друзья! Я – фея Росинка. А это – чудесный сад, где я живу. В моем саду растут необычные, волшебные цветы. Вдыхая аромат каждого цветка, мы перенесемся с вами каждый раз в новую сказку или встретимся с новым героем.

Скажу вам по секрету, что вырастил эти чудесные цветы знаменитый композитор  Петр Ильич Чайковский.

Сейчас цветы спят. Ребята, давайте их разбудим!

Муз. Рук:  Но как, Росинка?

Росинка:  Ребята мне помогут! Дети, вы умеете танцевать?   ( Да)

 Я взмахну своей волшебной палочкой, и начнутся чудеса.

На вступление Росинка пробегает между парами, брызгая на них капельками воды.

Дети танцуют «Вальс цветов».

Муз. Рук:  Вот мы и разбудили волшебный сад. Садитесь. Ах, вы чувствуете? Аромат цветка уносит нас в сказку. Случилось это в тихую новогоднюю ночь.

(Проектор: Рождественская елка, ожившие куклы.)

Ночью в Рождество случаются иногда таинственные истории: маленькие куклы, принцессы, солдатики – все игрушки которые висели на ёлке или лежали в подарках, оживают и начинают танцевать.

Посмотрите, какие изящные куколки! (на проекторе)

Девочку в сказке «Щелкунчик»  зовут Мари.

Муз. Рук:  Когда в дом, где живет Мари, пришли гости, всем девочкам подарили кукол.

Звучит пьеса «Новая кукла»  П. И. Чайковского.

Скажите, ребята, как называется эта пьеса?  (дети отвечают)

 А сейчас девочки исполнят танец кукол. (девочки танцуют под музыку «вальс-шутка»).

(Проектор: Мыши и Мари.)

Муз. Рук:  Но что это? Огромные мыши ополчились против хрупкой Мари.

(Проектор: Деревянные солдатики; щелкунчик)

И вот выступают ее защитники – деревянные солдатики! А знаете, кто их командир? Сам Щелкунчик. Эту игрушку подарил девочке ее крестный – Дроссельмайер.

Щелкунчик: (Рома Казарин)

Солдаты, стройся!

Звучит «Марш деревянных солдатиков», все мальчики встают, и начинают маршировать.

 Муз. Рук. Ребята, а какой же марш по характеру? (Веселый, бодрый, радостный, легкий). Правильно, ведь это марш игрушечных солдатиков.

(Проектор: принц и принцесса)

 Что же было дальше с Щелкунчиком и Мари? Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари стала сказочной принцессой. А кто был важным гостем на этом празднике?

Звучит «Танец феи Драже». На празднике появилась фея Драже. (проектор)

 Под действием этой волшебной музыки принц и Мари захотели превратиться в маленьких изящных бабочек и кружиться над цветами.

Звучит «Вальс цветов»

Росинка:   Я чувствую новый аромат. Он перенес нас на деревенскую ярмарку. Давайте посмотрим, что в этот раз мы на ней купим.

(Проектор: Деревянные муз. инструменты, фрагмент пляски «Камаринская»).

Дети берут деревянные ложки, бубны, маракасы..

Муз. Рук:   Выходите лихие плясуны! Музыканты! Играйте «Камаринскую»!

Игра «Оркестр»

На ярмарках веселье, пляски, песни. Давайте и мы с вами споём весёлую песенку.

Дети исполняют «Снежную песенку»

Снова звучит «Вальс Цветов».

Росинка:   А теперь я чувствую аромат совсем другого цветка. Он приглашает нас в русскую народную сказку. С кем же мы сейчас встретимся? Отгадайте загадку:

В Дремучем лесу затерялась избушка

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица

Звучит пьеса Чайковского «Баба Яга».

 (Проектор: картинка бабы яги)

Б.Я.:    Фу- фу. Что-то здесь русским духом пахнет. Где-то «Камаринскую» плясали. Ой! Да сразу- то я и не разглядела (Потирает руки). Сколько тут ребят! Боятся меня, ух задрожали. (Показывает пальцем).

Муз. Рук:   Уважаемая Баба Яга, наши ребята – смелые, как солдаты!

Баба Яга:   Смелые говоришь! А превращаться они не боятся?

Муз. Рук:    В кого же превращаться?

Баба Яга:     А в моих помощников!

Муз. Рук:     Ребята, вы смелые? Изобразим с вами Бабу Ягу (Да)  (Обращаясь к Бабе Яге). Только уговор: не шалить и не проказничать. 

 Баба Яга:   Ладно, Ладно. Уговор дороже денег! Повторяйте все за мной!

Дети повторяют движения за Бабой Ягой под музыку Чайковского.

(Прыгает, летает, злится, колдует).

Баба Яга:   И то правда, смелые у меня помощники!

Муз. Рук:    Ребята, садитесь. Как вы думаете, какой же получилась Баба Яга в музыке П. И.Чайковского? (Сердитая, быстрая, страшная и злая)

Баба Яга (обиженно):    И вовсе я не злая. Вот не буду моих помощников обратно в ребят превращать.

Муз. Рук:    А как же наш уговор!

Баба Яга( подумав):  Я стану доброй, если вспомните, в каких сказках я появляюсь?

(Дети отвечают)

Баба Яга:     Ладно, так и быть, превращайтесь в мальчишек и девчонок. (Уходит)

Росинка взмахивает палочкой и снова звучит «Вальс цветов»:

Муз. рук.: Сегодня  на нашем занятии мы узнали замечательную сказку Э.Гофмана «Щелкунчик» и послушали красивую музыку П.И.Чайковского. Скажите, кто из героев сказки вам больше всех понравился, и почему?

Правильно, ребята. Дружба помогает нам совершать великие дела и подвиги. Я желаю вам всегда быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

 Наше занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия,посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского, для детей подготовительной группы

Данный конспект можно использовать как развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкальное занятие "Творчество Петра Ильича Чайковского".

Интегрированное музыкальное занятие, образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие....

Петр Ильич Чайковский

Тематическое занятие по творчеству композитора П.И. Чайковского для детей подготовительной группы....

Конкурс знатоков «Что мы знаем о Петре Ильиче Чайковском»

Сценарий конкурса поможет, в необычной форме, отследить знания детей  о жизни и творчестве всемирно известного музыканта и композитора Петра Ильича Чайковского....

КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа

-        Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.-        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.-...

Петр Ильич Чайковскай

Бэлэмнэнии болох оголоругар аралдьытыы сценарийа...

Конспект занятия для подготовительной группы "Мир музыки Петра Ильича Чайковского"

Цель: Приобщение детей к миру духовных ценностей отечественной и мировой культуры через знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.Задачи:Познакомить с творчеством П. И....