КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Глушак Елена Вячеславовна

-        Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.

-        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

-        Учить понимать настроения, передаваемые музыкой.

-        Учится согласовывать движения с музыкой.

-        Воспитывать любовь к музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_otpravit.docx104.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МОУ-СОШ №3 г. Маркса                       Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение №1http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/109114/109114,1211470797,1/stock-vector-music-background-with-different-notes-on-the-white-12902803.jpg

 

КОНСПЕКТ НОД

на тему:

музыкальная гостинная

«Детский альбом http://cs10807.userapi.com/u10452181/-14/x_0c4e2967.jpg

Петра Ильича Чайковского» 

Старшая группа

Музыкальный руководитель

высшей категории:

Глушак  Елена  Вячеславовна

2015

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: 

  • Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Учить понимать настроения, передаваемые музыкой.
  • Учится согласовывать движения с музыкой.
  • Воспитывать любовь к музыке

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, тембр, динамику, регистр, гармонию.
2.Развивать способность детей передавать характер музыкального произведения в движении.

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

  • Учить детей передавать эмоциональную музыки  путём выразительных средств исполнения: грустную, лирическую - ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную - легким звуком в оживленном темпе.(«Социализация»)
  • Развитие свободного общения в коллективе. («Коммуникация»)

Вид детской деятельности:

Коммуникативная

Оборудование: магнитофон,  проектор, компьютер, барабан


Словарная работа.

 Пассивный словарь: регистр.
Активный словарь: мажор, минор, композитор.

Ход мероприятия

Дети входят в зал их встречает муз.рук.

- Тихо- тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены –
Вся земля видна вокруг…
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлют лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!

Тихо – тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!


Дети садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычная встреча.

Сегодня мы побываем с вами в «Музыкальной гостиной». В начале я хочу рассказать вам небольшую историю.

 Есть на Урале небольшой городок - Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое.

Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него.

Однажды произошел такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня, он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним. Он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя». Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке.

Имя этого доброго и умного человека известно всем. Его зовут Петр Ильич Чайковский. (слайд с фотографией) 

Мы с вами уже знакомы с творчеством этого великого композитора.  Назовите произведения этого композитора которые вы знаете (ответы детей) Знакомый «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Баба-яга», «Вальс», «Полька» танцы, песни...  Все эти произведения входят в «Детский альбом». У него был любимый племянник, Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему то он и посвятил  «Детский альбом», заполненный милыми сердцу, необычайно забавными и занятными пьесами. 

Бом, бом, бом, бом.

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

 А сейчас мы послушаем новую пьесу. Послушайте и выберите картинку которая подходит к этой музыке.

Звучит «Игра в лошадки»

Показ слайдов(звери), (лошадки)

Беседа о характере произведения

(Спросить у детей: как можно играть в лошадки? Обратить внимание на то, что в самом конце музыка звучит более высоко и постепенно затихает – «лошадка ускакала»)

А сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете вспомнить название пьесы которую услышите.

звучит «Марш оловянных солдатиков»

(ответы детей)

Оловянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три».

Рассмотреть слайды(солдатики).

Ребята вспомните сколько частей в этом произведении. (ответы детей) Правильно в этом произведении 3 части . 1-я и 3-я части одинаковые. Давайте  поиграем в парад для этого нужно выбрать «барабанщика», а все остальные будут «солдатиками».

1-я часть — маршируют «солдатики»,

2-я часть — на барабане четко и ритмично играет «барабанщик

3-я часть — снова идут солдатики.

Музыкально – дидактическая игра «На параде»

Такая игра помогает детям в понимании и определении на слух трехчастной формы.

По окончании игры дети садятся на стульчики.

А у нас начинается праздник – детский бал.

Звучит «Вальс»

Этот  танец обычно звучит на балу, его ещё называют королём танца?

Дети:  Вальс.

 Конечно, же, вальс. Он родился на границе 3х стран: Германии, Венгрии, Чехии  очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Многие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен. Мы с вами вместе потанцуем вальс руками, сидя на своих местах.

Звучит «Вальс»

Слайды (вальс)

А сейчас для вас новая загадка.

Звучит «Сладкая грёза»

(ответы детей)

Кто помнит что значит слово «грёза». (ответы детей) Правильно «грёза» значит – это светлая мечта, приятное мечтание.

Ребята, а у вас есть мечта? Тихо никому о ней не говорите, а то спугнёте мечту, и она не исполнится.  Давайте помечтаем с вами под эту красивую музыку.

Психогимнастика

Звучит «Сладкая грёза»

(встаём в круг, затем ложимся «звёздочкой»)

(затем дети садятся на места)

А сейчас у меня для вас сюрприз. Мы посмотрим с вами музыкальную историю.

Просмотр музыкального мультфильма «Детский альбом»

Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой.  Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают!

(С. Дроздов).

Под музыку дети выходят из-зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"

Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей старшей группы.

Цели:- закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним.- продолжать формировать умение отвеча...

Конспект "Туристический поход по территории детского сада для детей старшей группы"

Цель.- знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)- путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми иг...

Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...