Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

 Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов,

-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные:

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_obrazy.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, музыка, художественное слово, здоровьесбережение и социализация.

 Цель: развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов,

-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные:

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.

Предварительная работа:

-разучивание песен  «Летняя колыбельная»муз. и сл. В. Шестаковой,

«Весенняя полька», муз. и сл. З. Роот

-разучивание движений с ленточками и платочками танцевально-хореографической композиции под музыку К. Сен-Санса «Аквариум».

-обучение приемам игры на музыкальных инструментах.

-разучивание музыкально-дидактической игры на стихотворение С.Я. Маршака «Апрель»

Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковский «Подснежник»,

Э. Григ  «Утро»,

К.Сен-Санс «Аквариум», «Марш королевских львов», К. Дебюсси «Лунный свет».

Муз. и сл. В. Шестаковой «Летняя колыбельная»

Муз. и сл. З. Роот «Весенняя полька»,

Художественная литература:

С. Я. Маршак «Апрель»

Атрибуты для занятия:

Игрушка зайчик; шапочки сказочных героев ( гнома, зайчиков, бабочки, медведя, весны); зелёные ленточки, жёлто-красные платочки,

схемы к слушанию музыки К. Сен-Санса

Методические приемы:

Наглядно – слуховые:

-внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога

Наглядно - зрительные:

-внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)

Словесные:

- художественное слово (загадка, стихи, беседа)

Практические:

-музыкально – дидактическая игра,

-пение,

-танец

Приемы интерактивной деятельности детей: работа индивидуальная, в подгруппах, группе.

Наглядно – иллюстративный материал:

- Слайдовая презентация « Музыка волшебного озера»,

- Иллюстрации эмоций сказочного персонажа Буратино,

Оборудование:

• компьютер, экран, мультимедийный проектор,

• музыкальный центр, диск,

• фортепиано

• детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, ксилофон, колокольчик,, дудочка, бутылочки с крупой,  деревянные ложки).

Виды деятельности:

-словесные и двигательные упражнения,

-музыкально – дидактическая игра,

-элементарное музицирование,

-слушание музыки,

-пение,

-танец – импровизация.

• Информационно – коммуникативные технологии

Ход занятия :

 (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник», дети спокойно заходят в зал .)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный весенний день! Правда? Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся музыкальным приветствием «Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!!!» .  А теперь красиво пройдем и сядем на стульчики. (Дети под садятся  музыку .)

Муз. рук :Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Скажите мне ,пожалуйста, что чувствует человек, который улыбается? ( Это значит, что ему весело, радостно.) А если человек нахмурил брови?  ( Это, значит, он рассержен, даже зол. )

    Посмотрите, на нарисованного Буратино, сказочного персонажа. Он как человек может быть разным: весёлым, сердитым, грустным, удивлённым. Он поможет узнать, какое настроение передаёт в музыке композитор.

(Рассматриваем с детьми изображения с разными эмоциональными состояниями Буратино) .

Весну называют утром года. Я предлагаю вам, ребята, послушать музыкальную пьесу «Утро» замечательного норвежского композитора Э. Грига, в которой отображена картина светлой, безмятежной природы.

Прослушайте музыкальный отрывок и скажите, какие чувства она у вас вызывает?

(Звучит музыкальная пьеса Э. Грига «Утро», на фоне которой муз. рук. читает стихотворение Анны Алфёровой «Весеннее утро».)

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Вспорхнула, трелью зазвенела, 

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Ребята, вы готовы отвечать?  Какие чувства у вас вызывает музыка, которую вы прослушали?

Какой же характер музыки? ( Ответы детей. )

А какая эмоция Буратино подходит к музыке больше всего? (Выбор производится коллективно). Молодцы ,правильно! Радостная эмоция!

   

   Итак, взошло солнце, и подарило нам тепло и радость встреч с солнечными зайчиками. 

     Посмотрите, у меня в руках один из них. Он только что появился на свет и ничего не знает. Зайчик просит нас изобразить звуки природы. Ребята, а мы сможем изобразить с вами звуки леса?(Ответы детей). Возьмите, пожалуйста, музыкальные инструменты. (Дети берут, встают полукругом.) Какие природные звуки могут изобразить ваши инструменты? (Дети отвечают). Сейчас я буду читать стихотворение С.Я. Маршака, а вы ,ребята, будете его озвучивать.

  Музыкально- дидакчическая игра  на стихотворение С. Я. Маршака.

 Апрель! Апрель! (треугольник)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, (металлофон)

На дорогах лужи, (молоточки)

Скоро выйдут муравьи(коробочки с крупой)

после долгой стужи

Пробирается медведь (дерев. палочки) 

Сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь (свистулька)

И расцвел подснежник! (Колокольчик)

Муз. рук : Молодцы, у нас получился чудесный весенний оркестр!

Ребята, а мы с вами своим голосом можем изобразить звуки природы весной? Конечно, да. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом. Послушайте мой рассказ и повторяйте за мной.

Фонопедическое упражнение c распеванием  «Голоса весны»

-Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все поднимают руки вверх, поют на слог «ля» ход на терцию поступенно вверх )

-С пригорка побежал веселый ручеек.(Буль-буль)

-До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

-Перелился через край (делают голосом «волну»)

-И дальше побежал (булькают языком)

-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре)

и букашки (ззз-ззз в более высоком,

 расправили крылышки (крш, крш)

 и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)

-Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур,

-И вылез ежик (сопят носом)

-Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой звук)

-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)

-Вот и пришла весна (Все поднимают руки , на слог «ля» терцию поступенно вверх)

Муз. рук.: Хорошо. Молодцы. Ребята, я предлагаю  подарить солнечному зайчику весеннюю песенку. Какого она  характера? (очень весёлая и игривая). Али, Дима, Максим, Ангелина, Аделина, Вика сыграют сказочных героев.

«Весенняя полька» муз. и сл. З. Роот.

Муз. рук.  Ребята, нашему зайчику очень понравилась песенка! Молодцы! Но зайчик почему то грустит. (Делает вид ,что слушает игрушку). Ах вот оно что. Оказывается наш маленький гость скучает по дому. Поможем нашему другу? (Да) Я ,кажется, знаю, как ему помочь. Наш зайчик говорит, что живёт около волшебного озера, а приведёт нас туда ручеёк. Ребята, вставайте со стульчиков. Поиграем и превратимся в весёлые ручейки.

Двигательное упражнение «Ручеек»

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал( бегут )

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь бегут (вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку – прыг туда(прыжок вперед)

И сразу утонул (присели)

Муз. рук. Молодцы, мы с вами очень похоже показали весёлые ручейки.

   Привёл нас ручеёк к волшебному лесному озеру с золотыми рыбками. Какое красивое озеро и

Как красиво плавают рыбки, будто танцуют! А мы с вами можем показать образ воды и играющих в ней золотых рыбок.? (Дети отвечают, показывают.)Возьмите ,пожалуйста, ленточки и платочки.

( Музыкально- хореографическая композиция под музыку К.Сен-Санса  «Аквариум»)

Муз. рук.: Молодцы, какое прекрасное озеро и рыбки просто замечательные! А теперь все садимся на стульчики. Посмотрим, кто ещё сюда придёт.( Дети садятся.)Солнце в зените, настал весенний день и к лесному сказочному озеру потянулись птицы и звери испить прозрачной чистой водицы.

Осторожно и неслышно подошёл к озеру напиться лев.

Отважен, строен и силён

Живёт на свете Лев,

У Льва большая голова

И очень страшный зев.

Он может когти обнажить

И грозно зарычать,

И деткам маленьким никак

Со Львом нельзя играть!

К. Сен-Санс «Марш королевских львов» (подбирается графическое изображение)

 Ребята, какие чувства вызывает музыка, изображающая льва? Чувства страха? Удивления? (Ответы детей.) Что под эту музыку может делать лев? (Рычать, маршировать…)Посмотрите, пожалуйста, здесь нарисованы три схемы. Я предлагаю вам выбрать из них самую подходящую к музыке льва. (Выбор производиться коллективно)..

Муз. рук: Ну вот мы и попрощались со львом. Молодцы, ребята, справились с заданием! Незаметно прошёл день, наступил вечер. Наш маленький зайчик нашёл свою маму.

Мама убаюкала своего малыша, и он заснул. Споём и мы ему колыбельную песню.

Песня « Летняя колыбельная» на музыку и слова В. Шестаковой. ( Поём стоя.)

Муз. рук: На небе зажглись звёздочки, и на берегу озера расцвели сказочные цветы. (Воспитатель выносит на подносе бантики- цветочки). Мама-зайчиха дарит вам ,ребята, в знак благодарности эти волшебные цветы. Она хочет ,чтобы они вам напоминали о волшебном озере. Посмотрите, сколько в них красок, они вызывают у нас  хорошие эмоции. А мы поблагодарим маму-зайчиху, улыбнёмся ей на прощанье и вернёмся домой. А сказочное весеннее озеро останется в нашей памяти и в наших мечтах. (под музыку К. Дебюсси «Лунный свет» двигаются в круг).

Муз. рук. Ребята, что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?( Ответы детей). Хорошо, молодцы, ребята! Наше музыкальная встреча подошла к концу. Давайте попрощаемся  с нашими гостями и улыбнёмся друг другу. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник», под которую дети покидают зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках  волшебного ключика »...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Поможем Крошке Еноту»

Цель: включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулирование потребности проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширить систему знаний дете...