НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малюгина Лариса Николаевна

Составила и провела музыкальный руководитель Малюгина Л.Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»                                                                                  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  

                                                   Составила и провела музыкальный руководитель  

                                                                                                     Малюгина Л.Н.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего возраста.

Задачи:

     - приучать петь легко;

- формировать речевое и певческое дыхание, умение изменять силу и высоту голоса;

- развивать мимику, артикуляционную моторику;

- развивать интонационный и фонематический слух;

- развивать речевое и певческое дыхание, дикцию и выразительность речи;

- воспитывать культуру общения на занятиях музыкой;

- воспитывать самостоятельность, навыки коллективизма.

Оборудование: музыкальный инструмент (ф-но, костюм осени, дид. материалы (листики, ваза, аудиозаписи).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какое сейчас время года? (осень) А какие признаки осени вы знаете? (отвечают) Молодцы! Давайте с вами пригласим в гости Осень и споём такие волшебные слова «Осень, осень, приходи» (по звукам трезвучия).Что-то не идет к нам осень. Наверное, где-то задержалась. Давайте мы ей соберем красивый осенний букет. Сначала будем выполнять задания, за которые вы будете крепить листики на нашу вазу. Посмотрите, какая у нас ваза. Вы готовы? (отвечают)

1 задание. Вы должны помочь язычку попутешествовать.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»

Вот зарядка языка:

Влево – вправо,

Раз, два,

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются

И не унимаются

А губы то хохочут,

То сильно обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать –

Стали язык жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!

Молодцы! Давайте первый листик прикрепим на вазу.

Осенью листья на деревьях так красиво светятся на солнце. А мы с вами поиграем с голосом и покажем, как просыпается солнышко.

Развивающая игра «Пробуждение»

Листочки на ветках шуршали, «ш-ш-ш» голосом тихо

Капельки в гости звали.

Капельки к ним прилетели «кап-кап» с нисходящей интонацией

И звонкую песню запели.

От звона проснулся ветер «у-у» с изменением звуковысотности, помочь рукой

И разбудил всех на свете:

Кошку, а с ней и котенка, «мур-р-р, мяу» в разных голосовых регистрах

Спавшего в люльке ребенка, «уа-уа-уа»

Болотных зеленых лягушек, «ква-ква»

И даже ворчливых старушек, «бу-бу-бу»

Злую собаку, «гав-гав»

Назойливых мух «з-з-з-з»

Вскоре проснулся петух.

Звонко запел он: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

И заблестела роса на лугу: «о» точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре.

Солнышко тоже проснулось все поют «а» каждый на своей высоте звука

И ласково всем улыбнулось все улыбаются.

Какие молодцы! Давайте следующий листик прикрепим на вазу.

Ребята, давайте отгадаем загадку.

Может он идти и литься,

В лужах из него водица.

И не заяц, но косой,

Иногда он проливной

Осенью не редкий гость.

Догадались? Это (дождь)

А сейчас давай поиграем в речевую игру «Дождик»

1. Проговаривается текст «Дождик, дождик,

Пуще лей!

Чтобы было

Веселей!»

2. Текст произносится сначала громко, потом тихо.

3. Высоким, низким голосом.

4. Мальчики произносят громко, девочки повторяют тихо.

И еще один листик вы заработали. (крепят на вазу)

Ребята, а что лесные звери делают осенью? (готовятся к зиме, запасают плоды) А медведь? (готовится к спячке в берлоге) Хорошо, а давайте вспомним речевую зарядку «Шел мишка к броду»

Шел мишка к броду, Ходьба на месте

Бултых, в воду! На слог «лтых» садятся на стул

Ух он мок, мок, мок. Движение руками «как плети» назад и вперед.

Уж он кис, кис, кис. Туловище постепенно на слова «кис» падает и лежит на коленях.

Голова и руки полностью расслаблены.

Вымок, выкис, В расслабленном состоянии чуть пошевелиться.

Вылез, Поднять туловище

Высох. Выпрямить спинку, потрясти головой.

Встал на колоду - Встать на ноги.

Бууултых в воду! Сели на стул.

Молодцы! Еще один листик отправляется в вазу. Посмотрите, какой красивый букет получился. А давайте попробуем снова позвать Осень? (повторяют слова)

(Звучит музыка, появляется Осень.)

Осень: Здравствуйте, ребята! Ветер мне рассказал, как вы сегодня старались и собирали красивый осенний букет для меня. А я тоже принесла свой листик, дополнить ваш букет. (Прикрепляет листик.) И вам хочу подарить  волшебные осенние листочки. (Раздает листики на палочках).

Музыкальный руководитель: Осень, ребята порадуют тебя красивым танцем с листочками.

Танец с листочками «Осень пришла»

Осень:  Очень красиво получилось.

Музыкальный руководитель: Дети, а вы бы хотели подарить Осени песню? Тогда выходите!

Исполняется песня «Осень золотая», музыка и слова М.Сидоровой

Осень: Большое спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали. Но меня ждет еще много дел и поэтому пора уходить. До свидания.

Дети прощаются(поют «До-сви-да-ни-я» по мелодии нисходящего трезвучия).

Музыкальный руководитель: Дети, вы хорошо поработали, но нам пора заканчивать наше занятие и отправляться в группу.

Под песню «Осенний вальс» Н.Бобкова дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка  с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...