КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Анна Константиновна


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_egorovoy_ak.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №136» города Чебоксары

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ»

Подготовил воспитатель

Егорова А.К.

Чебоксары 2020

Программное содержание:

образовательные: познакомить детей с понятием «театр», рассказать о разновидностях театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенностях данного места, познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям;

развивающие: развивать воображение, мышление, память, совершенствовать логические операции классификации, сравнения;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного, совершенствовать умение управлять своими эмоциями;

Материал и оборудование: презентация по занятию

Словарная работа: афиша, сцена, декорация.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 2).

Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 3).

 «Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (слайд № 4).

После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. (слайд № 7).

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. (слайд № 8).

 «Счастливей артистов,

Наверное, нет:

Мы в куклы играем

До старости лет.

И нету артистов

Несчастнее нас:

Никто нас не видит,

Мы скрыты от глаз.»

Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. (слайд № 9).

Воспитатель:  Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол. (слайд №10).

В театре также можно увидеть балет — это танец, в котором артисты показывают для нас представление, но не словами, а жестами и движениями.

В нашем городе очень много разных детских театров, в которые дети могут ходить со своими родителями: (слайд № 12-13).

— Чувашский драматический театр,

— Русский драматический театр,

— Чувашский государственный театр  оперы и балета,

— Театр кукол и многие другие театры.

  Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (слайд № 14).

 Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

(слайд № 15).

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

  Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

А теперь нам и артистам нужно отдохнуть! (слайд № 15).

Послушайте стихотворение

Валентина Берестова «После спектакля»

 Ночь пришла.

Усталых кукол

Сонный сумрак убаюкал.

Были куклы на тростях,

Оказались на гвоздях.

И висят они, бедняжки,

Как пальто или фуражки,

В темноте и в тишине

Видят публику во сне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Поможем Крошке Еноту»

Цель: включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулирование потребности проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширить систему знаний дете...