Конспекты по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Ксения Александровна

Конспекты по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx46.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Занятие «Большие и маленькие»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

Оборудование: По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую, затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы. 

Занятие «Поручения»

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:

  • Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;
  • Покатай матрешку в большой машине;
  • Поставь маленькую собаку возле матрешки;
  • Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;
  • Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
  • Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;
  • Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Занятие «Угости зайчика»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход: Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют задание, зайчик благодарит их за помощь.

По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т.д. 

Ноябрь

Занятие «Куклы заблудились»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

Ход: На столах или ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии сидят куклы. Воспитатель показывает детям куклы. Вместе с детьми рассматривает их, отмечает, что куклы большие и маленькие. Затем говорит, что куклы заблудились и предлагает помочь куклам найти свой домик, поясняя, что большие куклы живут в большом домике, а маленькие куклы живут в маленьком домике. Дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь. 

С той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Покатаем мишек на машинах», «Угости собачек косточкой», «Собери цветы» и т.д. Игры проводятся так же, как и предыдущая, но с использованием другого соответствующего оборудования.

Так же для обучения детей соотносить предметы по величине, можно использовать предметные картинки. Например, в играх «Посади птичек в свои гнезда», «С какого дерева листик?», «На каком цветке сидят бабочки?» и т.п., детям предлагается соотнести две картинки с изображением больших или маленьких предметов. Например, в большое гнездо посадить большую птицу, а в маленькое – маленькую птицу и т.п.

Занятие «Какой это формы?»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме

Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход: Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины. Воспитатель предлагает ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке, фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая: «Шарик, кубик…».   

Занятие «Круг, квадрат»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т.п.».

Занятие «Волшебная коробочка»

Цель: Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики и шарики.

Ход: Воспитатель показывает детям коробочки с «окошками» и говорит, что в них можно протолкнуть шарики и кубики. Затем обводит пальцем круглое отверстие, отмечая, что оно круглое, что у него нет уголков, и проталкивает в него шарик. То же самое проделывает и с квадратным отверстием, отмечая, что оно квадратное и у него есть уголки и проталкивает в него кубик. Далее, задание выполняют дети. При каждом проталкивании, воспитатель удивленно-восхищенным тоном восклицает: «Ой, нет шарика! Ой, нет кубика!», тем самым, стимулируя ребенка продолжать игру и вызывая положительные эмоции. 

Также эту игру можно использовать и для закрепления величины предметов, делая в коробках большие и маленькие отверстия различных однородных геометрических форм. Можно добавлять отверстия и других геометрических форм, например – треугольные, прямоугольные и т.д.

Декабрь

Занятие «Заштопай штанишки»

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход: Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. 

Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Занятие «Веселые человечки»

Цель: Учить детей группировать предметы по форме

Оборудование: Вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры, говорит, что это – веселые человечки. Затем показывает, например, круг и говорит: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажите, каких еще человечков зовут круг? (Дети показывают круги)». Так же дети показывают и другие геометрические фигуры. Воспитатель говорит, что человечки заблудились, и предлагает детям помочь человечкам найти свои домики. Затем объясняет, что человечки-круги живут в круглом доме (кладет человечка на большой круг), человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладет человечка на большой квадрат) и т.д. Далее дети выполняют задание самостоятельно. 

Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем – трех и далее четырех. На первых этапах фигуры-человечки одинакового размера и цвета, усложняя игру можно использовать «человечков» разного размера, а затем и цвета. 

Занятие «Курочка и цыплята»

Цель: Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

Ход: Воспитатель показывает детям игрушки: белая курочка, а за ней желтые цыплята (или картинку). Затем – белый элемент мозаики и говорит: «Это у нас будет курочка. Она белого цвета». Демонстрирует желтый элемент мозаики и поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели воспитатель белую мозаику, еще раз напоминая, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой. После того, как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно. 

Занятие «Разноцветные бусы»

Цель: Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Оборудование: По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

Ход: Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают белую и красную бусины. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту (белый снег, белые руки и т.д.).

 Январь

Занятие «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Оборудование: Рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов.

Ход: Воспитатель поочередно показывает детям матрешки, одетых в платья четырех основных цветов и говорит, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики и палочки, но они все перепутались. Затем предлагает помочь матрешкам найти свои игрушки. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусины такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусины и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается так же выбрать палочки.

Занятие «Поставь букет цветов в вазу»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

Ход: Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям.

 

Занятие «Разноцветные шары»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками – «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, Вырезанные из картона шары тех же цветов.

Ход: Воспитатель показывает детям шары и предлагает привязать к ним ниточки, чтобы шары не улетели. Затем берет шар, например, желтого цвета и прикладывает его к желтой полоске – «ниточке» желтого цвета. Далее задание выполняют дети.

Эту игру можно проводить с другим оборудованием: разноцветные карточки-«книжки» с вырезанными «окошками» - шарами, карточки-вкладыши таких же цветов. Тогда ход будет такой: воспитатель показывает детям карточки с шарами и предлагает детям закрасить эти шары соответствующим цветом, предварительно показывая, как это сделать. 

Февраль

Занятие «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход: Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети. 

Занятие «Варежки»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету

Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

Ход: Воспитатель говорит детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т.к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную), спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание, и игра продолжается.

 

Занятие «Магазин игрушек»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с нарисованными на ней одна над другой горизонтальными полосами, на небольшом расстоянии друг от друга; вырезанные из картона силуэты разноцветных игрушек (мяч, самолет, машина, кегля и т.п.)

Ход: Воспитатель предлагает поиграть в магазин, но для этого нужно расставить игрушки на полки. Затем предлагает малышу взять одну игрушку и поставить ее на полку (карточку), уточняя ее цвет. Далее воспитатель предлагает ребенку поставить на эту полку игрушки такого же цвета. Когда задание выполнено, то игра продолжается с игрушкой другого цвета.

Так же можно использовать разноцветные полки, а ребенку предложить расставить на них игрушки соответственно с цветом.

 

Занятие «Пересыпь крупу и найди игрушку»

Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, познакомить детей с понятием «крупа».

(манная, рисовая, фасоль, горох, пшено).

Научить детей работать с крупой.

Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.

Материал: Разные виды круп или песок, ложка, совок, различные емкости, мелкие игрушки.

Ход игры:

Показать детям банки с крупой, сообщить, как называется каждая крупа, дать детям в руки, чтобы они посмотрели (баночки с крупой прозрачные).

- Ребята, это рис, горох, манка, фасоль, пшено.

- Ой, ребята, кто это пищит за дверью? Да это мышка. Давайте ее пустим в группу, чтобы она не замерзла. Что случилось? Ребята мышка рассказала мне историю, которая с ней приключилась.

- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Давайте поможем мышке разложить зернышки и крупу в банки, коробочки и пакеты».

Предложить детям при помощи ложки, пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу дети могут и руками).

- Ну вот, какие мы молодцы! Теперь запасы хорошо сохранятся. И мышке хватит на всю зиму.

Еще можно предложить детям игру «Найди игрушку»

В начале игры объяснить ребенку, что играть надо аккуратно, не рассыпая крупу. Насыпать гречневую крупу в глубокую миску, опустить в нее руки пошевелить пальцами. Затем предложить ребенку опустить руки в крупу:

- «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»

Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка.

Март

Занятие «Прыг-скок по дорожке».
Материал: Дорожка из картона длиной 40 см и шириной 10 см, полоски красного, желтого, синего и зеленого цветов шириной 4 см, небольшая мягкая игрушка, например лисенок. Наклейте полоски на дорожку в произвольном порядке.

Ход игры-занятия. 
Лисенок идет по дорожке, а когда ребенок скажет: «Стоп», — он останавливается и называет цвет, на котором стоит. Сначала вы управляете игрушкой и называете цвета, затем это делает ребенок.
В эту игру можно играть многократно. Если малыш хорошо знает основные цвета, ему скоро станет скучно. В таком случае добавьте еще несколько цветов, например оранжевый и фиолетовый.
Длительность игры-занятия 10—12 минут.

Занятие «Веселые подружки».

Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,

-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,

-продолжать обучение словам «цвет», «такой же», «разные».

-продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.

Материал: куклы, одетые в наряды четырех цветов: красная, зеленая, синяя, желтая, кукольная мебель, шарики по количеству детей (красные, зеленые, синие, желтые). Корзина, большой мяч.

Предварительная работа: обращаем внимание детей на цвет, величину, форму предметов в повседневной жизни.

Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, игровые действия, объяснение, подвижная игра.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в одежду красного цвета. Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, это кукла Катя, у нее вся одежда красного цвета: платье (какого цвета?) красное, ботинки (какого цвета?) красные. И даже волосы (какого цвета?) красные. Но кукла Катя пришла не одна, а с подружками. Их зовут: Зина, Света, Женя. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите. Все куклы одеты одинаково: платья, ботинки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в платье (какого цвета?) зеленого цвета. Какого цвета у Зины ботиночки? Волосы?

- Кукла Света одета в платье (какого цвета?) синего цвета. Какого цвета у Светы ботиночки? Волосы?

-Кукла Женя одета в платье (какого цвета?) желтого цвета. Какого цвета у Жени ботиночки? Волосы?

Физкультминутка.

- Давайте возьмем наших кукол за ручки и попляшем с ними.

Наших кукол мы возьмем,

С куклами плясать пойдем.

Мы за ручки кукол взяли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

Попляши-ка, попляши!

Твои ножки хороши!

Вот так, вот сяк,

И вот этак, и вот так!

Вот как ножки хороши!

Ты пляши, пляши, пляши!

(Произвольная пляска детей. Дети усаживают кукол и садятся сами на стульчики.)

- Ребята! Куклы принесли с собой корзину с шариками разного цвета. Кукла Катя в красной одежде любит играть только красными шарами. Кукла Зина в зеленой одежде любит играть зеленым шариком. Кукла Света в синей одежде любит играть желтым шариком.

(Говоря это, воспитатель кладет по одному шарику соответствующего цвета около каждой куклы.)

- Посмотрите, дети остальные шарики в корзине перемещались. Давайте поможем куклам найти еще по одному шарику.

- Даша, какого цвета у куклы Кати платье? (красного). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Кате и скажи:» Катя, на тебе красный шарик». (ребенок повторяет фразу).

- Миша, какого цвета у куклы Зины ботиночки? (зеленого). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Зине и скажи: «На, Зина, зеленый шарик» (ребенок повторяет фразу).

- Лиза, какого цвета у куклы Светы волосы? (синего). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Свете и скажи: «На, Света, синий шарик» (ребенок повторяет фразу).

- Илюша, какого цвета у куклы Жени платье? (желтого). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Жени и скажи: «На, Женя, зеленый шарик» (ребенок повторяет фразу).

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли им найти свои любимые шарики. А теперь мы тоже поиграем шариками, оставшимися в корзине. Мы будем катать шарики. (Дети катают шары. Затем складывают их в корзину).

- А сейчас поиграем в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч».

(После игры воспитатель предлагает куклам остаться в группе. Дети играют с ними.)

Занятие «Кукла»

Цель:

Развитие мелкой моторики.

Задачи:

- развивать умение делать постройку «дом» из кирпичика и крыши на плоскости;

- формировать умение выстраивать дорожку из 3-4 кубиков;

- закрепить знание частей тела;

- закрепить знание геометрических фигур – квадрат и треугольник;

- закрепить красный цвет;

- обучить обыгрывать постройку;

- вызвать эмоциональный отклик на занятие и поддерживать интерес к художественному конструированию.

Материал:

Блоки красного цвета, кукла.

Ход занятия:

Рассмотрим куклу. Показываем части тела для закрепления.

- Мама куколку купила

Очень рада дочь Полина.

Вот у куклы голова,

А вот глазки – их два,

Вот у куклы лобик,

Вот у куклы носик,

Вот у куклы ротик,

Шейка и животик.

Вот у куклы ручки,

Ручки прячет в брючки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

- Построим кукле дом из блоков красного цвета. Используем квадрат и треугольник. Акцентируем внимание на цвет блоков.

- Мы построим кукле дом,

Будем жить мы вместе в нем.

Вот кирпичик, вот и крыша (показываем фигуры)

Весело мы заживем.

-Кукла Катенька пойдет

По ровненькой дорожке.

Ни за что не упадет

В красненьких сапожках.

Строим дорожку для куклы из 3-4 блоков.

-Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Обыгрываем постройку дорожки.

-По маленькой дорожке шагают наши ножки.

Маленькие ножки, топ-топ-топ,

Дружно по дорожке, топ-топ-топ,

Весело шагают, топ-топ-топ,

Песни распевают.

-Кукла Катенька гуляла,

Домик строила, устала.

Кате спать идти пора.

До свидания, пока! (машем рукой)

Апрель

Занятие «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Формировать представление о форме, величине и цвете;

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Подносы с манной крупой, картонные солнышки, цветы из картона.

Ход занятия:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки (поцелуйчики). Здравствуйте зубки: (стучать зубками). Здравствуйте ребята! -Здравствуйте!

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Давайте споем песенку

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок. Припев: Хорошо, когда дружок - Голосистый петушок. Есть у солнышка друзья - Это мы, и ты, и я! Припев: Хорошо, когда друзья - Это мы, и ты, и я! Петушок пришел к нам в гости. Он хочет с нами поиграть.

Детки, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный поднос высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ребята пришла весна, светит солнышко, расцвели цветочки.

Воспитатель поет песенку

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будет много ягоды

В лесу расти.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на коврике лежат серединки цветочков. Надо подобрать к каждой серединке такого же цвета лепестки. (Дети подбирают по цвету лепестки).

Посмотрите, какие красивые цветы получились. Молодцы.

Воспитатель:

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Занятие «Мишка в детском саду»

Задачи:

1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.

2. Развивать умение группировать предметы по величине.

3.Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование и материалы: плюшевый медведь, пирамидка, авторская игра «Собери грибы»

Методы и приёмы: введение игрового персонажа (игрушка – медведь), игровой

(игры: «Собери пирамидку», «Собери грибы», п/и «Пузырь»), поощрение.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь.)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Игра «Собери пирамидку». (Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет размер колечка. Сначала на стержень надеваем самое большое колечко, потом поменьше, еще меньше, и в конце самое маленькое. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь

Мишка: Ребята, а вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Мишка: кладите большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

(Дети собирают грибы, воспитатель следит за правильным выполнением задания)

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие! Я предлагаю поиграть в игру

«Пузырь». Вставайте в круг, будем надувать большой пузырь.

Проводится п/и «Пузырь».

Мишка: порадовали вы меня, ребята, с вами очень весело и интересно. Но мне пора уходить. До свидания.

Дети прощаются с мишкой.

Занятие «Машенька и геометрические фигуры»

Задачи:  

1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение

узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

 2.Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные

действия.

3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

 Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша

(квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

 Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.

 Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу)

 -Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

 - Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

 -Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)

-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.

 -Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

 Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).

-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

 

-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы?

Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

 -Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).

 -Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

 -До свидания, Маша!

–До свидания, ребята!

Занятие «Гости»

 Задачи:

1. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.

2. Развивать умение соотносить предметы по цвету

3. Воспитывать доброжелательные отношения.

 

Оборудование и материалы: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый, зеленый, синий), ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя), воздушные шарики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), ниточки для завязывания шаров (красная, желтая, зеленая, синяя).

 Методы и приёмы: внесение игровых персонажей (куклы), вопросы, художественное слово (стихотворение Г. Лагздынь «Шарики воздушные»), игровое задание («Подбери ниточку к шарику»), поощрение.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся!

Дети: (Здороваются!).

Воспитатель: В гостях у нас куклы. Вам они нравятся?

Дети: Да…

Воспитатель: Давайте рассмотрим первую куклу: какого цвета на ней платье?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вторая кукла чем отличается? Какого цвета у неё платье?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую куклу, какого цвета у нее платье?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: И осталась у нас последняя кукла. Какого цвета у нее платье?

Дети: Синее.

Воспитатель: Хорошо запомнили. Но вот беда, у наших кукол порвались платья. К каждому платью нужно подобрать заплатку нужного цвета. Поможем куклам?

Дети: Да.

(Дидактическая игра: «Подбери заплатку».).

Воспитатель: Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их платья. А бантиков – то у кукол нет. Пожалуйста найдите бантики такого цвета, как платье у кукол и подарите им.

Дети: Разглядывают бантики, смотрят на кукол.

Воспитатель: Маша, какого цвета ты взяла бантик? Какой кукле ты подаришь красный бантик?

Дети: Которая в красном платье.

Воспитатель: Рома, какого цвета у тебя в руках бантик? Какая кукла ждёт жёлтый бантик?

Дети: Которая в жёлтом платье.

Воспитатель: а этот бантик какого цвета?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?

Дети: В зеленом платье.

Воспитатель: И остался у нас последний бантик. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?

Дети: В синем платье.

(Воспитатель помогает малышам повязать бантики куклам).

Воспитатель: Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, опять спасибо вам говорят.

Воспитатель: Захотели наши ребята с куклами поиграть воздушными шарами, но ниточки у шаров оторвались, как играть? Давайте привяжем ниточки к шарам. Ниточки должны быть такого цвета, как шары. (Воспитатель следит и помогает детям подобрать ниточку к шарикам соответствующего цвета).

Воспитатель: Весело теперь всем стало. Поиграем с шариками?

(Все играют с воздушными шарами).

Шарики воздушные

Ветерку послушные,

Ветер дунул и летят,

Пусть летят, куда хотят!

Воспитатель: а куклы прощаются с вами и говорят вам: «До свидания».

Май

Занятие «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький
  2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  4. Повторить понятия «один – много».

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Развивать внимание и наблюдательность;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются

С гостями мы поздоровались, а сейчас подойдите ко мне, я на вас подую, и вы превратитесь в зайчиков. Мы поиграем в игру «Жили-были зайчики»:

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит за дверями. Пойду, посмотрю, кто там. Это к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес. (Достаю из корзинки сенсорную юбку).

Воспитатель. Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета.

-Посмотрите на карман - какого он цвета?  (ответы)

Воспитатель: сейчас посмотрим, что же в этом кармане? Как называется эта фигура? (круг) Какого она цвета? (желтого) На что круг похож? (На солнышко)

- Посмотрите, что у меня в большом красном кармане? (достаю прищепки) Что это? (прищепки) Какого они цвета? (Желтого)

Воспитатель: - Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас получится…. (Дети прицепляют все прищепки к кругу)

Воспитатель: Что же у нас получилось? - солнышко

- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!

- А может мы что-то найдем в маленьком синем кармане? (Ребенок достаёт цветочки)

-Какого цвета они? А какого размера?

- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

Когда дети прикрепляют цветочки, спрашиваю индивидуально о цвете цветочков и их размере.

- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)

- Какая красивая получилась полянка!

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке.

Игровое упражнение «Бабочка». (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).

-Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

- Посмотрите, что лежит в зеленом кармане? Да это же серединки наших цветов. Какого они цвета? (красного) Посмотрите, они разные по размеру - большие и маленькие. Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) давайте прикрепим большую серединку на большой цветочек, маленькую серединку-на маленький цветочек.

Посмотрите, какую мы нарядили красивую полянку. Спасибо зайчику, за чудесный подарок! Давайте мы угостим зайчика морковкой и скажем ему «До свидания!»

Занятие «В гостях у бабушки»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.

Дети располагаются свободно на ковре.

– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?

– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.

Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:

– На какую фигуру похожа эта заплатка?

Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.

-Вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки — вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки — вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.

– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?

Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.

– Ребятки, это котенок Васька.

Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.

– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.

Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.

– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.

Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.

– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Рефлексия

Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.

– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)

– Во что вы играли? (в клубочки)

Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)

- А что вы помогали зашивать? (коврики)

-На какие фигуры были похожи заплатки? (Квадрат, треугольник, круг)

- Молодцы! Вы очень хорошо постарались.

Занятие «Зайчик приехал в гости»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

Развивающая: Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, белый); развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.

Словарная работа: треугольник, большой, грузовик.

Оборудование: игрушка-заяц, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, круги).

Ход:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Заяц: Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал.

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? Настя?

Дети: квадрат.

Воспитатель: молодцы, а какого он цвета, Маша?

Дети: красного.

Воспитатель: правильно. А эта, что за фигурка? Давайте скажем вместе треугольник. Камилла, скажи треугольник. (индивидуальное и хоровое проговаривание). А какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята, треугольники белого цвета. Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

3аяц: Да! Спасибо вам дети.

Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физ. минутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить домики.

Воспитатель: Рома, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Рома выходит, строит из фигур домик).

Воспитатель: Вот, какие домики у нас получились! Молодцы, дети. Зайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие у меня есть фигурки. Пора мне уезжать, но я обязательно к вам еще приеду. До свидания, до новых встреч.

Занятие «Веселые зайчата»

Цель: формирование у детей практического опыта, системы знаний по сенсорному

развитию.

Задачи:

Образовательная.

- Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину

(большой-маленький).

- Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

- Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающая.

- Развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться карандашами,

оценивать результаты выполненных действий,

- Развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательная.

- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость,

отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

- Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование:

Игрушечные зайцы с зелёными бантами на шее, песенка зайчат

Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького зайца с жёлтыми пятнами «чумазый» (по количеству детей и для показа).

Картинка «чистого» зайца, без жёлтых пятен, клеёнки на столы.

Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя зайцами разной величины, силуэтные изображения корзинок (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей).

Корзинки (большая и маленькая).

Подарочная коробка, конфеты чупа- чупс (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

 Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель - все здравствуйте!

Дети -здравствуйте.

Сюрпризный момент

Воспитатель - но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Дети -Заяц

Воспитатель - молодцы, правильно. Вот и Заяц. Поздороваемся.

Дети -здравствуй, Заяц.

Заяц - здравствуйте ребятишки, я Заяц - папа и пришёл я вместе со своим сынишкой Зайчишкой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть.

Покажите?

Дети -да.

Воспитатель - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили Зайцы, попрыгаем как Заяц.

Дидактическая игра «Зайцы и морковь»

Воспитатель - смотрите, фотографии зайцев (на доске рисунок с зайцами).

Воспитатель - этот зайка какой? (показываю на большую зайку)

Дети -большой.

Воспитатель - а этот?

Дети -маленький

Воспитатель - что любят кушать зайцы?

Дети -морковь.

Воспитатель - да, угостим их морковкой.

Воспитатель - вот и корзины с морковкой. (Показываю силуэтные картинки). Каждому зайцу по морковке. Они разного размера, это какая морковка? (Поднимаю большой силуэт)

Дети -большая.

Воспитатель - а эта? (Показываю маленький)

Дети -маленькая.

Воспитатель - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как лисичка)

Дети - оранжевого.

Воспитатель - правильно и морковки того же цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать зайцам. Большому зайцу дадим— (ответы детей) - большую морковку, а маленькому — (ответы детей) –маленькую морковку. А то маленький съест большую морковку и заболит у него животик, а большой заяц не наесться маленькой морковкой. Так, что постарайтесь правильно раздать зайцам морковки.

Пальчиковая игра «Вышли зайки на лужок»

А вот еще пальчиковая игра для совсем малышей:

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок:

(поставить пальчики одной руки малыша на ладонь другой)

Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка.

(приподнимать пальчики поочередно)

Будут лапками стучать.

(постучать всеми пальчиками по ладони)

Постучали, сели отдыхать.

 Подвижная игра «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель - зайцы к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети -зелёного.

Воспитатель - правильно, а у меня для вас есть сюрприз.

Зайцы. - спасибо вам ребята, вы нас накормили морковкой, помогли маленькому зайчишке, погуляли с нами, поиграли. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём. Нам у вас понравилось, и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака зайца конфетки).

Дети -спасибо.

Воспитатель - мы проводим зайцев, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с морковкой, и вернёмся кушать конфетки.

Зайцы. - до свидания ребята.

Дети -до свидания, пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  (обр. К.Ушинского)...

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»

Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...