Мастер класс "Как прекрасен этот ДОМ" (авторская разработка)
учебно-методическое пособие

Скорикова Алёна Алексеевна

Цель: распространение опыт работы среди коллег по использованию детского образовательного модуля «ДОМ»

Я рада видеть сегодня всех нас в полном составе.

Как хорошо, когда мы все вместе, атмосфера уютная, как дома.

И в такой чудесный день, мы поиграем с вами с ДОМом – детским образовательным модулем.

Комплект ДОМа состоит из плаката – для групповой работы с детьми, индивидуальных планшетов с прозрачным экраном для детей и планшетом для воспитателя. Дети и педагог выполняют задания на планшетах фломастером или маркером на водной основе. После окончания работы, планшет протирается флажной салфеткой.

Цель пособия ДОМ – развитие познавательной активности детей через их собственный интерес.

Принцип работы такой формы заключается в том, что весь образовательный материал поделен на блоки – модули.

Задания для ДОМа разрабатываются по всем 5 областям.

Сегодня мне нужны 5 добровольцев.

Добровольцам вручаются фонарики и нарисованные лупы. Участник светит фонариком снизу-вверх на лупу и видит какое там насекомое.

- Кого вы видите в лупах? (ответы участников)

- Как одним словом можно назвать комара, божью коровку, комара, муравья, бабочку, муху? (насекомые)

-Так не обычным способом можно познакомить детей с понятием насекомые, познавательный интересу детей на высоте. Детям хочется заглянуть в лупу к товарищу и узнать, кто же у него. В следующий раз в игру можно добавить еще насекомых, и вы увидите, что ребенок будет удивлен еще больше, а словарный запас продолжить обогащаться. (пояснение для жюри)

- Прошу вас просесть за стол, там вас уже ожидает творческая мастерская. Вы можете ознакомиться с заданием. На столе у вас стоят песочные часы, переверните их, у вас будет 10 минут на выполнения задания. Я к вам подойду через несколько минут и отвечу на ваши вопросы, если таковые будут.

- Сейчас фокус группа в творческой мастерской будет создавать игры для индивидуальной работы детей с планшетом ДОМ.

- Мы с вами возвращаемся к плакату детского образовательного модуля. Если это дом, то там, наверное, кто-то должен жить.

- Мне нужен еще один доброволец.

- В доме живет три поколения бабушка-дедушка, мама-папа, дети.

- Каждый член семьи живет в своем углу верхний-правый, верхний-левый, нижний правый, нижний левый.

- Вы можете обсудить с коллегами где могут располагаться герои ДОМа, дам вам подсказку. Дети находятся в середине, поэтому их имена начинаются на букву С – Соня и Сема.

- Пожалуйста, приступайте.

- Такое задание можно предлагать детям после знакомства с пособием. Вначале можно раздать по одной картинке разным детям, а потом проверить всей группой, в будущем можно давать ребенку самостоятельно разместить членов семьи в ДОМе. (пояснение для жюри)

!!! Проверить работу фокус группы. Ответить на вопросы, показать варианты игр по другим темам. (1-2 минуты)

Возвращаюсь к аудитории.

- При модульной форме организации образовательной деятельности ребенок сам изучает материал, а взрослый управляет его познавательной деятельностью: организует, мотивирует, координирует и контролирует.

- Большое спасибо за участие.

- Все члены семьи в доме.

- Каждый член семьи закреплен за одной из пяти образовательных областей.

- Мы с вами их конечно все знаем, а родителям и детям педагогические термины могут быть не понятны.

- Сейчас мы с вами будет определять какой член семьи за что отвечает.

- Сема и Соня живут под девизом «Давайте жить дружно». Какая образовательная область за это отвечает? (социально коммуникативная)

- Давайте представим, что в группу к детям пришли Сема и Соня.

Соня: - Нет, у меня пчела.

Сема: - Нет, у меня.

Соня: - У моей пчелы полоски

Сема: - И у моей пчелы полоски. Твоя пчела толстая!

Соня: - Это потому, что она много меду съела. А твоя худая.

Сема: - Это потому, что есть хочет.

- Как мы можем помочь прекратить ссору между Соней и Семой?

- Таким образом мы учим детей находить способы прекратить спор. (пояснение для жюри)

- На помощь пришел дедушка, дети часто к нему обращаются за помощью, если чего-то не знают рубрика «Расскажи нам, дедушка». Что за образовательная область?

- Дедушка внимательно рассмотрел пойманных насекомых и сказал.

Дедушка: - Здесь нет пчелы.

Дети: - Как нет, у них есть полоски.

Дедушка: - Соня, у тебя не толстая пчела, это шмель, брат пчелы. А у тебя Сема, оса – она тонкая, сестра – пчелы.

Дети: - Дедушка, а чем питаются пчелы?

Дедушка: - Пыльцой, нектаром и готовым медом.

Дети: - Побежали к бабушке, у нее на кухне есть мед.

- Обычно бабушки ассоциируются сидящими на лавочке и ведущие долгие разговоры. Дети любят говорить с бабушкой, слушать ее сказки и отгадывать загадки. Для детей и родителей это «Поговорим с бабулей», а мы с вами понимаем, что речь идет о какой области?

Дети поели мед у бабушки на кухне и облизали губы.

- Для детей младшего возраста важно проводить упражнения на укрепление речевого аппарата, для четкого произношения звуков. (пояснение для жюри)

- От бабушки просто не уйти.

Бабушка: - Отгадайте загадку, кто ко мне сегодня на медок залетал.

ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая … пчела

СА – СА – СА - полосатая … оса

ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые … шмели

- Проговаривание чистоговорок формирует правильное произношение определенных звуков. (пояснение для жюри)

- Папа отвечает за ЗОЖ, а мы с вами понимаем, что речь идет, о чем?

- В какие игры вы играете с детьми на тему «Насекомые»? (медведь и пчелы, муз. игра «Жуки и бабочки»)

Сема и Соня, позвала детей мама.

Когда дети пришли, то мама убежала на кухню готовит обед. Только остался не понятный рисунок.

На плакате ДОМ изображена пчела без черных полос, с одной стороны есть лапки, а другой нет.

- Вы, наверное, уже догадались, мама в это семье отвечает за творчество. Для какой области характерно творчество?

- Приглашаю желающих дорисовать пчелу.

- Педагог к работе может пригласить одного ребенка или нескольких, один раскрашивает полоски, другой – рисует лапки. Учим детей действовать сообща не мешая друг другу. (пояснение для жюри).

- Семе и Соне стало интересно, а какие еще насекомые живут на лугу.

- Слово предоставляем нашей творческой мастерской.

Фокус группу презентуют свои игры.

Называет игру, называет цель игры и как в нее может играть ребенок младшего возраста и задания на усложнения.

 

 

Задание фокус группы

Вам предстоит придумать задания для детей 3-5 лет тема «Насекомые»

 

Для этого у вас есть предметные картинки насекомых, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

 

Условия:

Игру оформляем на листе с изображением дома.

В облачке указываем название игры.

Продумайте, какая развивающая цель у вашего задания, чему научится ребенок, выполняя это упражнение.

А как можно усложнить инструкцию, чтобы в эту игру было интересно играть ребенку 5-7 лет?

Презентуйте свою игру коллегам.

 

Напоминаю у вас есть 10 минут, пока сыпется песок в часах.

 

Творческих успехов!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера досуга "Как прекрасен этот мир!"

"Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы", В.А. Сухомлинский....

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"

Викторина «Как прекрасен этот мир! Береги его».Цель: способствовать пробуждению положительных эколого – эстетических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: -продолжать ра...

Как прекрасен этот мир Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирования представлений детей о влиянии человека на природу...

Авторская игра "Как прекрасен этот мир"

методическая разработка...

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...