Методическая разработка беседы по патриотическому воспитанию" Сталинградская битва"
учебно-методический материал (средняя группа)

Методический материал позволяет расширить знания  воспитанников средней группы  об исторических событиях нашей страны, сформировать чувство патриотизма, гордости   и любви за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_stalingrade.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа с воспитанниками среднего дошкольного возраста « Сталинградская битва »

Задачи .Познакомить воспитанников  с важной исторической датой, уточнить и расширить знания дошкольников о городе – герое Сталинграде, Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны. Развивать интерес к истории Отечества, любознательность. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование и материал: экран, медиапроектор, ноутбук,  презентационный материал.

 Звучит песня « Вставай страна огромная»

Педагог. Ребята, послушайте песню которая сейчас звучит. Как вы думаете , о чем эта песня ( Педагог выслушивает ответы детей ). Ребята, мы с вами очень много говорили  о памятных и значимых датах для нашей  Родины. Сегодня , я бы хотела вам рассказать еще об одной такой дате.

Слайд 1

Ребята, сегодня  я бы хотела вам рассказать о  знаменательном  дне  в истории нашей Родины – 78  лет со дня победы в страшной битве под Сталинградом.

(Слайд 2)

Сталинград – так назывался  город Волгоград во время Великой отечественной войны. Эта победа была одержана нашей армией над фашистскими захватчиками 2 февраля 1943года.

Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю.

 Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками.

Слайд3

Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей.

Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки.

Они служили медсестрами и врачами, лечили раненых, были радистками и передавали сообщения по всему фронту, даже были шоферами и летчицами и летали на самолетах, бомбили вражеские укрепления.

Война шла  по всей России. Не успели немецкие войска  оправиться от поражения в  столице нашей родины в Москве, как  разбитые под Москвой фашистские генералы не успокоились они собрали снова   свежие силы, и начали новое наступление. Фашистские армии устремились к берегам Волги, к городу Сталинграду. Фашистские генералы решили, что если они захватят Сталинград, то могут победить в этой войне.

Слайд 4

На заводах и фабриках, там, где до войны делали тракторы, детали машин, детские игрушки стали выпускать танки, и они сразу с завода уходили на фронт, делали снаряды, гранаты, чтобы победить фашистов. Вместе с мужчинами на заводах работали женщины и подростки.

Слайд  5

В августе 1942 года вражеские самолеты за один день совершили около 1700 вылетов, они жестоко бомбили город. Рушились стены жилых домов , корпуса заводов, погибали люди. В эти дни погибло около 40тысяч человек. Черный дым пожарищ и языки пламени окутали город. Но наши солдаты не сдавались.

Слайд 6

Бои шли за каждую улицу, каждый дом, этаж дома. Наши солдаты защищали каждый метр родного города, родной земли. Им было очень тяжело побеждать, фашистов было много, и они не хотели отступать. В тяжелых сражениях погибало много бойцов, тысячи были ранены, но стойко стояли наши воины. Солдаты героически сражались за каждый дом, за каждый этаж. Бывало и так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи уже занимали наши солдаты. Вражеские штурмовые группы тоже захватывали нижние этажи зданий, но не могли захватить дом целиком. Сутками шли бои за каждый дом. Для немцев было загадкой как отважно сражаются русские воины за каждый дом, за каждый этаж и кто приносит им воду и еду на верхние этажи.

Слайд 7

Группа разведчиков из четырех солдат, возглавляемая сержантом Павловым захватила в центре города четырехэтажный дом. Закрепились в нем и начали оборонительный бой. Через трое суток пришло подкрепление, доставившее продукты, оружие и боеприпасы. Дом стал важным опорным пунктом обороны города.       58 дней 24 воина 11 национальностей (здесь Москвичи и рязанцы, украинцы и белорусы, латыши и казахи и много других бойцов) стойко обороняли укрепленный дом, отражая яростные атаки противника и удерживая дом до начала наступления советских войск. Стреляют бойцы из окон. Ведут огонь на три стороны. И все это время в подвале дома живут мирные люди. Дом Павлова (Дом Солдатской Славы) стал символом мужества, стойкости и героизма.

Слайд 8

Огромный город лежал в развалинах. Были разрушены жилые дома, школы и детские сады, больницы и театры. Городские улицы, площади и дворы были разворочены взрывами, изрыты окопами, завалены обломками рухнувших зданий. Всюду, куда ни глянешь, разбитые орудия, самолеты, танки, автомашины…

Слайд 9

Лишь только закончились бои, в город стали возвращаться люди. Они поздравляли друг друга с победой, обнимались и плакали от радости, благодарили солдат и офицеров за освобождение города.

Жители города, взрослые и дети, начали расчищать завалы. Уцелевшие здания приспосабливали под жилье.

Слайд 10

В знак благодарности и уважения, в память о героической истории города воздвигнут  памятник ансамбль  на Мамаевом кургане,  защитникам Сталинградской земли. Люди несут цветы к подножию, чтобы поклониться до земли тем, кто отдал свою жизнь для того, чтобы жили мы. Чтобы наши дети радовались каждому приходящему дню, а не содрогались от грохота снарядов и не плакали от голода и страха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию

Воспитание нравственной стороны дошкольника является одним из важнейших компанентов в развитии личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских  качеств, развиваются п...

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Методическое пособие по патриотическом воспитанию дошкольников

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)

Идея патриотизма занимала особое место, но особенно  актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...