Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет "Сказочный мир"
материал (подготовительная группа)

Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет "Сказочный мир" на основе игровых технологий В.В. Воскобовича

Цель программы - развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии.

Задачи программы:

  • Способствовать развитию познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Создавать условия для развития наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Содействовать гармоничному развитию у детей эмоционально-образного и логического начал.Формировать базисные представления об окружающем мире, математических понятиях.
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_skazochnyy_mir.docx105.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 10 «Белочка»

Программа дополнительной образовательнойC:\Users\ACER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.125\малыш Гео.jpg

услуги для детей 6-7 лет

C:\Users\ACER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.899\ворон метр.jpg

Составитель:

 педагог-психолог Аскерова Ф. М.

педагог-психолог Барабанова И. В.

г. Нижневартовск

 Содержание

  1. Паспорт программы кружка………………………………….3 стр.

  1. Пояснительная записка к программе ………………………..5 стр.

  1. Ресурсное обеспечение программы …………………………..9 стр

  1. Календарно-тематический план работы кружка…………..12 стр.

  1.  Литература……………………………………………………….15 стр.

  1.  Приложение………………………………………………………16 стр.

  1. Паспорт программы кружка

Наименование программы кружка

Программа «Сказочный мир»

Основание для разработки программы кружка

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2025 года (основные положения);
  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2020-2025 годы»;
  • Программа развития МАДОУ на 2020-2025 годы;
  • Устав и др. локальные акты МАДОУ города Нижневартовска ДС №10 «Белочка»;
  • Методические рекомендации по игровой технологии В.В.Воскобовича. Развивающие игры в ДОУ. Конспектызанятийпоразвивающим играмВ. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Основные разработчики программы кружка

Педагог-психолог МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

Аскеровак Фатима Магсад кызы

Барабанова Ирина Валерьевна

Цель программы

Развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии.

Задачи программы

  • Способствовать развитию познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Создавать условия для развития наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Содействовать гармоничному развитию у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Формировать базисные представления об окружающем мире, математических понятиях.
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики.

Адресат программы

Программа рекомендована для занятий с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Структура программы кружка

В программе предложена система занятий, включающая следующие этапы:

1 этап – вводный

2 этап – формирующий

3 этап – закрепляющий

Условия реализации программы кружка

  1. Программа может быть реализована в дошкольном образовательном учреждении в специально оборудованной комнате.
  2. Занятия могут проводиться с группой не более 10  человек.
  3. Продолжительность занятий не должна превышать 30 минут.

Место проведения

г. Нижневартовск, ул. Менделеева, 22а, МАДОУ ДС  №10 «Белочка», специально оборудованная комната

Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка

  • Развитие познавательного интереса детей и исследовательской деятельности.
  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Сформированность базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.
  • Развитие мелкой моторики.

Система организации контроля за исполнением программы

Педагог дополнительного образования два раза в календарный год предоставляет отчет о реализации программы на педагогическом совете, общем родительском собрании.

  1. Пояснительная записка

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Дошкольноедетство-периодрожденияличности, первоначальногораскрытиятворческих силребёнка, становление основиндивидуальности. Дляребенка этоговозрастахарактерна высокаяпознавательнаяактивность, повышеннаявпечатлительность, потребностьв умственнойнагрузке. У негоразвитаинтуиция, яркость, конкретностьпредставляемыхобразови легкостьманипулированияими.

Эффективноеразвитиеинтеллектуальныхспособностейдетейдошкольноговозраста – одна из проблем современности.ИгрыВ.В.Воскобовича - необыкновенные пособия, которыесоответствуют современным требованиям в развитиидошкольника. Ихпростота, незатейливость, большие возможности в плане решениявоспитательных иобразовательныхзадач неоценимы вработе с детьми.Игрыподобногорода психологическикомфортны. Ребенок складывает,раскладывает, упражняется, экспериментирует,творит, не наносяущербасебеи игрушке. Игрымобильны, многофункциональны, увлекательныдлядетей. Играя вних, дети становятсяраскрепощенными, уверенными в себе,подготовленными кобучениюв школе.

Основные принципы технологии

  • Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

  • Интеллект

Второй принцип технологии В. Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.Игры Воскобовича в первую очередь направлены на развитие невербального интеллекта у детей.

  • Творчество

Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

  • Развивающая среда - Фиолетовый лес

Это развивающая сенсомоторная зона. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи. Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:

  • Игра «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.
  • Игра «Геовизор» - Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни.
  • Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр.
  • Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин.
  • Игра «Прозрачный квадрат» - Озеро Айс, персонажи – Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь.
  • Игра «Прозрачная цифра» - Цифроцирк, персонажи – Магнолик.
  • Игры «Математические корзинки», «Счетовозик» - Цифроцирк, персонажи Магнолик, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка.
  • Комплект «Игровизор» - Страна Муравия, персонажи – Околесик, королева Мурана и ее поданные, муравей Мурашик.
  • Комплект «Ларчик» - Ковровая Полянка, персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.
  • Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты» - Чудо-острова, персонажи – Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч.
  • Игра «Чудо-цветик» - Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька.
  • Игра «Теремки Воскобовича» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин.
  • Игры «Конструктор цифр» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – попугаи Эник и Бэник.
  • Игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник» - Цифроцирк, пероснажи – Филимон Коттерфильд.
  • Игры «Логоформочки» - персонажи – Восклицатик.

Эффективность использования специально оборудованной комнаты  заключается в том, что в отличие от традиционных методов педагогики в самом оборудовании заложено разнообразие различного рода стимуляторов, применение которых создает дополнительный потенциал для развития ребенка.

Учебный план дополнительной образовательной программы «Сказочный мир» разработан в соответствии с:

- «Требованиями к организации режима дня и учебных занятий»,  инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 04.03.2000, №65/23-16  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»;

- письмом МО РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

- Уставом МАДОУ ДС №10 «Белочка».  

Тематический план составлен с учетом:

- возрастных особенностей развития детей;

- направленности работы;

- индивидуальных особенностей развития детей.

Образовательная деятельность творческо-интеллектуальной направленности основывается  на практических  рекомендациях авторов технологии«Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В.В., Харько Т.Г.,

Методы и технологии работы:

  • наглядный метод: иллюстрирование, показ, демонстрация;
  • метод формирования сознания: рассказ, беседа, показ, рефлексия;
  • метод формирования чувств: стимулирование эмоций, психогимнастика регуляции состояния, фиксирование положительных эмоций при достижениях;
  • приемы активизации познавательной деятельности через влияние на анализаторы восприятия (тактильное, зрительное, слуховое);
  • игровые технологии: игра, игровые ситуации;
  • технология проблемного обучения: анализ проблемных ситуаций, обсуждение решений, моделирование.

Количественный состав групп. Оптимальное количество участников не более 10 человек, включая взрослых. Продолжительность занятия 25-30 минут. Количество занятий – 2 раза в неделю. Форма работы – групповая, подгрупповая.

Качественный состав группы. Дети, воспитывающиеся в МАДОУ ДС №10 «Белочка». В группу подбираются дети, не имеющие противопоказаний для групповой работы.

Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

Принцип комплектования группы и организации работы:

- добровольное участие;

-  недирективность позиции взрослого;

- учет психофизиологических особенностей развития детей.

Занятие имеет следующие основные части:    

 - вводная (ритуал приветствия);

- основная (настрой, творчество);

- завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

Оценка эффективности: эффективность занятий по программе отслеживается диагностикой развития ребенка, достаточным уровнем готовности к регулярному обучению в школе.

  1. Ресурсное обеспечение программы

  • Игровое  пространство, оснащенное дидактическим комплексом развивающих игр В.В.Воскобовича.

  • Игровая технология «Сказочные лабиринты игры»

№ п/п

Название игр

Цель игры

Материал

1.

Чудо соты

Развивает сенсорные способности, психические процессы внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику.

Комплект «Чудо головоломки», или Удивительные превращения в Фиолетовом Лесу

 2.

Чудо цветик

Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение. Математические представления: освоение свойства десяти, соотнесение целого и его части. Творческие способности: умение осуществлять свой собственный замысел, нестандартно и глубоко мыслить.

 

4.

Чудо крестик

Способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствованию интеллекта. Тренировка мелкой моторики рук. Освоение количественных и пространственных представлений.

 

5.

Математические корзинки

Счетовозик

Развивает мелкую моторику рук. Координацию «глаз – рука». Интеллект. Процессы внимания, памяти, речи, способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность.

Комплект «Цифроцирк», или Легенды Фиолетового Леса.

6.

Забавные цифры из цифроцирка

Математическое развитие. Знакомство с цифрами числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета в пределах 10.

 

7.

Лого формочки

Развитие психических процессов внимание, произвольной памяти, воображения, речи. Развивает мелкую моторику рук. Координацию «глаз – рука». Интеллект. Процессы внимания, памяти, речи, способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность. Умение сравнивать и анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости.

Комплект «Логовкладыши», или Приключения Крутика По.

8.

Геоконт

Развивает сенсорные и познавательные способности. Способствует формированию представлений об эталонах формы. Развитие мелкой моторики, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

Комплект «Геоконт», или Приключения Малыша Гео и его дузей.

9.

Геовизор

Способствует развитию математических представлений, пространственных отношений, классификацию предметов оп признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения.

 

10.

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный  квадрат) Змейка

Способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, и творческого воображения, иметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память.

Комплект «Игровой квадрат», или Загадки Фиолетового Леса

11.

Прозрачная цифра

Способствует развитию математических представлений, пространственных отношений, классификацию предметов оп признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Комплект «Прозрачный квадрат», или Нетающие льдинки Озера Айс.

12.

Прозрачный квадрат

Способствует успешному усвоению эталонных форм, помогает понять соотнесению целого и части. Совершенствование интеллекта (внимание, мышление, память, воображение). Развитие творческих способностей.

 

13.

Волшебная восьмерка

Конструктор букв

Шнур-затейник

Развитие психических процессов внимание, произвольной памяти, воображения, речи. Развивает мелкую моторику рук. Координацию «глаз – рука». Интеллект. Процессы внимания, памяти, речи, способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность. Ориентировка в пространстве. Подготовка к обучению чтению.

Комплект «Конструктор-шнур», или Знаменитый Фокусник Коттерфильд.

14.

Коврограф Ларчик

Кораблик Брызг-Брызг

Способствует развитию математических представлений, пространственных отношений, классификацию предметов оп признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Комплект «Ларчик», или

Лопушок и его друзья.

  1. Календарно-тематический план работы с детьми

п/п

Дата

Название

занятий

Цели и задачи

занятий

Сентябрь

1. Давайте познакомимся.

2. Квадрат Воскобовича

3. «Встреча с волшебным квадратиком»

4.Игра – сказка

«Волшебный квадратик»

5. Игра «Домик»

6. Игра – сказка «Чудо – Цветики, или Тайна Поляны Чудесных Цветов»

7.«Сказочное путешествие»

   Познакомить с двухцветным квадратом.

Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей.  

    Формировать умение конструировать простую плоскостную фигуру.

  Познакомить детей с играми. Способствовать пониманию приёма сложения предмета из частей.

Октябрь

1.Чудо-Цветик

2. Игра «Сказочная птица»

3.»Письмо от лесных зверей»

4.Квадрат Воскобовича   Игра «Конфета»

5.Чудо-Цветик 1

6. Игра « Черепаха»

7. «Путешествие в Фиолетовый лес»

   Формировать умение   конструировать птиц по образцу.  Развивать внимание.

    Формировать умение конструировать плоскостную фигуру.

Развивать умение создавать предметы по образцу и называть их.

Ноябрь

1.Квадрат Воскобовича

2. Игра «Конверт»

3. «В Фиолетовом лесу»

4. Игра - сказка «Нетающие льдинки озера Айс»

5.Чудо –Цветик1

6. Игра « Собачка»

7. «Играем с Гео»

   Формировать умение  конструировать плоскостную фигуру. Развивать познавательные  способности.

   Познакомить детей с новой игрой. Способствовать умению  находить геометрические фигуры на пластинах и объединять  в группу.

  Продолжать формировать умение создавать фигуры,  используя приём сложения из частей по образцу.

Декабрь

1. Квадрат Воскобовича 2. Игра «Летучая мышь» 3.«Нетающие льдинки»  4. Игра «Письмо Деду Морозу»

5.Чудо – Цветик1

6. Игра «Ёлочка от Деда  Мороза»

7. «Сказка о прозрачном квадрате».

   Формировать умение конструировать плоскостную фигуру. Способствовать развитию познавательных способностей.  

    Формировать умение  складывать квадрат из треугольников по образцу.

    Продолжать формировать умение создавать фигуры,  используя приём сложения из частей.

Январь

1.Игра –сказка «Четырёхцветный квадратик

2. Игра – сказка «Чудо –крестики»

3. Чудо-Цветик 1

4. Игра « Лошадка»

5. Игра «Зайчик –побегайчик»

 Познакомить детей с четырёхцветным квадра-том.  Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей.  

    Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, совершенствовать процессы логического  мышления.

    Способствовать умению создавать фигуры путём сложения  из частей по образцу

Февраль

1.Квадрат Воскобовича 2х цветный

2. Игра «Семафор»

3 . Игра – сказка «Нетающие льдинки озера Айс»

4. Игра «Домики»

5. Игра – сказка о Геоконде

6. «Число 12»

7. «В гостях у Магнолика»

 Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики. Развивать умение конструировать плоскостную фигуру.

   Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называя их.

    Познакомить детей с новой игрой. Способствовать  развитию сенсорных и познавательных способностей, используя игровое поле.

Март

1. Квадрат Воскобовича  четырёхцветный

2. Игра « Квадратные забавы»

3. «Геоконд»

4. Игра « Теремок»

5. Игра «Большой и маленький стол»

6.Чудо –Цветик1

7.Игра «Подарок маме»

Формировать умение конструировать плоскостную фигуру. Способствовать развитию  познава-тельных способностей.  

     Развивать умение различать предметы по величине, по свойствам, конструировать предметы соответствующего размера, свойства

Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называя их.

Апрель

1.Квадрат Воскобовича

2. Игра «Звезда»

3. Прозрачный Квадрат» 4. Игра « Придумай фигуру»

5. Чудо -крестики

6. Игра «Башня»

7. «Встреча с волшебным квадратиком».

  Развивать умение конструировать плоскостные и объёмные  фигуры, мелкую моторику рук.

   Способствовать созданию образов объектов с использованием образца

     Совершенствовать процессы логического мышления, свойства внимания и пространственного мышления.

Расписание занятий

Недели месяца

Дни недели

I группа

II группа

I – III

Понедельник Среда

16.00 – 16.30

15.20 – 15.50

15.20 – 15.50

16.00 – 16.30

II – IV

Вторник Четверг

15.20 – 15.50

16.00 – 16.30

Добро пожаловать

 в Сказочный мир волшебства!

  1. Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.,2000.
  3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
    Газета «Школьный психолог», № 3, 2000г, г. Москва
  4. Газета «Школьный психолог», № 5 - 6, 1998 г, № 16, 1999 г, г. Москва
  5. Журнал «Мама и Малыш», № 2, 2005 г, г. Москва
  6. Журнал «Дошкольная педагогика», № 3 (7) июль, август 2002 г.
  7. Сайт www.umka.by.

Приложение

Конспект занятия «В Фиолетовом лесу»

Материал: развивающие  игры  В.В. Воскобовича «Логоформы - 5», «Шнур - затейник», схемы- таблицы, Мальчик Гео (кукла), цветные ленты –липучки.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я получила письмо из фиолетового леса. Кто-то нуждается в нашей помощи. Сама я не смогу помочь, хотела попросить Вашей помощи. Отправляемся в фиолетовый лес.

Психолог: Ребята, в письме было написано, что кто-то нуждается в нашей помощи. Но кто – не написано. Как вы думаете, кому нужна помощь? (ответы детей). Я вспомнила, в письме сказано, что узнать, кто нуждается в помощи вам помогут разноцветные шнурки. Как вы думаете,  о каких шнурках говорится в письме?

Дети: Это шнур – затейник.

Психолог: Давайте найдем их. (Около пособий «Шнур - затейник» лежит схема) Посмотрите, здесь лежит схема. Наверное она сможет нам помочь. Возьмите шнур – затейник, присаживайтесь на поляну.  Я буду говорить координаты, а вы шнуровать. Потом посмотрим, что у нас получится.(Психолог диктует задания, дети выполняют)

Психолог: Что же у вас получилось?

Дети: Буквы.

Психолог: Прочитайте, какое слово у вас получилось.

Дети: ГЕО.

Психолог: Что такое ГЕО, или кто такой ГЕО.

Дети: Мальчик ГЕО.

Психолог: Значит, нас просил о помощи …. мальчик ГЕО. Давайте найдем его. Где он спрятался. Узнаем, что же случилось?

(Появляется мальчик ГЕО)

ГЕО: Здравствуйте, ребята.  Я услышал шум, испугался и спрятался. Когда услышал, что меня кто-то зовет. Понял, что меня зовут друзья и мне ничего не грозит и вышел к вам.

Психолог: Что случилось ГЕО?

ГЕО: В нашем волшебном лесу пронесся сильный ураган.  У жителей волшебного леса разлетелись ключи от замков их домов. Они попросили меня подобрать им ключи к домам. А я боюсь урагана. Да и не смогу я сам. Вот и попросил вашей помощи.

Психолог: Ну что, ребята, поможем мальчику ГЕО? ГЕО  давай твои ключи.

ГЕО: Я не знаю, какие они. Жители мне дали эти картинки, а ключей не дали.

Психолог: Ребята, как эти картинки, нам смогут помочь? Посмотрите вокруг, на что похожи эти картинки?

Дети: Это эталоны от логоформ.

Психолог: Посмотрите, это наверное ключи, которые разлетелись.

ГЕО: Ребята, возьмите себе по одному ключу. Я буду называть половинки геометрических форм.  Вы будете подбирать ключи к прикреплять их к нужному домику. Готовы? Итак. К домику в верхнем правом углу подходит ключ, у которого верх от круша низ от прямоугольника. У кого такой ключ, приложите его к домику. Хорошо, теперь к домику, который стоит под красным домиком – ключ у которого верх от треугольника, низ от круга – прикрепите свой ключ и.т.д….

           Спасибо вам ребята. Чуть не забыл, на другой стороне фиолетового леса строятся новые дома. У жителей есть шаблоны – эталоны к ключам. Но ключей они не смогут сделать, без вас нам никак не справиться. Помогите,  пожалуйста…. Но дорога туда не легка. Нам надо будет пройти в пещерах, мимо густого леса, перейти через топкое болото. Я буду говорить, какие препятствия нам надо пройти.

Физкультминутка. Упражнение «Сигнал». Дети выполняют  движения по определенному сигналу: «Пещера» - идут в полуприсяде, «Болото» - идут, высоко подняв ноги  и т.д.

ГЕО: Вот мы и пришли. Проходите за столы. У вас у каждого есть логоформы. Рядом с игровым полем лежат детали  подвижной  линейки и лист – схема. Посмотрите, как расположены геометрические фигуры на схеме и выложите в такой же последовательности подвижную линейку. Затем подберите ключи к получившимся эталонам.

(Дети выполняют задание. Психолог при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Детям, быстро справившимся с заданием,  предлагает дополнительную схему)

ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я  тоже вам хочу помочь. Я приготовил для вас разноцветные ленты. С помощью лент – липучек вы проложите себе тропинку, тогда вы не заблудились по дороге домой. Но чтобы лета не обрывалась, не заканчивалась, предлагаю вам разделиться на пары, договориться, к то начнет первый. И по очереди в паре прокладывать себе дорогу домой. И мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания. До новых встреч.

Психолог: Ну что ребята, попрощаемся с Гео и в обратный путь.

(Дети по очереди в паре протягивают ленту – липучку на ковролиновой стене).

Психолог: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу. Предлагаю вам в конце нашей встречи по традиции попрощаться.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей дошкольного возраста с ОВЗ "Вдохновение искусством"

Программа воплощает  новый подход к художественно-эстетическому развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через обучение их нетрадиционным техникам рисования и лепки....

Программа дополнительной образовательной услуги для детей от 3 до 5 лет «Волшебная сенсорная комната»

–Программа по дополнительной  образовательной услуги «Волшебная сенсорная комната» Для детей от 3 до 5 лет. Разработана на основе парциальной программы («Сенсорная комната &nda...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет «Сказочный мир» на основе игровой технологии В.В.Воскобовича.

Цель : развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии.•  Спо...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей раннего возраста "Цветная логика. Блоки Дьенеша"

Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов – передать этот опыт ребенку, научить его использов...