Исследовательская,инновационная деятельность
материал

Марченкова Елена Валерьевна

Исследовательская,инновационная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_den_pobedy.docx663.3 КБ
Файл rozhdestvenskie_kolyadki.docx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Ярцева Смоленской области

Социально-педагогический проект

«Этот День Победы!»

Разработала:

воспитатель МБДОУ детский сад № 10

Марченкова Елена Валерьевна

Срок реализации: 1 год

г.Ярцево

2019 год

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно.

А.С. Пушкин

Аннотация к проекту

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в нашем учреждении является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки, праправнуки.

Введение (постановка проблемы)

Рассмотрев несколько тем социальных проектов, мы пришли к выводу, что наш проект должен доставить радость и удовольствие не только нам, но и тем, для кого мы его будем делать. Мы знаем, что большую радость испытываешь не только тогда, когда получаешь подарки, но и когда их сам даришь. А кто больше всего радуется поздравлениям, подаркам? Конечно же, дети и пожилые люди. Очень актуальной стала такая проблема, как недостаток внимания к ветеранам Великой Отечественной войны.        Часто бывает, что ветераны войны, достойно прожившие жизнь, умирают в одиночестве. Помимо материальной поддержки, этим людям нужно просто обыкновенное человеческое внимание. А особенно им приятно будет, если это внимание исходит от молодого поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.

Актуальность проекта

К нашему сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше, из жизни они уходят один за другим. И, к сожалению, с ними уходят воспоминания прошлого, которые помогают нам восстановить и воспроизвести картины ужасающих событий Великой Отечественной войны. Поэтому, в наше время очень важно сохранить память о каждом герое Советского Союза.

Так возникла идея о создании и реализации социального проекта, итогом которого будет изготовление открытки для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, малолетних узников, для тех, кто пережил это страшное время.

Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить.

          Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

  Практическая деятельность по его реализации поможет осознать людям необходимость дарить радость другим, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, на радость ребенку, либо взрослому, также приятно, как и получать.

        Реализация проекта «Этот День Победы!» осуществляется силами педагогов, обучающихся, партнёров, родителей.

Гипотеза: если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
  5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта: 

формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

        Задачи проекта:

  • оказание социальной помощи;
  • формирование высокого уровня социальной ответственности обучающихся; 
  • стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
  • формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков обучающихся;
  • использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.

Исполнители проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, ветеран ВОВ, труженики тыла, малолетние узники.

Целевые группы, участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, ветеран ВОВ, труженики тыла, малолетние узники.

        Ожидаемые результаты:

  • обретение опыта социально активной деятельности обучающихся;
  • обретение опыта нравственного поведения и общения;
  • овладение навыками и умениями социальной деятельности;
  • формирование необходимости совершения добрых дел;
  • создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся;
  • осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет-ресурсами.

Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, практические занятия.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный (апрель)

II этап – основной (апрель)

III этап – итоговый (май)

План-график мероприятий по реализации проекта

Период

Мероприятие

Ответственный

Месяц

Дата

апрель

с 01.04.

по 05.04.

  1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
  2. Выборка и подготовка материала для проекта.
  3. Определение цели и задач социального проекта.
  4. Определение содержания социального проекта.
  5. Составление плана работы.
  6. Распределение обязанностей.
  7. Определение необходимых ресурсов.
  8. Анкетирование родителей.

апрель

с 06.04.

по 30.04.

  1. Изготовление методических материалов по теме Великая отечественная война.
  2. Изготовление технологических карт.
  3.  Покупка цветной бумаги, бумажных одноразовых тарелок, клей ПВА и прочего необходимого материала для изготовление открытки.
  4. Занятие-беседа «Детям о Великой Отечественной войне».
  5. Просмотр презентации «Маршрут памяти» о памятных местах Ярцевского района.
  6. Занятие по изо-деятельности «Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить».
  7. Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы».

8. Изготовление открытки для ветерана ВОВ.

май

с 01.05.

по 15.05.

1. Передача изготовленных открыток.

2. Участие в шествии «Бесссмертный полк».

Анализ результатов по проведенным этапам проекта.

3.Оценка эффективности реализации социального проекта.

4. Размещение информации на сайте образовательной организации.

 

Содержание проекта

Историческая справка

        9 мая отмечается День Победы советского народа в ВОВ 1941 – 1945 годов над фашистской Германией. Именно в этот день в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал – фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции германского вермахта. Подписание документа произошло 9 мая в 0:43 по московскому времени.

         Первый парад Победы на Красной площади состоялся 24 июня 1945 года. С 1948 года 9 мая являлся рабочим днём, тем не менее, праздник сохранял своё значение, выпускались праздничные открытки и звучали поздравления в адрес фронтовиков.        Впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия при Л. И. Брежневе.

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришёл долгожданный.

Победителей чествуем мы.

Пред седой поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы,

На героев глядим восхищённо.

«Поздравляем! – кричим им. – Ура!»

Но идут старики молчаливо.

Им не громкая слава нужна,

А сердечное наше «спасибо».

Практическая работа

Изготовление открытки для ветерана

Цель: научить детей изготавливать поздравительную открытку ветерану.

Задачи:

- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- учить детей планировать свою работу; экономному расходованию материалов;

- развивать умение продумывать композицию аппликации;

- развивать эстетический вкус через умение сочетать дополнительные цвета;

- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

- воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Материалы и инструменты:

Белая бумажная тарелка, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, фломастеры.

Оборудование:

образец изделия, классная доска, инструкционная карта, технологическая карта.

Тип занятия: творческая мастерская.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу клей

Клади на место поскорей.

- Ребята, с каким настроением вы пришли в творческую мастерскую? Выберете рисунок (туча либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

- Давайте проверим готовность. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На столах у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?

2. Вводная беседа. Постановка темы и цели занятия.

- Сегодня у нас – творческая мастерская и мы будем работать с бумагой. В преддверии большого праздника - 9 МАЯ мы поговорим об этом празднике и посвятим свои открытки ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, малолетним узникам. Работая в творческой мастерской - каждый мастер вкладывает любовь и мастерство в свою творческую работу. Поэтому, работая по образцу, у креативных мастеров получается неповторимая работа!

Чтение стихотворения педагогом.

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

- О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)

Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)

- А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)

3. Сообщение нового материала.

- Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку ветерану ВОВ. Посмотрите, как она будет выглядеть.C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\2.jpg

Анализ образца изделия

- Какой формы открытка? 

- Что вы видите на открытке? 

- А вы догадались, как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

4. Объяснение хода практической работы

- Что нам понадобится для изготовления открытки? (картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры)

Технологическая карта

  1. Возьмите лист белого картона (в нашем случае белые бумажные тарелки).
  2. Изготавливаем гвоздики (берем шаблон кружка, обводим на листе красной цветной бумаги, складываем треугольник, края надрезаем ножницами).
  3. Рисуем простым карандашом полоски, как на георгиевской ленте, и раскрашиваем фломастерами (или вырезаем из шаблона)
  4. Вырезаем из зеленой бумаги листики.
  5. Берем шаблон звезды, обводим на листе красной цветной бумаги, вырезаем.
  6. Составляем композицию.
  7. Аккуратно приклеиваем.

5. Повторение правил работы с ножницами и клеем

С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.

 Не делать резких движений во время работы.

-  Соблюдать порядок на рабочем месте.

 Осторожно пользоваться клеем.

6. Физминутка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Давайте «повелим», чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.

7. Практическая работа

- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться технологической картой, следите за осанкой во время работы.

(Задание выполняется под музыку военных лет)

8.Выставка работРефлексия.

- Если вы довольны своей работой, то повесьте ее под весёлым смайликом, если нет, под грустным.

9. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали в творческой мастерской? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки?

Осталось только написать слова поздравления на свою открытку и подарить ветеранам.

- Всем спасибо, до свидания!

        Заключение

        В ходе реализации проекта обучающимися были изготовлены поздравительные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, малолетних узников.  Далее открытки были переданы педагогу-организатору, которая занимается адресной передачей помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, малолетним узникам.

Все участники проекта показали себя с самой лучшей своей стороны. В процессе работы ребята сплотились в дружный коллектив, реализовав свои творческие способности. Лучшей наградой за проделанную работу станут улыбки на лицах наших ветеранов.

В процессе реализации проекта были достигнуты и такие результаты, как личностный рост, активизация творческого потенциала; обучение учащихся методу социального проектирования; воспитание общительности, вежливости, уважения к старшим.

Вывод: анализируя полученные за отчетный период результаты реализации настоящего проекта, необходимо отметить следующее:

  • проект реализуется успешно, в соответствии с календарным планом проекта, с соблюдением количественных и качественных показателей проекта;
  • достигаются следующие позитивные изменения:

- участники проекта получают социальный опыт;

- благополучатели получают положительные  эмоции.

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\3.jpg

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\2.jpg

C:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\1.jpg

Показатели эффективности реализации проекта:

Задачи проекта

Критерии оценки эффективности проекта

1.

Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) обучающихся

Количество участников проекта

2.

Создание условий для развития культурных связей

Уровень культуры общения

Активность участников проекта

3.

Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу, людям

Личностные характеристики участников проекта

Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города

4.

Поддержка ценностей здорового образа жизни

Количество случаев правонарушений и асоциального поведения

5.

Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств

Оценки значимости реализации проекта

Отзывы в СМИ

Число новых социальных проектов

Участие в конкурсах

6.

Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности

Число участий в мероприятиях городского масштаба

Расширение тематики и направлений праздников

Уровень мастерства педагогов

Материально-техническое обеспечение проекта

Бюджет проекта:

№ п\п

Наименование расходов

Количество (шт.)

Цена (руб.)

Итого (руб.)

1

Цветная бумага

3 уп.

35

105

2

Клей -  карандаш

10 шт.

15

150

3

Бумага ксероксная

10 л.

1

10

4

Тарелки бумажные

1 уп.

50

50

Итого

315 руб.

Риски внедрения проекта:

  • противоречие между идеальной моделью организации досуга и организационными и материально-техническими возможностями ее воплощения;
  • недостаточная материально-техническая поддержка проекта;
  • наличие индивидуального сопротивления детей и подростков из-за низкой мотивации.

Список использованной литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html  
  3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya 
  6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html 
  7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671 
  9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
  10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138 
  13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
  14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...

Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Представлена  исследовательская работа Педагогические условия воспитания интереса к обучению  в школе у детей 6-7лет. Воспитание интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста о...

Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности.

laquo;УТВЕРЖДАЮ»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»_______________ /Мандаров К.К./«___» __________________ 2018 г. М.П. Участие в научно-исследова...

Показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности

Показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности...

Исследовательская, инновационная деятельность

Исследовательская, инновационная деятельность...

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Проект взаимодействия НХМ РС(Я) и МБДОУ д/с №29 "Золотая рыбка" в рамках Республиканского проекта "Рисуют все" образовательная программа "Путешествие в прекрасное"...

IX Критерий Участие в научно-исследовательской инновационной, проектной деятельности

В МБДОУ ЦРР д/с №86 «Колокольчик» работает творческое объединение «Ситим». За успешное выступление на городском фестивале педагогических идей получили диплом I степени с проект...