Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Космические дали»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Космические дали" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_05.04-09.04.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 5 апреля по 9 апреля
Тема недели: «Космические дали»

Цель: Формировать представления о космосе, об освоении космоса людьми, о профессии космонавта, о значимости этой профессии в современной жизни. Познакомить детей

с российским праздником - День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космические дали»

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
05.04.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа  «Что такое космос?»

Малоподвижная игра: «Шарик»

Пальчиковая игра «Тучки»

Д/и: « Дом  в котором мы живем»

Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.

 КГН: закреплять умение правильно мыть руки в 

определенной  последовательности, насухо вытирать 

  1. полотенцем.

   

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений (Милана, Софа, Глафира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник (Март).И.А. Помораева,  Позина В.А.

2.  Художественно – эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за транспортом.

 Познавательно-исследовательская деятельность: «Камни».

П/ игры: «Цветные автомобили», »Ловишки».

Малоподвижная игра: «Ровным кругом».

Словесная игра: » Кто что делает?»

Труд на участке: уборка мусора на участке.

ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики»

   Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой  мяча вдаль (Лёва, Вика, Дима)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Найди по описанию»

Словесная игра: «Отгадай загадку».

Чтение художественной литературы:  чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы: стихотворение «По порядку все планеты…». 

 Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Подвижная игра: «Летим на луну»

Д/игра: «Наоборот» 

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» 

Конструирование: «Космодром».

ЗОЖ:  Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»

Театрализованная деятельность: «Маша и медведь»

Трудовые поручения: мытье конструктора вместе с детьми.  

 

Прогулка №2

Наблюдение за состоянием природы.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух».

П/ игры: «Извилистая тропинка», «Качели».

Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Словесная игра: «Да или нет»

Труд: Сбор выносного материала.

ОРУ: «Птица машет крыльями»

Индивидуальная работа: «Перепрыгнем канавку» Прыжки через шнур, положенный на землю (Платон, Лёва, Глафира) 

Вторник
06.04.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа «Покорение космоса»  

Малоподвижная игра: «Птички»

Пальчиковая игра: «На Луне жил звездочет»

Д/и:  «Летает, плавает, ездит»

Трудовое поручение: ухаживаем за цветами.

КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за  

стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться 

салфеткой после еды.

Индивидуальная работа:  

Д/ игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку (Соня, Дима, Артём)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Речевое развитие.

Занятие 4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».

2. Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

Наблюдение за птицами весной.

Познавательно-исследовательская деятельность: солнечные зайчики.

П/ игры: «Перелет птиц». «Кто ушел?»

Малоподвижная игра: «Полёт к звёздам»

 Словесная игра: » Какой, какая, какое?»

Труд: коллективный труд по уборке территории.  

ОРУ: «Подъёмный кран»

Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами.

(Егор, Паша, Софа)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Словесная игра: «Чего не стало?»

Чтение художественной литературы:  Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  сказка Н.Носова «Незнайка на Луне» 

Настольно - печатная игра: «Цвет планет» 

Подвижная игра: «Ракета»

Дидактическая игра: «Шнуровки»  

Сюжетно - ролевая игра: «Космические спасатели»

Конструирование:  «Ракета» из счетных палочек.

ОБЖ: «Когда солнце бывает опасным?»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» 

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Что такое ветер».  

П/игры: «Ножки – ножки», «Самолёты».

Малоподвижная игра: «Это я!»

Словесная игра: «Как кричат уточки?».

Труд: Соберём палочки – выполнение поручений.

 ОРУ: «Потопаем и похлопаем»

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.

(Лёва, Вова, Ангелина)

Среда
07.04.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

 Беседа  «Как одеваются космонавты».

Малоподвижная игра: «Пёс»

 Пальчиковая игра: «Солнышко светит»                  

Д/ игра «Собери картинку»

Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

КГН:  продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Индивидуальная работа:  

Д/ игра «Собери картинку из геометрических фигур - Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

(Данила, Платон, Соня)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) - парц. прогр.

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду 3-4 года»

«Божья Коровка»

Рисование эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Стр.108

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце».

П/ игры: «Мое любимое дерево».  «Извилистая тропинка». 

Малоподвижная игра: «Играем с мячом»
Словесная игра: «Большой – маленький»

Труд на участке: уборка на веранде.

ОРУ: «Узкая дорожка – широкая» 

Индивидуальная работа:

Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика (Варя, Софа П, Федя)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»

Словесная игра: «Позови игрушку ласково».

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»

Настольная игра: лото.

Подвижная игра: «Займи место в ракете»

 Дидактическая игра: «Наш детский сад»

Сюжетно - ролевая игра: «Полёт в космос».

Конструирование: »Мост для пешеходов»

 ПДД: «Правила поведения на улице»

 Театрализованная деятельность: «Колобок»

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» 

Прогулка №2

 Наблюдение за прохожими, их одеждой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажный кораблик».

 П/ игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – лови!»

Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер» 

Словесная игра: «Сорока».

Труд на участке: Сбор сухих веточек.

Физическое упражнение: «Заведи мотор»

  Д/игра  «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти (Платон, Соня, Ваня Б) 

Четверг
08.04.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

  • Беседа «Наша планета Земля»

Малоподвижная игра: « Найди погремушку»

Пальчиковая игра: «Космонавт».

Дидактическая игра: «Где спрятался луноход?» 

Трудовые поручения: работа в уголке книги.

КГН: закрепить   навыки   культуры   поведения   за столом: бесшумно   пить   и пережевывать пищу.

Индивидуальная работа: «Сложи из геометрических фигур  космонавта» с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

2. Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

 Наблюдение за насекомыми.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Тень».

П/ игры: «Кто быстрее?», «Ручеек»

Малоподвижная игра: «Парк аттракционов».
Словесная игра: «Один – много»

Труд на участке: сбор веток на участке. 

ОРУ: «Как умеют прыгать ножки»

Индивидуальная работа:

Д/игра «Назови, у кого какое настроение»- развитие речи, мышления, наблюдательности.

 (Максим, Лёва, Вика)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Зёрнышки»

Словесная игра: «Что за предмет».

Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Тяпа, Борька и ракета М. Баранова и Е. Велтистов. 

Настольная игра: мозаика.

Подвижная игра:  «Космические салки»

Дидактическая игра: «Кому что нужно» 

Сюжетно - ролевая игра: «Космическое кафе»

Конструирование: «Лесенка для черепашки»

ЗОЖ: Беседа «Врачи – наши помощники»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Курица с цыплятами»

Хозяйственно - бытовой труд: убрать на место  строительный материал.

Прогулка №2

 Наблюдение за солнышком.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почва».

П/ игры: «Зайцы и волк», «Догоните меня».

Малоподвижная игра: «Это я!»

Словесная игра: «Лошадки и поезд».

Труд на участке: подметаем дорожки.

Физическое упражнение: «Лягушонок»

Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Соня, Ангелина, Платон)

 

Пятница
09.04.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин»

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Пальчиковая игра: «Самолеты» 

Д/и  «Найди и покажи» 

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

КГН:  повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться  

салфеткой,   не   баловаться   едой, благодарить взрослых. 

Индивидуальная работа:  «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. 

 (Ваня, Артём, Милана).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием  «Космос».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Дружат дети всей Земли. Подарок для подружки. Танцующая неваляшка» 

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов
 Т.С. Комарова «ИЗО в д/с»

3. Педагог-психолог - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за собакой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Песок и его свойства».

П/ игры: «Лохматый пес», «Вороны и собачка».

 Малоподвижная игра: «Зайка»

Словесная игра: «Хорошо – плохо»

Труд на участке: кормление птиц на участке.

ОРУ: «Ласточка летит»

 Индивидуальная  работа:  Развитие движений - прыжки в высоту  со  Святославом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Словесная игра: »Солнечные зайчики».

Чтение художественной литературы: И. Холи «Я тоже к звёздам полечу».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Первый в космосе»

Настольная игра: «Космос».

Подвижная игра: «Комета».

Дидактическая игра: «Подбери по силуэту»

Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты летят на ракете».

Конструирование: «Складываем фигуры»

ПДД: «Мой друг – светофор»

Театрализованная деятельность: «Ловкий мышонок»

Хозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.

Художественно - творческая деятельность: раскраски «Космонавты».

Прогулка №2

Наблюдение за облаками.  

Познавательно-исследовательская деятельность: «Мыльные пузыри».

 П/ игры: «Самолёты», «Беги к тому, что назову».

Малоподвижная игра: «Летает – не летает»

Словесная игра: «Птички».

Труд: наводим порядок на участке.

 ОРУ: «Проверка руля»

Индивидуальная  работа:  Д/игра «Живое - неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...