Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
материал (подготовительная группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Протокол

родительского собрания в подготовительной к школе группе №6 «Василёк» общеразвивающей направленности

Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Умка»

Протокол №1

родительского собрания в подготовительной к школе группе №6 «Василёк» общеразвивающей направленности

от 08.10.18г.

Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Присутствовали: 12 родителей, 2 воспитателя, логопед

Отсутствовали: 11

Повестка дня:

  1. «Готовность ребенка к школе. Сущность подготовки. Рекомендации по результатам анкетирования»
  2. «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»
  3. «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка в школе»
  4. Информирование родителей «Дорога и пешеход»: работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Обновление состава членов родительского комитета
  6. Разное (обновление сведений о родителях, расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня дошкольника и др.)

Ход собрания:

(выступления воспитателей)

 - Уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Его экзамен впереди. У образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учебамногих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И не случайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его, образовательная деятельность.

Вопросы для родителей «Сейчас-потом»

- Предлагаю вам сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов.

 Примерные вопросы:

  •  Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
  •  Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
  •  Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
  •  Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери

-Все вы очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней черной пастой, те черты, которые помогут и красной пастой те черты, которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок-дорожек, ведущих к школе. Черная полоска означает сильное ваше беспокойство, синяя-умеренное, красная- нет особого беспокойства.

Знакомство с новым логопедом – Шайдурова  Лариса Юрьевна. Вопросы о логопункте.

- Что же является важным в подготовке к школе?  ( анализ анкетирования накануне собрания). Подготовка к школе процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе:

  • интеллектуальную готовность;
  •  мотивационную готовность;
  •  эмоционально-волевую готовность;
  •  коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  •  свой адрес и название города, в котором он живет;
  •  название страны и ее столицы;
  •  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  •  времена года, их последовательность и основные признаки;
  •  названия месяцев, дней недели;
  •  основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  •  способностей ставить перед собой цель,
  •  принять решение о начале деятельности,
  •  наметить план действий,
  •  выполнить его, проявив определенные усилия,
  •  оценить результат своей деятельности,
  •  а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

 Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

-Перед вами факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и объясните  их. (родители выполняют задание и обсуждают его)

 «Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  •  чрезмерная игривость;
  •  недостаточная самостоятельность;
  •  импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  •  неумение общаться со сверстниками;
  •  трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  •  неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  •  низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  •  плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  •  недостаточное развитие произвольной памяти;
  •  задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

На что надо обратить внимание…

1.Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

Литература:

Составлено с использованием методических материалов и рекомендаций из печатных и электронных источников.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию по вопросам подготовки ребенка к школе.
  2. Родителям рекомендованно создать благоприятные условия для успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
  3. Памятки для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Утверждение нового состава членов родительского комитета: Мамаева Ю.В., Суржик И.А., Головасечева Л.О.
  5.  Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе.

Председатель родительского собрания:                                                    Мамаева Ю.В.

Секретарь родителького собрания:                                                            Суржик И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

родительского собрания в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе. Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе.Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»...

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Дистанционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы"

Конспект и презентация к дистанционному родительскому собранию....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»...

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....