статья работа с игровизором Воскобовича
статья (старшая группа)

Работа с Игровизором Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chesnokova_n.k.docx521.39 КБ

Предварительный просмотр:

Чеснокова Наталья Константиновна

воспитатель

 

МБОУ Школа №57

г.о. Самара, Российская Федерация

 «Игровизор» В. В. Воскобовича применение в НОД и не только

(из опыта работы)

Аннотация. В статье рассмотрена уникальность пособия Воскобовича «Игровизор» при работе с дошкольниками.

Ключевые слова: дошкольное образование, «Игровизор», игра.

        В начале 90-х Воскобович Вячеслав Вадимович был заинтересован мыслью как разнообразить развивающее игровое пространство, с этой целью он основал центр «Развивающие игры Воскобовича», где создаются авторские игры и новинки, направленные на нескучное обучение детей всех возрастов, в помощь родителям и педагогам.

        «Игровизор» - тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.

        В подобных играх формируется мелкая моторика, точность движений, совершается подготовка руки к письму. Они содействуют формированию интеллектуальной культуры, способности обучаться: принимать и понимать учебную задачу, обнаруживать способы её решения, контролировать себя в ходе деятельности, достигать результата. Дошкольник, выполняя задания, способен дать оценку результату и легко откорректировать найденные ошибки.

        Преимущества пособия:

  • неповторимость заключается в его универсальности (один листок может решить ряд образовательных задач);
  • практичность (листы применяются неоднократно);
  • вариативность (безграничное множество дополнений с заданиями);
  • возможность контролирования процесса самим дошкольником.

        Немаловажное значение игры является формирование у дошкольников ситуации успеха, возможности применения с младшей группы.

При обучении с «Игровизором» применяются дополнения Воскобовича, которые имеют разнообразные образовательные цели:

  1. Развитие математических способностей («Лабиринты цифр»);
  2. Развитие речи (приложение «Лабиринты букв»);
  3. Знакомство с окружающими нас вещами, а также трудом старших («Катя, Рыжик и рыбка»,);
  4. Комплексное развитие («Игровой калейдоскоп»);

Игровизор используется как в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, так и в коллективной работе детей со взрослыми.

        Можно предложить ребятам такие задания, как графические диктанты и задания на ориентацию в пространстве листа.

Графические диктанты могут отлично помочь родителям и воспитателям плавно подготовить ребенка к школе и избежать такие стандартные, типичные проблемы в школе, как плохое развитие орфографической зоркости, непоседливость и невнимательность.

        Графический диктант возможно реализовывать данными способами:

  1. Детям дают пример иллюстрации и задание воспроизвести рисунок точь-в-точь по показанному.
  2. Взрослый говорит последовательность действий и указывает количество клеток с их направлением (в левую сторону, в правую сторону, наверх, вниз), дошкольник исполняет указанное на слух, а потом сравнивает методом наложения собственного изображения с примером в пособии.

        С огромным наслаждением дети делают подобные задания – соедините точку за точкой таким образом, чтобы в итоге получилась иллюстрация.

               

Также дети любят игру «Найди и обведи фигуру» Правила игры: нужно подобрать и обвести по контуру лишь прямоугольники (или другие геометрические фигуры). Выберите фигуры, у которых нет углов, или же все четырехугольники. Закрасьте фигуры с тремя углами.

        Также выполняют задачи на ориентирование на листе «Игровизора». В левом верхнем углу нарисуйте, например, облачка, в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом нижнем углу - дерево, в правом нижнем углу домик.

        Вдобавок используем «Игровизор» также в упражнениях по обучению грамоте. Допустим, если нужно отточить умение разделять слова на слоги, можем сыграть с ребятами в игру "Ищем слоги в словах".

Правила игры состоят в следующем:

нужно зачеркнуть   предметы, в наименовании которых всего один слог;

если в названии предмета два слога – обводим в круг;

если в наименовании предмета три слога – обводим в треугольник;  

если в наименовании предмета четыре слога – обводим в прямоугольник.

          При закреплении твердости согласных возможно представить ребятам игру «Твердый или мягкий».

Правила игры;

если первый звук в слове мягкий – подчеркиваем одной линией;

если первый звук твердый - подчеркиваем двумя линиями.

        При обучении умению определять число звуков в слове, можно поиграть   игру «Каких звуков больше?».

Правила игры:

если в звуках слова больше согласных, подчеркиваем одной линией;

если в звуках слова больше гласных, то двумя линиями;

если звуков одинаковое количество, то волнистой линией.

                 

        Так же мы используем «Игровизор» в работе по темам недели при закреплении знаний по ознакомлению с окружающим миром. Детям предлагаются следующие игры;

 «Что лишнее?». Правила игры: необходимо выбрать и обвести предметы соответствующие данной лексической теме, например только насекомых, или посуду, предметы необходимые при работе в определенной профессии и т. д.

«Какое время года?». Правила игры: необходимо обвести предметы соответствующие определенному времени года.

 «Из чего сделано?». Правила игры: необходимо обвести  предметы сделанные из определенного материала например дерева, стекла, бумаги и т.д.

А так же в прочие подобные игры.

                   

        Таким образом, проанализировав все вышеперечисленное, мы можем сделать вывод что «Игровизор» имеет множество полезных функций, чем и делает обучение увлекательным и затягивающим занятием для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для работы с Игровизором

Инновационная работа с пособиями В. В. Воскобовича...

Статья «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус – инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». (Из опыта работы).

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательныхучреждений является педагогической системой, обеспечивающейиндивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и ...

Статья Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников

    Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педаг...

Презентация и сказка для работы с квадратом Воскобовича.

Презентация и сказка для работы с квадратом Воскобовича...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Развивающие игры Воскобовича"

В презентации воспитатель делится методикой работы по коврографу "Ларчик"...

Работа с "Игровизором"

Мастер-класс на 1 Международном Фестивале образовательных и социальных организаций "Профессиональная Лига.Сочи 2021"....