Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для младшей группы с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Новак Ольга Венидиктовна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novak_o.v._-_nod.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

Открытая образовательная деятельность

по ФЭМП для младшей группы

с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Новак О.В.

2018 г.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП

 для младшей группы

с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.

        Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

        Программные задачи:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать их физические свойства;

- Закреплять количественные представления (один, много);

- Упражнять детей в сравнении по величине, высоте, длине и ширине предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»; «длинный» и «короткий»; «широкий» и «узкий» с помощью приёмов наложения и приложения.

- Формировать умение определять левый верхний, левый нижний угол плоскости с помощью игрового тренажёра «Игровизор» Воскобовича В. В. 

- Совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;

- Воспитывать интерес к познанию, отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.                

        Оборудование и материалы: 

Технические средства, мяч, кукла, магнитная доска,  плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат,) большие для образца, плоскостные изображения деревьев (ель), одна высокая и три низких, два коврика: красный длинный и оранжевый короткий, дидактическая игра для магнитной доски «Найди дверь к домику», плоскостные изображения животных: лев, лань, павлин, пони; на каждого ребенка – геометрические фигуры (круг, квадрат), плоскостные игрушки (цветы) по 4 на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди дверь к домику», игровой тренажер «Игровизор» Воскобовича В. В.         


        Предварительная работа:

- разучивание приветствия, физкультурной минутки;

- учили детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- использование дидактических игр: «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру «Найди в группе предмет той же формы».

- использование игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.

ХОД:

        Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в группу.

Воспитатель: 

Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся.

Поприветствуем гостей - Здравствуйте,

И конечно же друзей – Здравствуйте.

Чтобы в жизни был успех,

Надо быть лучше ВСЕХ!

В группу закатывается мяч и воспитатель берет куклу в руки.        
Воспитатель:  Девочка Маша играла в мяч и потерялась, поможем ей найти дорогу к дому?

Дети: поможем

Воспитатель: Но для этого нужно выполнить задания, вы готовы?

Дети: да-да, готовы!

Практический этап

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: на круг.

На столе лежат маленькие круги и квадраты, и круг большого размера, накрыт салфеткой.

Воспитатель: Возьмите в руки круг и обведите пальчиком по краю. Круг какой по форме?

Дети: круглый.

Воспитатель: Положите круги в корзинку. Какие геометрические фигуры остались на столе?

Дети: квадраты.

Воспитатель: Возьмите в руки квадрат и обведите пальчиком по краю. Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.

Убираю салфетку и показываю большой круг и маленький. Сравниваем по размеру (большой и маленький).

(Дети выполняют задание, способом наложения, педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)

        Физминутка:

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Даже хитрая лиса

Притаилась и стоит, (Дети тихо стоят.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Продолжаем путь через лес.

Отправляемся вперед

Много нас открытий ждет.

Подходим к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображениями деревьев.

Воспитатель: В лесу растут деревья (ель) разные по высоте.

- Ребята ответьте какие бывают деревья по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

А сколько вы видите деревьев высоких?

Дети: Одна высокая

Воспитатель: А сколько вы видите деревьев низких?

Дети: много низких.

Воспитатель: Правильно, одна ель высокая и много низких.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать. (3 раза).

Вовремя гимнастике для глаз, убираю деревья с доски.

Воспитатель: А теперь сколько вы видите деревьев?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путь.

- Что я вижу, из леса две тропинке к домику, разные по цвету и длине.

- Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и оранжевая.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Оранжевая тропинка, какая по длине?

Дети: Оранжевая тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом приложения. И продолжаем путь по короткой тропинке.

Дети идут по оранжевой короткой тропинке.  

Воспитатель: Вот мы к домику пришли, а дверь у дома не нашли. Присаживайтесь на свои места.

На магнитной доске дом и две двери (широкая и узкая).

Предлагаю одному ребенку выйти и подобрать по ширине дверь к домику.

После чего каждому на своем месте, предлагаю из геометрических фигур собрать домик и подобрать дверь.

Воспитатель: Найдите дверь по ширине, которая подходит к вашему домику.

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя.

Вот мы с вами, девочку Машу и проводили домой. Молодцы! Она нас благодарит приглашает поиграть в игру «Игровизор»

На магнитной доске, в каждом углу расположены животные (ЛЕВ, ЛАНЬ, ПАВЛИН, ПОНИ). Вспоминаем как эти животные называются и в каком углу находятся.

Перед каждым ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича, детям предлагается задание: расположить плоскостные игрушки (цветочки) согласно инструкции воспитателя. Например, один цветок положить в левый верхний угол, много цветочков в левый нижний угол и т.п.

        Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Кому мы помогали вернуться домой?

- Какие игры вам понравились?

- Что понравилось больше?

Воспитатель: Молодцы! Какое у вас настроение!

Дети: Во!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Презентация: Возможности игрового тренажера "Игровизор"

Авторская игра В.В. Воскобовича "Игровизор"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...