Главные вкладки

    Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для младшей группы с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Новак Ольга Венидиктовна

    Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novak_o.v._-_nod.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 59 «Умка»

    г. Подольск

    Открытая образовательная деятельность

    по ФЭМП для младшей группы

    с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.

    Подготовила:

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Новак О.В.

    2018 г.

    Открытая образовательная деятельность по ФЭМП

     для младшей группы

    с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.

            Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

            Программные задачи:

    - Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать их физические свойства;

    - Закреплять количественные представления (один, много);

    - Упражнять детей в сравнении по величине, высоте, длине и ширине предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»; «длинный» и «короткий»; «широкий» и «узкий» с помощью приёмов наложения и приложения.

    - Формировать умение определять левый верхний, левый нижний угол плоскости с помощью игрового тренажёра «Игровизор» Воскобовича В. В. 

    - Совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;

    - Воспитывать интерес к познанию, отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.                

            Оборудование и материалы: 

    Технические средства, мяч, кукла, магнитная доска,  плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат,) большие для образца, плоскостные изображения деревьев (ель), одна высокая и три низких, два коврика: красный длинный и оранжевый короткий, дидактическая игра для магнитной доски «Найди дверь к домику», плоскостные изображения животных: лев, лань, павлин, пони; на каждого ребенка – геометрические фигуры (круг, квадрат), плоскостные игрушки (цветы) по 4 на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди дверь к домику», игровой тренажер «Игровизор» Воскобовича В. В.         


            Предварительная работа:

    - разучивание приветствия, физкультурной минутки;

    - учили детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    - использование дидактических игр: «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру «Найди в группе предмет той же формы».

    - использование игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.

    ХОД:

            Мотивационно - ориентировочный этап

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: 

    Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся.

    Поприветствуем гостей - Здравствуйте,

    И конечно же друзей – Здравствуйте.

    Чтобы в жизни был успех,

    Надо быть лучше ВСЕХ!

    В группу закатывается мяч и воспитатель берет куклу в руки.        
    Воспитатель:  Девочка Маша играла в мяч и потерялась, поможем ей найти дорогу к дому?

    Дети: поможем

    Воспитатель: Но для этого нужно выполнить задания, вы готовы?

    Дети: да-да, готовы!

    Практический этап

    Воспитатель:

    На какую геометрическую фигуру похож мяч?

    Дети: на круг.

    На столе лежат маленькие круги и квадраты, и круг большого размера, накрыт салфеткой.

    Воспитатель: Возьмите в руки круг и обведите пальчиком по краю. Круг какой по форме?

    Дети: круглый.

    Воспитатель: Положите круги в корзинку. Какие геометрические фигуры остались на столе?

    Дети: квадраты.

    Воспитатель: Возьмите в руки квадрат и обведите пальчиком по краю. Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

    Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.

    Убираю салфетку и показываю большой круг и маленький. Сравниваем по размеру (большой и маленький).

    (Дети выполняют задание, способом наложения, педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)

            Физминутка:

    Ели за окном стоят,

    В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

    Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

    Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

    Даже хитрая лиса

    Притаилась и стоит, (Дети тихо стоят.)

    Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

    Но утихла злая вьюга,

    Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

    Продолжаем путь через лес.

    Отправляемся вперед

    Много нас открытий ждет.

    Подходим к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображениями деревьев.

    Воспитатель: В лесу растут деревья (ель) разные по высоте.

    - Ребята ответьте какие бывают деревья по высоте?

    Дети: Высокие и низкие.

    А сколько вы видите деревьев высоких?

    Дети: Одна высокая

    Воспитатель: А сколько вы видите деревьев низких?

    Дети: много низких.

    Воспитатель: Правильно, одна ель высокая и много низких.

    Гимнастика для глаз.

    Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

    Надо нам зажмурится.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Можно глазки открывать. (3 раза).

    Вовремя гимнастике для глаз, убираю деревья с доски.

    Воспитатель: А теперь сколько вы видите деревьев?

    Дети: ни одного.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путь.

    - Что я вижу, из леса две тропинке к домику, разные по цвету и длине.

    - Какие тропинки по цвету?

    Дети: Красная и оранжевая.

    Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

    Дети: Красная длинная.

    Воспитатель: Оранжевая тропинка, какая по длине?

    Дети: Оранжевая тропинка, короткая.

    Воспитатель: Как мы это проверим?

    Дети предлагают варианты.

    Воспитатель: Сравниваем приемом приложения. И продолжаем путь по короткой тропинке.

    Дети идут по оранжевой короткой тропинке.  

    Воспитатель: Вот мы к домику пришли, а дверь у дома не нашли. Присаживайтесь на свои места.

    На магнитной доске дом и две двери (широкая и узкая).

    Предлагаю одному ребенку выйти и подобрать по ширине дверь к домику.

    После чего каждому на своем месте, предлагаю из геометрических фигур собрать домик и подобрать дверь.

    Воспитатель: Найдите дверь по ширине, которая подходит к вашему домику.

    Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя.

    Вот мы с вами, девочку Машу и проводили домой. Молодцы! Она нас благодарит приглашает поиграть в игру «Игровизор»

    На магнитной доске, в каждом углу расположены животные (ЛЕВ, ЛАНЬ, ПАВЛИН, ПОНИ). Вспоминаем как эти животные называются и в каком углу находятся.

    Перед каждым ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича, детям предлагается задание: расположить плоскостные игрушки (цветочки) согласно инструкции воспитателя. Например, один цветок положить в левый верхний угол, много цветочков в левый нижний угол и т.п.

            Рефлексивно-оценочный этап

    Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

    - Кому мы помогали вернуться домой?

    - Какие игры вам понравились?

    - Что понравилось больше?

    Воспитатель: Молодцы! Какое у вас настроение!

    Дети: Во!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»

    Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

    Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

    Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе

    Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе...

    Презентация: Возможности игрового тренажера "Игровизор"

    Авторская игра В.В. Воскобовича "Игровизор"...

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...