Главные вкладки

    Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Шульц Полина Сергеевна

    Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуемых формируются чувство вкуса, интерес к искусству, умение наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно - эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка гармоничнее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувственность, украшает жизнь.

    В качестве средства формирования творческих способностей у дошкольников можно использовать декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность ребёнка, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями. Народное декоративно-прикладное искусство России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции. 

    Одним из средств в работе по ознакомлению и закреплению знаний детей о народном декоративно прикладном искусстве может послужить игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича. 

    Так, как «Игровизор» называют «интеллектуальным тренажёром», мы можем говорить о том, что закрепление знаний дошкольников возможно при условии разработанных заданий, направленных на определённую тему.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.» (слайд 1)

    Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуемых формируются чувство вкуса, интерес к искусству, умение наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно - эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка гармоничнее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувственность, украшает жизнь. (слайд 2)

    В качестве средства формирования творческих способностей у дошкольников можно использовать декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность ребёнка, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.

     Народное декоративно-прикладное искусство России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции. (слайд 3)

    Одним из средств в работе по ознакомлению и закреплению знаний детей о народном декоративно прикладном искусстве может послужить игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича. (слайд 4)

    Так, как «Игровизор» называют «интеллектуальным тренажёром», мы можем говорить о том, что закрепление знаний дошкольников возможно при условии разработанных заданий, направленных на определённую тему. Для удобства и повышения качества усвоения у детей знаний, можно разбить материал, используемый в работе по данной теме на 2 блока. (слайд 5)

    Первый блок включает в себя задания на развитие умения узнавать изображение элементов росписи.

    1. «Найди узор» Детям предлагается найти заданную роспись и обвести её в круг.

    Ребёнок учится анализировать, выделять нужное, идёт закрепление материала; задания такого рода можно давать как на начальном этапе ознакомления, так и далее. (слайд 6)

    1. «Найди ошибку» Целесообразно в этом блоке выполнения такого задания, когда мы специально делаем включение в общий фон элемента другой росписи и

    просим ребёнка найти ошибку и обвести её в круг.

    Такое упражнение лучше всего использовать как закрепление материала, когда ребёнок хорошо знаком с элементами росписей. (слайд 7)

    1. «Соедини узор» Задание может носить характер выбора, когда ребёнок относит соответствующий элемент к общему фону и соединяет их линией.

    Такая работа требует большого сосредоточения и наличия определённых знаний у ребёнка. (слайд 8)

        В ДОУ детей учат не только узнавать различные виды декоративно- прикладного искусства, но и изображать мотивы этих росписей. Так, как линии в народных росписях плавные и имеют множество мелких деталей, детям сложно их изображать. В совершенствовании движений руки так же может помочь «Игровизор». (слайд 9)

    Второй блок включает в себя задания на развитие мелкой моторики и умения изображать элементы росписей.

    1. Задание: «Повтори узор». Развивает плавность линий, уверенность движений, эстетичность изображения.

    Дети очень расстраиваются, когда у них не получается так же красиво как у воспитателя. Здесь эта проблема уходит сама по себе, так как они повторяют элементы по уже нарисованным линиям и есть возможность исправить ошибку, стерев линию маркера и попробовать ещё раз. Негатив, существующий в случае выполнения задания на бумаге, исчезает. К тому же задания можно выполнять несколько раз, а повторение, как мы с вами знаем мать учения. (слайд 10)

    1. Задания типа: «Дополни узор» и «Создай узор» дают возможность ребёнку развивать творческое видение, умение самостоятельно создавать композицию из элементов заданной росписи (в задании «Дополни узор» основа даётся, но нужно добавить мелкие детали). (слайд 11)

     

    В заключении можно сказать, что используя «Игровизор» в процессе закрепления знаний элементов декоративно-прикладного искусства мы решаем следующие задачи:

    • Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством;
    • Учим находить и выделять особенности различных видов народного промысла;
    • Формируем умение создавать декоративные композиции по мотивам орнаментов народного искусства;
    • Закрепляем представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите предметов искусства;
    • Учим видеть красоту и самобытность изделий. (слайд 12)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседы с детьми по русскому народному декоративно-прикладному искусству

    Беседы с детьми по русскому народному декоративно-прикладному искусству по блокам: "Золотая Хохлома"," Сине-голубое чудо", " Веселый Городец", "Дымковская сказочная страна", "Чудо филимоновских свисту...

    Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

    Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

    Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.

    Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (народно декоративно - прикладное искусство).

    Мы живём в очень сложное, неспокойное время, когда на многое начинаем смотреть по-новому, когда заново открываем, переосмысливаем, переоцениваем. Сейчас много говорится о возрождении Отечества. Возрод...

    Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»

    Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...