Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"
консультация

Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr_tehn.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

2 слайд Речь - одно из важных направлений развития ребенка.

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны, благодаря речи малыш познает окружающий мир,  выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Наблюдения из практики показывают, что ежегодно увеличивается  количество дошкольников с низкой речевой активностью. Речь многих детей бедна и примитивна, непонятна  для окружающих, т. е. не соответствует возрастным особенностям. Речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

На основании этого в целях обеспечения полноценного речевого развития воспитанников мы включаем в образовательный процесс игровые технологии.

3 слайд Игровая педагогическая технология это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дидактическая игра как вид игровой технологии в ДОУ способствует развитию обозначенных стандартом направлений речевого развития.

4 слайд Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его  специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. При этом,  игровая технология выполняет ряд задач:

5 слайд - дидактических (становление деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

- развивающих (развитие  речи, обогащение словаря мышления, развитие грамматического строя речи, развитие произносительной стороны речи, развитие диалогической речи как способа коммуникации);

социализирующих (развитие активности, инициативности, самостоятельности; адаптация к условиям среды и др.);

- воспитательных (дружелюбие, доброжелательности, чувства сопереживания).

Используя игровую технологию в образовательном процессе нам взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

6 слайд Методы и приемы игровой технологии: дидактические игры, игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры, игры – драматизации.

 Наиболее распространенный метод игровой технологии – это игровые моменты, которые  сопровождают педагогический процесс.    Очень важны они в период адаптации. Их  задача -  формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Это внесение игрушек, сопровождающееся разговорами и играми с ними, игры типа «Хоровод», «Догонялки», «Разбудим Бобика» и другие.

        В дальнейшем  игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: познавательную, речевую, игровую, двигательную, продуктивную, связанную с выполнением режимных моментов.

7 слайд В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используем мы песенки, потешки, приговоры в совместной деятельности, которые  доставляют малышам  огромную радость.

Большинство произведений устного народного творчества создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.   Ласковое обращение к ребёнку создает эмоциональный положительный фон, снимает напряжение, успокаивает, радует ребёнка. Благодаря такому приему ребенок легче адаптируется к детскому саду, главное его речь начинает развиваться, ребёнок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая это всё пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук, идёт и развитие речи.

8 слайд Речь малышей тесно связана с их практическими предметными действиями. Ребенок может говорить только о том, что видит и делает в данный момент. Поэтому связь слов с конкретными действиями очень важное условие формирования активной речи у детей, а большинство произведений устного народного творчества создавалось с целью развития двигательной активности ребёнка, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. К разновидностям народным играм относятся подвижные хороводные игры, игры – заводилки («Ножками потопаем, ручками похлопаем, глазками помигаем, зубками постучим и немножко помолчим»), звукоподражательные игры, игры с предметными и сюжетными картинками,  игры с движениями кистей и пальцев рук, игры - потешки.  Многие из них сопровождаются стихами, песенками, поговорками, пестушками, которые отражают знакомые детям события. При организации этих игр целенаправленно создаем условия для развития у малышей разных сторон речи. («Курочка- Хохлатка», «Зайка серенький», «Вышла курочка гулять», «Бобик и птички», «Раздувайся пузырь») Такие игры развивают слуховое восприятие, пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Путём проговаривания вместе с воспитателем словесного сопровождения подвижных игр у детей появляется желание говорить, подталкивает их к речевым контактам.

9слайд Ускорению «рождению» первых сознательных слов и увеличению запаса слов способствуют игры – потешки,  в которых привлекается внимание детей к предметам, животным, людям.  Например,  при изучении домашних птиц и животных  используем потешки: «Петя, Петя, петушок-золотой гребешок…», «Наши уточки с утра – кря–кря–кря!», «Пошел котик на торжок». Такие игры и упражнения стимулируют процесс речевого развития ребенка.

10 слайд Таким образом, целенаправленное и систематическое использование игровой технологии в  позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, способствует повышению речевой активности,  стремлению детей к общению, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства,

11 слайд  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Игровые технологии в физическом развитии детей младшего возраста.

Формирование у реюенка правильного и осознанного отношения к себе и своему здоровью....

ДОКЛАД НА ТЕМУ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...

Статья на тему: Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОО, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие сов...

проект Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Проект долгосрочный в старшей группе  Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью исполь...

Презентация на тему: "Использование игровых технологий в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста"

Игра позволяет ребенку занять активную позицию, быть не слушателем, а участником....