Технологические карты
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алина Близнюк

В данном материалы вашему вниманию представлены тех.карты по всем образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Группа: Средняя

Тема: «Весенняя сказка»

Цель: Выявить уровень знаний детей

Задачи: Обобщать знания детей о весне, как о времени года

- упражнять в подборе признаков к предметам на весеннюю тему, и к прилагательному существительное (мужской, средний, женский род);

- закреплять умение составлять связные рассказы ( сказки) по заданной картинке;

- совершенствовать умение передавать краски в сюжете по замыслу, изображая на листе бумаги знакомые силуэты;

- располагать изображение на всем листе;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Технологии и методы работы: Игровой, словесный, наглядный

Образовательные области: Познавательное  развитие

Этапы урока

(занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

Мотивационно-побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно - корригирующий

Рассказывает детям, что сегодня мы будем говорить о весне, вызывая тем самым интерес к занятию.

-Ребята прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

-Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Придумайте определение к слову «весна». Какая она?

- Что может быть «весенним»?

- О чем можно сказать «весеннее»?

- Молодцы!

- Как можно назвать ласково солнце?

- Сейчас послушаем стихотворение про весну

« В апреле» В. Орлов

- Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

-Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- А теперь я вам загадаю загадку:

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….( солнце)

-В гости к нам кто-то пришел. Кто это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (внести игрушку солнечного зайчика). Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!

Только в сказках происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери. Давайте сочиним сказку  про кота. Кто нам расскажет?  (примерный рассказ)

- Жил был кот. Звали его «Мурзик». Он очень любил гулять, но хозяйка в пасмурную погоду не выпускала его на улицу. Но вот настала тёплая, ласковая, весенняя погода. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг появилась тучка, как вдруг что-то капнуло на нос. Посмотрел кот на верх и увидел блестящую капельку дождя. Повернулся «Мурзик»  и пошел обратно домой. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Сказку  про «солнышко и тучку» кто сочинит и расскажет нам?

- Высоко в небе жили - были два друга: Тучка и Солнышко. Гуляли вместе, резвились, веселились.. Но однажды решил ветер их поссорить: налетел, стал сильно дуть, нагонять  Тучку на солнышко. Долго тучка сопротивлялась, но в конце концов выбилась из сил и закрыла солнышко. Вокруг все потемнело, на землю пошел дождь. Дети, которые играли на лугу, не хотели расходиться по домам и закричали: « Ветер, ветер не гуди, Тучка – уходи! Солнышко – выходи!» Испугался ветер детских голосов и улетел прочь. Тучка ушла в сторону, Солнышко выглянуло, и в знак благодарности послала детям лучики – приветы.

- Наше волшебство продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он нас превратил в художников. И так, сказка продолжается. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои волшебные ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгнул к Насте. Второй лучик попал на дерево, дерево закачала своими веточками. И так далее.

- А нарисовать весеннюю сказку нам помогут краски, в которых спрятаны и солнышко, и голубое небо. Мы  должны их освободить.

- Пальчиковая игра: «Апельсин»

- Чья работа понравилась,и расскажите почему?

- Ребята кому вы сегодня расскажите о своем рисунке?

- Кого будете учить рисовать дома?

- Молодцы!

(что понравилось на занятии, какое настроение у вас стало после занятия, что вам запомнилось)

Внимательно слушают  педагога.

Ответы детей

Отвечают на наводящие вопросы

Дети рисуют на листах бумаги свою весеннюю сказку

Ответы детей

Технологическая карта НОД

Группа: средняя

УМК (программа)  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой___________________________________

Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья»______________

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

Задачи:- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

 - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

 - побуждать детей отвечать на вопросы.

 Технологии и методы работы: игровые, технология социально-личностного развития, словесный, наглядный, игровой, эксперментирование, ИКТ_

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно-

побудительный

-Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, морозный день и у всех прекрасное настроение.

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

-Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

 Играть, гулять, ходить в гости.

- Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?  Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога

Интерес к занятию.

Сюрпризный  момент

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Активность детей

Организационно -поисковый

Рефлексия

Мы осторожно входим в

сказку с вами.

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

1. «Цветочная поляна»

- Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.

-Ребята, посмотрите, что на

 ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Давайте встанем парами, возьмёмся  за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

Дети встают парами,  говорят:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка  ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

-Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".

2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? (нет)

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

Совет1:Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.

У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)

- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)

Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден.  Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

-Отправляемся дальше.

3. «Вода» ручеёк (музыка)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Мы вышли к ручью.

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)

4. «Воздух»

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:

Встало утром солнышко и гулять отправилось.

И на нашей улице всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко!

Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)

- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

 Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).

- В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.  Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе, овсянке.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Совет 2: правильное питание.

Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом?  Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Проводится разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Одну руку вверх поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Совет 3: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.

- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна.

-Как вы думаете, что значит внутренняя чистота.  Надо быть вежливыми и добрыми.

- Какие  «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

Совет 4: быть добрыми и вежливыми.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились)

-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-правильно питаться;

-быть вежливыми и добрыми;

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Воспитатель читает стихотворение:

Рано солнышко встает

Малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать

Будем маме помогать!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

Выполняют действия

Дети выбирают лестки

Участвуют в игре

Определяют эмоции

Наблюдают за происходящим, делают выводы

Отвечают на вопрос

Выполняют дыхательные упражнения

Просмотр презентации

Ответы на вопросы

Отвечают на вопросы

Радость, положительные эмоции.

Сообразитель-

ность

Красиво выполняют движения

Интерес

Внимание

Активность

Интерес

Любознатель-

ность

радость

Сообразитель-

ность

Самоконтроль

Активность

Внимание

.

Выразительность

Вежливость

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».

Тема занятия: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Задачи:

1) обучающая задача – Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; способствовать обогащению литературного кругозора дошкольников; побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года.

2) развивающая задача - развивать интерес к рассказам;развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей.

3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап.

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие «С добрым утром».

Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию: «Какие желания загадывал мальчик Митя и для чего?»

Актуализация знаний детей о временах года.

Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в рассказе.

Настроить детей на слушание рассказа.

Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку.

Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе.

Знакомит с писателей Дмитрием Ушинским, рассказывает детям о сюжете рассказа.

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения.

2.2

Этап восприятия материала.

Познакомить детей с содержанием рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Внимательно слушают воспитателя. Воспринимают содержание рассказа.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию. Провести дидактическую игру с использованием ИКТ.

Беседует с детьми по содержанию рассказа. Выясняет с детьми, характер героев, мотивы их поступков. Подводит детей к самостоятельному выводу о том, чему учит этот рассказ. Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре.

3.

Заключительный этап.

Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.

Дополнительные задачи:

1) дидактическая задача: учить детей различать предметы одежды по сезонам

2) игровая задача: Помочь одеть Митю на прогулку в разное время года.

Словарная работа: активизация таких слов как записная книжка, прелесть, сенокос, вволю.

Планируемый результат: умеют отличать сказку от других литературных произведений, умеют выделять признаки сказки, углубили знания об особенностях каждого времени года.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, портрет писателя, книга «Четыре желания», цветочки из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...