Волшебная страна- «Здоровья»
план-конспект занятия

Боброва Вера Владимировна

Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закреплять умение детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.
2. Развивающие задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Оборудование: Лепестки. “Необычное дерево” -на котором висят картинки :зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Картинки душа, виды спорта, дети на прогулке, сундучок надпись: «Простуда», микробы. надпись: «Здоровье»
Обогащение словаря: режим дня, микробы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_strana-zdorovya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме: «Волшебная страна-Здоровье».

Подготовила: воспитатель Боброва В.В.

Санкт-Петербург 2020г.

 Волшебная страна- «Здоровья»

Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закреплять умение детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.
2.
Развивающие задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
3.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Оборудование: Лепестки. “Необычное дерево” -на котором висят картинки :зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Картинки душа, виды спорта, дети на прогулке, сундучок надпись: «Простуда», микробы. надпись: «Здоровье»
Обогащение словаря: режим дня, микробы.
Ход НОД
Организационная часть:
Приветствие гостей
Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуйте! – Улыбнется он в ответ
И, наверно
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
Я очень рада видеть вас всех сегодня
такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу".

 Теперь можно и отправляться в путь .
(Взмахнуть волшебной палочкой, звучит музыка)на фоне музыки слова:
"За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она".
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
И я вам предлагаю поиграть в игру :«Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?». (дети собирают цветок здоровья) Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок.
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу- жу- жу, жу- жу- жу,
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям большой привет!"
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Ребята, посмотрите какое необычное дерево растет в стране здоровья.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: А что на нем растет? Ответы детей: (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель:
“Почистим зубы”
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Чистить зубы не ленись
Воспитатель: Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит соблюдай… (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг …(Будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий…(завтрак)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (мойдодыра)
После обеда можно сладко нам ….(поспать )
После полдника веселье
В руки я беру…(гантели)
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (пора)
Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? (Читаем вывеску
"Королевство простуды"). Как оно попало в страну «Здоровья»? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
Беседа:
Что такое микробы?(Ответы детей)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в немытых продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?

Микробам  нравится:
– сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;
– ослабление организма.

 А от чего бывает ослабление?

 Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Воспитатель: Ребята,  как можно бороться с микробами?
Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить чего боятся микробы и прогнать простуду из страны « Здоровья».
Вода

 Если мы регулярно принимаем ванну, душ, умываемся,
чистим зубы, моем руки - это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей. Очень много микробов смывается водой и уничтожается мылом.

Откровенно вам скажу
Славный наш народ, ребята,
Никогда у нас в саду
Не едят немытых ягод.
Моют руки и лицо,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.


(картинка прогулки).

Чаще гулять на улице. Организм закаляется и может противостоять опасным микробам, вирусам и бактериям.


(картинка витаминов)

Нужно есть много полезных овощей и фруктов, но при этом
их обязательно тщательно мойте. Многие овощи и фрукты (чеснок, лук, лимон) не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, вирусы и бактерии.
(виды спорта)

Заниматься спортом .
А что же такое спорт нам подскажет Егор О.

Это добрый волшебник Спорт
Злых делает добрыми
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных - здоровыми.

Физкультурная  минутка
Воспитатель:
Значит возьмем за правило
Утром долго не валяться,(подтягиваемся)
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,(бег, прыжки)
Душ прохладный принимать, (имитация)
Спортом заниматься,(имитация видов спорта)
Водою закаляться.(умываемся)
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!(срываем плоды)
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!(поднимаем руки вверх)
Тот, кто ест морковь,(едим морковку)
Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)
крепким,(сжимаем руки в кулачки)
ловким.(повороты туловища)
А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)
Вырастает быстро вдруг.(поднимаемся)
Кто капусту очень любит,(показываем круг)
Тот всегда здоровым будет. (ноги в стороны, руки вверх)
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест моркови…
Дети: Станет сильным, крепким, ловким!
Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…
Дети: Вырастает быстро вдруг!
Воспитатель: Кто капусту очень любит…
Дети: Тот всегда здоровым будет!
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила!
На места все дружно сели
И друг друга не задели.
Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей: (летом и осенью).
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины  продаются в аптеках (показать картинки).
Пальчиковая гимнастика
В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)
Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (указательный палец приставить колбу)
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы
соединены; немного поднять руки вверх)
Летом солнце греет,
А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять (руки опустить вниз)
Зима год будет продолжать.
Игра :«Совершенно верно!»
Цель игры: развивать логику, внимание, память.
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Егору и Полине всем полезны витамины.
5.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.
Воспитатель: Ой. а что же там стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".
Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в детский сад. Побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам и домой.
Взмах волшебной палочкой
Раз, два,
Три, четыре!
Три, четыре,
Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад.
Будем знанья получать
И здоровье укреплять.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей).
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем большой привет – ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Проект "Волшебная страна Здоровья"

Цель  данного  проекта - пропаганда  здорового  образа  жизни  и  совершенствование  физкультурно – оздоровительной  работы  в  целях  сниже...

«Волшебная страна Здоровья»

Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.  Формировать стремление к здоровому образу жизни....

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....