Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Герасименко Валентина Викторовна

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_zdorove_-_kopiya_-_kopiya.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по З.О.Ж:

«Страна волшебная- Здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:проведение коррекционных занятий, бесед по З.О.Ж, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдовых презентаций, мультфильмов.

Ход занятия:

(дети входят в зал под Олимпийский марш, вместе с гостями выполняют физминутку «Здравствуй»).

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй,

здравствуй дружный круг-качаем руками.

(дети садятся на стульчики)

В-ль: А знаете ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровьяжелаю.

В-ль: Сегодня я хочу  поговорить с вами о нашем здоровье.

В-ль: Ребята скажите, кто такой здоровый человек? (ответы детей).

В-ль: Дети, кто мне скажет, что нужно делать, что быть здоровым человеком?

(ответы детей).

(В зал входят 2 персонажа из м/ф «Ох и Ах». Ах скачет на скакалке, счастливый, довольный, а Ох идет, охает, ворчит)

В-ль: Дети кто это к нам в гости пришел, вы узнали этих героев?

(ответы детей).

В-ль: Ребята, как вы думаете кто из них ОХ, а  кто Ах? (ответы детей).

В-ль: Ребята, посмотрите на наших героев, про кого из них можно сказать, что он  здоровый человек, Ох или Ах? (ответы детей).

А почему вы так решили? Все правильно, молодцы.

В-ль: Посмотрите у Ах румяные щечки, стройная фигура сразу видно он не забывает делать зарядку, гуляет на свежем воздухе, соблюдает режим дня.

В-ль: Дети скажите, а как выглядитОх?

А как вы думаете, ОХ ведет такой же образ жизни как Ах или нет? (ответы детей).

В-ль: А почему вы так думаете? (ответы детей).

Правильно по нему видно, что он не занимается спортом, все время ворчит, у него всегда плохое настроение.

В-ль: ОХ скажи, ты  любишь делать зарядку?

В-ль:  Давайте предложим Ох и Ах сделать зарядку вместе с нами.

Божья коровка»

Слова

Движения

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились

Кружатся

2.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, губки, крылышки - ручки, ножки, животики

Показывают названные части тела

3.

Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки,

Повороты головой вправо, влево

4.

Ножками притопните, крылышками хлопните

Топают ногами. Хлопают руками

5.

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись

Поворачиваются,улыбаются, садятся

В-ль: Ах, тебе понравилось делать с нами  зарядку?

АХ: ДА очень, но я должен  с вами попрощаться мне пора на тренировку. А Ох я оставляю с вами, может вы поможете ему измениться. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

В-ль: ОХ, а тебе понравилось делать с нами  зарядку?

Ох: Да, понравилось, я чувствую, как у меня силы прибавились.  Помогите мне, пожалуйста, измениться я больше не хочу таким оставаться, больным и неряшливым.

В-ль: Ребята, давайте с вами поможем Оху и придумаем ему новое имя и внешний вид ему поменять, тоже надо, чтобы он не выглядел таким больным и грустным. Вы согласны? (ответы детей).

В-ль: Дети чтобы вы поменяли Ох? (ответы детей).

 Ох:  Какой я стал хорошенький, чистенький спасибо ребята.

В-ль: Дети внешний вид мы поменяли Ох, а теперь придумайте ему новое имя.

Оля как бы ты хотела его сейчас его называть? А ты Саша,  а ты Костя и тд.

В-ль: Ох, какое тебе больше нравится имя Ух или Эх?

Ох: Я выбираю себе имя Ух.

Совсем забыл, наш художник нарисовал мой портрет, я вам его сейчас покажу.

Ух, но я же теперь на него совсем не похож.

В-ль: Ребята,  давайте с вами поможем Ух и сделаем так что бы портрет  стал похож не на ОХ а на Ух.

(На доске вывешивается листок с изображением Ох, с рисунка дети убирают по очереди несколько  элементов, которые приклеены на двойной скотч и образ Ох меняется).

УХ: Ребята, какие вы молодцы, спасибо за помощь, такой портрет мне нравится больше.

В-ль:  Ух, присаживайся с детьми, и мы продолжим дальше.

В-ль: Дети, здоровый человек-это человек, который не только соблюдает режим дня, делает зарядку, но еще  правильно питается, ухаживает за своим телом.

В-ль: Дети скажите, а что значит  правильно питаться?

В-ль: Все правильно, молодцы.

В-ль: Дети, предлагаю вам поиграть в игру.

«Полезная и вредная еда».

Слайдовая презентация (дети называют полезные и  вредные продукты).

Игра: «Предметы личной гигиены». Слайдовая презентация

Итог: Ребята, так что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

(ответы детей).

В-ль: Дети скажите, а чужими предметами личной гигиены можно пользоваться.

(ответы детей).

В-ль: Дети скажите, а делать зарядку, умываться, чистить зубки это нужно делать каждый день или нет? (ответы детей).

Как выглядит здоровый человек, как Ох или как Ух? Все правильно молодцы!

В-ль: Здоровый человек-это человек, который правильно питается, занимается спортом, соблюдает режим дня, любит мыться, когда нет температуры, и ты можешь ходить гулять, дышать свежим воздухом.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают все моидрузья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

На этом наше занятие закончено (дети выходят из зала под Олимпийский марш).