Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

    Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

    Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

    Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

    Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

    Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

    Дети: да.

    Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

    Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

    Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

    Дети: да.

    Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

    Дети: да. 

    Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

    (дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

    Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки). 

    Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

    Дети: мыло.

    Самомассаж «Умывалочка»

    Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

    Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

    Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

    Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

    Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

    Воспитатель:

    В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

    Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

    Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?

    Дети – Да

    Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?

    Дети – 2 раза, утром и вечером

    Воспитатель – А для чего?

    Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

    Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

    Дети (обращают внимание на свои зубы)

    Воспитатель:

    Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

    Дети: (расческа.)

    Воспитатель:

    Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

    С зубной пастой дружит нам усердно служит.

    Дети: зубная щетка.

    Воспитатель:

    И сияет, и блестит никому оно не льстит

    А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

    Дети: Зеркало.

    Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

    Дети: для того, чтобы быть чистыми.

    Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.  А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

    Если мама на работе,

    Если папа на работе,

    Если брат ушел гулять

    Значит можно очень долго

    Очень, очень, очень долго

    Нам в уборку поиграть.

    В туалете две, три тряпки

    Ты под краном намочи!

    Пыль играет с нами в прятки.

    Ты её везде ищи.

    На серванте, под диваном

    На столе и за столом

    За старинными часами

    На стекле и за стеклом.

    А потом помой посуду

    Все тарелки до одной

    Я с тобою рядом буду

    Вытирать её потом.

    Вот и кончилась уборка.

    И родители пришли

    Нам с тобою за уборку

    Угощенье принесли.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе. 

    Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.

    Воспитатель: правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

    (дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

    Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

    Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

    Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

    Дети: там много вкусного.

    Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

    Дети: нет.

    Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

    Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

    Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

    Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

    Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.  (ходьба по гимнастическим дорожкам)

    Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

    Физминутка.

    Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

    Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

    Дети: полезные, в них много витаминов.

    Воспитатель: спасибо тебе Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания. 

    Айболит: до свидания ребята.

    Воспитатель: ну, а нам пора   обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

    Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось. 

    Дети: да

    Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

    – Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

    – Этого же дети я и вам желаю.

    – Наше путешествие подошло к концу.

    Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

    Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

    Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

    Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

    Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

    Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

    Дети: да.

    Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

    Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

    Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

    Дети: да.

    Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

    Дети: да.  

    Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

    (дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

    Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).  

    Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

    Дети: мыло.

    Самомассаж «Умывалочка»

    Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

    Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

    Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

    Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

    Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

    Воспитатель: 

    В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

    Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

    Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?

    Дети – Да

    Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?

    Дети – 2 раза, утром и вечером

    Воспитатель – А для чего?

    Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

    Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

    Дети (обращают внимание на свои зубы)

    Воспитатель: 

    Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

    Дети: (расческа.)

    Воспитатель: 

    Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

    С зубной пастой дружит нам усердно служит.

    Дети: зубная щетка.

    Воспитатель:

    И сияет, и блестит никому оно не льстит

    А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

    Дети: Зеркало.

    Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

    Дети: для того, чтобы быть чистыми.

    Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.  А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

    Если мама на работе,

    Если папа на работе,

    Если брат ушел гулять

    Значит можно очень долго

    Очень, очень, очень долго

    Нам в уборку поиграть.

    В туалете две, три тряпки

    Ты под краном намочи!

    Пыль играет с нами в прятки.

    Ты её везде ищи.

    На серванте, под диваном

    На столе и за столом

    За старинными часами

    На стекле и за стеклом.

    А потом помой посуду

    Все тарелки до одной

    Я с тобою рядом буду

    Вытирать её потом.

    Вот и кончилась уборка.

    И родители пришли

    Нам с тобою за уборку

    Угощенье принесли.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.  

    Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.

    Воспитатель: правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

    (дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

    Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

    Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

    Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

    Дети: там много вкусного.

    Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

    Дети: нет.

    Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

    Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

    Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

    Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

    Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.  (ходьба по гимнастическим дорожкам)

    Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

    Физминутка.

    Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

    Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

    Дети: полезные, в них много витаминов.

    Воспитатель: спасибо тебе Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания.  

    Айболит: до свидания ребята.

    Воспитатель: ну, а нам пора   обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

    Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.  

    Дети: да

    Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

    – Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

    – Этого же дети я и вам желаю.

    – Наше путешествие подошло к концу.

    Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

    Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

    Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в страну здоровья"

    Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"

    Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...

    конспект открытого занятия в старшей группе по Ф.Э.М.П Путешествие по стране математика "

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  " Путешествие по стране  математика"...

    Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».

    Конспект образовательногособытия по формированию здоровогообраза жизни во второй младшей группе«Путешествие в страну Здоровья»....