Главные вкладки

    Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Алфутова Оксана Николаевна

    Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №1375

    Структурное подразделение №3

    Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

    «Страна Здорового образа жизни»

    Воспитатели группы №5:

    Алфутова О.Н.

    Новикова Ю.В.

    Октябрь 2018г.

    Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

    Задачи:

    - закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

    - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

    - побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

    - продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

    - продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);

    - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.

    1.По дороге мы шагаем    (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

    И друзей своих встречаем.

    Здравствуй, солнце!       (Поднимают руки вверх)

    Здравствуй, речка!       (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)

    Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

    Здравствуй, козлик!       (Приставляют указательные пальцы к голове)

    Здравствуй, кот!   (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)

    Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)

    2.По дороге мы шагаем.   (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

    И друзей своих встречаем.

    Здравствуй, белка!       (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

    Здравствуй, стриж!    (Взмахивают кистями как крыльями)

    Здравствуй, заинька- малыш!   (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

    Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )

    Очень рад всех видеть я!  (Прижимают руки к груди и вытягивают их

                                               вперед

    Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит?  (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье?  Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)

    Пилюлькин:

    - Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)

    Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

    1 лучик- «Движение – жизнь»

    Проводится разминка «Спортивная викторина»

    1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
    2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
    3. Детский зимний транспорт?  (санки)
    4. Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
    5. Дорожка лыжника? (лыжня)
    6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
    7. Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
    8. Коньки на лето? (ролики)
    9. Что надо делать перед едой?  (мыть руки)

    10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)

    11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)

    Пилюлькин:- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»

    Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка  «Для начала мы с тобой»

    Для начала мы с тобой,

    Крутим только головой.  (Вращение головой)

    Корпусом вращаем тоже,

    Это мы конечно сможем.  (Повороты вправо, влево)

    А теперь мы приседаем,

    Мы прекрасно понимаем-

    Нужно ноги укреплять,

    Раз,  два, три, четыре, пять. (Приседаем)

    Напоследок потянулись,

    Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

    От разминки раскраснелись,

    И на место снова сели. (Дети садятся)

    Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

    Лег в карман и караулит,

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

    Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и у мышей.  (Расческа)

    Могу я в ней на дно нырнуть,

    Но не могу я утонуть.

    А если станет глубоко,

    Открою пробку я легко. (Ванна)

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка.

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.  (Мыло)

    Вот какой забавный случай,

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льется с потолка,

    Мне на спину и бока.  (Душ)

    Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое.

    Всегда под рукою,

    Что это такое?  (Полотенце)

    Я увидел свой портрет,

    Отошел- портрета нет.

    И сияет и блестит,

    Никому оно не льстит.

    А любому правду скажет,

    Все как есть, ему покажет.  (Зеркало)

    Резинка – Акулинка,

    Пошла гулять по спинке.

    А пока она гуляла,

    Спинка розовая стала. (Мочалка)

    Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем  третий  лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные?  (нет) А еще,  какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно» 

    Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно - дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.

    Пилюлькин: Здорово, а теперь  давайте поиграем с нашими  колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам  укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»

    Нажимаем на звонок,           Дети кладут мячик на правую ладонь.

    Начинается урок:         Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

    Дзинь!  (5 раз)                        на бугорки мячика, затем меняют руки.

    Вот разгладим мы ладошки,  Катают мячик в руках, делая движения

    Поработаем немножко.        вперед-назад, вправо-влево.

    И по кругу поведем,               Катают мячик по правой и левой ладоням 

    Каждый пальчик разомнем.   круговыми движениями.

    А теперь бежит дорога,          Мячик держат в левой руке и скатывают его

    По ухабам между пней.          с правого плеча в ладонь правой руки, затем 

    Поиграем мы немножко-        меняют руки.

    Станут пальчики сильней.

    Снова гладим мы ладошки,    Катают мячик в руках, делая движения

    Поработаем немножко.           вперед-назад, вправо-влево.

    И по кругу поведем,                Катают мячик по правой и левой ладоням

    Каждый пальчик разомнем.    круговыми движениями.

    Вот опять звенит звонок,        Дети кладут мячик на правую ладонь.

    И кончается урок:                    Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают                                 на бугорки мячика, затем меняют руки.

    Дзинь!  (5 раз.)

    Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение»  Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя  положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра  « Комплименты».

    Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.

    Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.

    Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

    Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

    Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

    Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.

    Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

    Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».

    Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»»....

    семинар- презентация для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

    Презентация к семинару - практикуму "Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"...

    Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»...

    Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами волейбола в подготовительной группе.

    Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей  элементам в спортивной игре "Волейбол"....

    Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (первая младшая группа)

     В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр...