Выступление на педсовете с презентацией Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
статья

Сорокина Антонина Александровна

  АКТУАЛЬНОСТЬ (СЛАЙД  2 )

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям

    ЗНАЧЕНИЕ (СЛАЙД 3)

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. 

Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

В.В. Путин высказал своё мнение о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которое заключается в следующем: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

 

  ТРЕБОВАНИЯ  ФГОС  ДО (СЛАЙД 4)

 В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  

 ЗАДАЧИ  НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  В  ДОУ(СЛАЙД 5)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются:

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

• Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

• Воспитывать уважение к труду разных профессий.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

                                   (СЛАЙД 6)

   ПРИНЦИПЫ  РАБОТЫ  ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ  С ДЕТЬМИ (СЛАЙД 7 )    

Каждый педагог строит свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов:

  • Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;
  • Принцип приоритетности регионального культурного наследия;
  • Принцип опоры на эмоционально – чувственную сферу ребенка;
  • «Позитивный центризм» (усвоение ребенком знаний, наиболее актуальных для его возраста);
  • Непрерывность, преемственность и интегративность педагоги808ческого процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Деятельностный подход;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. 

  ТЕХНОЛОГИИ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  ( СЛАЙД 8)

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники:

1. Флеш-анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой..Так же к инновационным нововведениям можно отнести и применение метода проектов, компьютерных игр, web-квестов и других.

В условиях дошкольного учреждения очень важна роль педагога при осуществлении проектной деятельности детей. Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, педагога воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению решения поставленной проблемы.

Еще одна интересная технология – квест.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга? Что же такое «квест»? Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений – это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым. 

    МЕТОДЫ  И  ФОРМЫ,  ВИДЫ  И  СРЕДСТВА ( СЛАЙД 9)

   В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном городе, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного города;

- за трудом людей в детском саду и в городе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках;

- конкурс чтецов;

- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах;

- участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Основные методы образовательного

процесса  ( СЛАЙД 10)

- игровые;

- поисково-исследовательские;

- проблемные;

- воспитывающие ситуации;

- анализ и самоанализ;

- похвала, одобрение;

- пример;

- обращение к книге и к другим культурным источникам.

             ( слайд11 )

Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп: (слайд 12)

- Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств, способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений. Дети эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения.

- Особое место в группе средств отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.

- Средством нравственно-патриотического воспитания является атмосфера, в которой живет ребенок.

Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.

            ( СДАЙД 13-14)

  РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ОСНАЩЕНИЮ    ПАТРИОТИЧЕСКОГО  УГОЛКА  В  ГРУППЕ ( СЛАЙД 15)

Младший дошкольный возраст:

Целесообразно создание в группах мини – музеев, в которых могут находиться:

- художественная и публицистическая литература;

- малые скульптурные формы;

- фотоальбомы;

- семейные альбомы;

- реальные награды или их художественное изображение;

- запись рассказов участников сражений, их воспоминаний;

- запись рассказов детей;

- аудио-видео, CD записи с песнями времен войны;

- диафильмы, слайды, презентации.

Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены, мероприятия проводятся не только для детей, но для родителей.

                        ( СЛАЙД 16)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ (СЛАЙД17)

                       

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:

- анкетирование; консультации;

- родительские собрания;

- беседы за круглым столом;

- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;

- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;  

- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.

Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей разнообразны: семейные клубы, семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников культуры и истории, организация выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.).

В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными. В данном вопросе родители должны стать непременными участниками, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций.

            ( СЛАЙД18)

НАЦИОНАЛЬНОЕ  ЗНАЧЕНИЕ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ ( СЛАЙД19)

Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В.В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя». 

  ВЫВОД  ( СЛАЙД20)

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 

     СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!  ( СЛАЙД 21)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot._vosp.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете с презентацией

Тема:

 «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

  Август  2020год

Подготовила : Сорокина А.А.

                                ( СЛАЙД№1)

  АКТУАЛЬНОСТЬ (СЛАЙД  2 )

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям

    ЗНАЧЕНИЕ (СЛАЙД 3)

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. 

Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

В.В. Путин высказал своё мнение о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которое заключается в следующем: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

 

  ТРЕБОВАНИЯ  ФГОС  ДО (СЛАЙД 4)

 В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  

 ЗАДАЧИ  НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  В  ДОУ(СЛАЙД 5)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются:

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

• Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

• Воспитывать уважение к труду разных профессий.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

                        (СЛАЙД 6)

   ПРИНЦИПЫ  РАБОТЫ  ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ  С ДЕТЬМИ (СЛАЙД 7 )    

Каждый педагог строит свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов:

  • Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;
  • Принцип приоритетности регионального культурного наследия;
  • Принцип опоры на эмоционально – чувственную сферу ребенка;
  • «Позитивный центризм» (усвоение ребенком знаний, наиболее актуальных для его возраста);
  • Непрерывность, преемственность и интегративность педагоги808ческого процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Деятельностный подход;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. 

  ТЕХНОЛОГИИ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  ( СЛАЙД 8)

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники:

1. Флеш-анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой..Так же к инновационным нововведениям можно отнести и применение метода проектов, компьютерных игр, web-квестов и других.

В условиях дошкольного учреждения очень важна роль педагога при осуществлении проектной деятельности детей. Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, педагога воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению решения поставленной проблемы.

Еще одна интересная технология – квест.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга? Что же такое «квест»? Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений – это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым. 

    МЕТОДЫ  И  ФОРМЫ,  ВИДЫ  И  СРЕДСТВА ( СЛАЙД 9)

   В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном городе, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного города;

- за трудом людей в детском саду и в городе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках;

- конкурс чтецов;

- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах;

- участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Основные методы образовательного

процесса  ( СЛАЙД 10)

- игровые;

- поисково-исследовательские;

- проблемные;

- воспитывающие ситуации;

- анализ и самоанализ;

- похвала, одобрение;

- пример;

- обращение к книге и к другим культурным источникам.

         ( слайд11 )

Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп: (слайд 12)

- Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств, способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений. Дети эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения.

- Особое место в группе средств отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.

- Средством нравственно-патриотического воспитания является атмосфера, в которой живет ребенок.

Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.

         ( СДАЙД 13-14)

  РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ОСНАЩЕНИЮ    ПАТРИОТИЧЕСКОГО  УГОЛКА  В  ГРУППЕ ( СЛАЙД 15)

Младший дошкольный возраст:

Целесообразно создание в группах мини – музеев, в которых могут находиться:

- художественная и публицистическая литература;

- малые скульптурные формы;

- фотоальбомы;

- семейные альбомы;

- реальные награды или их художественное изображение;

- запись рассказов участников сражений, их воспоминаний;

- запись рассказов детей;

- аудио-видео, CD записи с песнями времен войны;

- диафильмы, слайды, презентации.

Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены, мероприятия проводятся не только для детей, но для родителей.

                 ( СЛАЙД 16)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ (СЛАЙД17)

                

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:

- анкетирование; консультации;

- родительские собрания;

- беседы за круглым столом;

- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;

- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;  

- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.

Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей разнообразны: семейные клубы, семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников культуры и истории, организация выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.).

В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными. В данном вопросе родители должны стать непременными участниками, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций.

         ( СЛАЙД18)

НАЦИОНАЛЬНОЕ  ЗНАЧЕНИЕ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ ( СЛАЙД19)

Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В.В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя». 

  ВЫВОД  ( СЛАЙД20)

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 

     СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!  ( СЛАЙД 21)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....

План педсовета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".

Разработка плана проведения педагогического совета по теме:"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ",с темами выступления педаг...

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

План и презентация с текстом по слайдам для проведения педагогического совета в ДОУ на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДО...

консультация на тему "Организация работы по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях в ДОУ"

Актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее важных.Дети, начиная с  дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний  о родном го...

Педсовет №4 от 31.05.2023г "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»....

Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...