Из опыта работы: «Развитие нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
материал
Развитие нравственно- патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, знакомтво с историей родного города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №450 компенсирующего вида
Из опыта работы:
«Развитие нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
воспитатель: Черкасова Н.В.
г. Екатеринбург, март 2025г.
Воспитание патриотических чувству детей дошкольного возраста–одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Без любви к Родине и уважения к ее истории культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город, посёлок–часть большой страны, а дети–жители России, ее граждане. Гражданин–житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды деятельности: игра, наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, труд, конструирование, формирование общественной жизни (экскурсии, прогулки) и другие.
В работе я придерживаюсь принципов:
- целостности в единстве обучения, воспитания, развития и системности;
- учета возрастных, индивидуальных особенностей;
- атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;
- личностно- ориентированного подхода
- приобретение знаний ребенком вовремя активной деятельности.
Содержание работы по реализации поставленных задач строится по тематическим блокам.
В своей работе использую различные формы работы с детьми:
- образовательная деятельность с детьми. Я продумываю формы, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленные задачи, а так же использую специальные приемы, повышающие познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого занятия. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и т. д.
- игровая деятельность. Игры также способствуют решению задач патриотического воспитания. Дидактические игры и упражнения: «Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»; «Объясни значение» (златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная); «Составь флаг, герб», «Подбери технику породам войск».
- экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются возложение цветов к памятнику, минута молчания, вахта памяти, встреча с участниками боевых действий.
- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.
- одно из главных условий патриотического воспитания–приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу.
- конструирование: постройки из крупных деталей конструктора «Строитель», гараж для военной техники, военный корабль.
- изобразительная деятельность (продуктивная): рисование, лепка, аппликация.
- двигательная и музыкальная деятельность: подвижные игры: «Кто быстрее доставит до несение в штаб», «Меткий стрелок», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога».
- Использование аудио и видео аппаратуры для слушания музыкальных
произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
- В нашей группе я провожу вертуальные экскурсии по родному городу, столице, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Дети узнали много о достопримечательностях нашего города, столицы, об известных людях, которые прославили наш город, край ( писатели, ученые, физики, инженеры т. д.) Для этого я использую презентации и иллюстрации.
Есть в группе уголок Патриотического воспитания, здесь представлены как символы России , так и нашего уральского края. Использование государственных символов является важнейшим элементом приобщения детей к российским духовно- нравственным ценностям, культуре, исторической памяти.
Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей.
Наша группа в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.
Родители – активные участники: участвуют во формлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах рисунков, поделок.
В моей группе дети приняли участие в Межрегиональном конкурсе видеороликов «Путешествие по России» , дети рассказывали сами о родном городе, его достопримечательности. Ваня Ж. и Тимофей М, были награждены сертификатами за участие в данном мероприятии.
Мы с детьми делали макет нашего города.
Использую в своей работе лепбуки , альбомы с иллюстрациями.
С детьми посещаем библиотеку имени Крапивина, где дети знакомятся с творчеством писателей как нашего края, так и России.
Посещали музей киномотографии
Парки отдыха Основинский, Дендропарк, Филимоновский .
Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников нам удалось достичь следующих результатов:
- установлены партнерские и доверительные отношения с родителями;
- родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду;
- принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...

Конспект ООД по формированию основ гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города в средней возрастной группе
Тема: «Мой родной город».Цель:воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его д...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Сообщение из опыта работы...

Презентация опыта работы «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего возраста посредством использования пальчикового театра» Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра из бумаги ТАНТАМАРЕСКИ
Что такое пальчиковый театр?Пальчиковый театр - это форма театрального искусства, где маленькие куклы, изготовленные для пальцев, используются для разыгрывания простых сценок. Это не только развлечени...
