Конспект ООД по формированию основ гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города в средней возрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панзина Любовь Николаевна

Тема: «Мой родной город».

Цель:воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его достопримечательностями.

2. Развивать познавательную активность у дошкольников.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.20_-_gruppa_9_panzina_l.n.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Конспект ООД

по формированию основ гражданско-патриотических чувств

у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города  

в средней возрастной группе

Тема: «Мой родной город»

Воспитатель: Любовь Николаевна Панзина

Шарыпово – 2020 г.

Тема: «Мой родной город».

Цель: воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его достопримечательностями.

2. Развивать познавательную активность у дошкольников.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Ход мероприятия:

1. Организационный этап

Приветствие. Дети встают в круг:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В: – Сегодня у нас необычное и увлекательное путешествие по нашему любимому городу. А кто из вас знает, как называется наш город? (г. Шарыпово)

- А как называются жители нашего города? (ответы детей - шарыповцы)

- все шарыповцы любят свой город. А вы любите свой город? (ответы детей)

- Значит вы настоящие шарыповцы.

В: – Я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза (звучит запись шума города) и послушать, что же эти звуки вам напомнят, что вы услышите. (Ответы детей)

Слайд 1: город –

В: – Утром рано мы встаем,

        Город видим за окном.

        Он проснулся, он живет,

        Нас на улицу зовет.

 Слайд 2: на экране появляется Лунтик.

Лунтик: - Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Лунтик!

Лунтик: Я слышал, вы собираетесь в путешествие по вашему городу? Я можно, я тоже отправлюсь с вами? (ответы детей)

Лунтик: - Я приготовил для вас ребята интересные загадки о городе:

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица).

2. Дом на улице идет,

На работу нас везет (автобус).

3. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней (машина).

4. Стоит большой и добрый дом,

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех

Удовольствие для всех (детский сад).

Слайд 3: на экране появляется отгадка (Детский сад)

Лунтик: - Молодцы ребята!

- Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей - «Журавушка»).

Лунтик: - А кто из вас знает в каком микрорайоне находится ваш детский сад? (ответы детей – в третьем микрорайоне)

Лунтик: - Молодцы ребята! Все знают!

В: - Да, Лунтик, наш город не очень большой, но очень уютный и красивый.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку нашего города» (дети делятся на команды по цветам, объединяются в команды и собирают разрезные картинки. Собрав картинку, каждая команда должна назвать, что на ней изображено).

- Город Шарыпово появился в дивном месте, там, где река Темра впадает в Кадат.

Но сначала, это было русское сибирское село «Шарыпово» (слайд 4).

С деревянными домами, длинными улицами, которые прилегали к речкам Темра и Кадат. У каждой улицы было свое название. Многие названия улиц сохранились и сегодня.

- Прошло время. И рядом с селом, там, где были луга и пашни, небольшие березовые рощицы вырос наш город Шарыпово (слайд 5).

Лунтик: - Интересно, а кто построил город? (ответы детей).

- А, что же они построили в вашем городе? (ответы детей – школы, магазины, детские сады, больницы, театры, парки, фонтаны и пр.).

- Молодцы ребята!

Физминутка: Мы по городу шагаем,

                        То, что видим, называем:

                        Светофоры и машины,

                        Ярмарки и магазины,

                        Скверы, улицы, мосты

                        И деревья, и кусты.

Лунтик: - Ребята, а у вас городе есть любимое место, где вы любите гулять, играть? (ответы детей).

В: - Но в нашем городе есть места, куда любят приходить не только шарыповцы, но и гости из других городов. Такие места называются ДОСТПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

- Мы с вами сейчас отправимся на автобусе, на экскурсию по достопримечательностям нашего города. И приглашаем с сбой Лунтика.

Дети садятся в автобус.

«Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал».

В: - Вот и первая остановка (Слайд 6 - Парк Победы).

- Вы узнали это место! (ответы детей)

- Да, это Парк Победы, здесь находится памятник солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны. К подножию памятника возлагают цветы. Горит вечный огонь. Посмотрите, здесь есть и еще памятники солдатам, погибшим в мирное время. Это памятник пограничникам и морякам. (Слайд 7)

В: - «Отправляемся дальше:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал».

В: Вот и еще одна достопримечательность нашего города. (слайд 8 – Свято-Троицкий собор)

 - Вы узнали, что это за достопримечательность? (ответы детей).

- Да, вы правы, он похож на сказочный дворец. Собор очень яркий, нарядный, праздничный.

- Посмотрите на крышу Собора, она не такая как у обычных домов. В доме – крыша, а у Собора – купол. И еще у Собора есть колокольня. Во время службы далеко разносится колокольный звон.

В: - Отправляемся дальше.

«Отправляемся дальше:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал».

- Ребята, а это что за памятник? (Ответы детей). (Слайд 9 – памятник строителям нашего города).

- Это памятник людям, которые построили город, в котором мы теперь с вами живем. Конечно, кто-то уехал строить другие города, а кто-то остался и живет здесь.

В: - Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

«Отправляемся дальше:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал».

В: - Вот мы с вами и снова в детском саду.

- Сегодня мы с вами показали Лунтику интересные места нашего города. Лунтик, а ты запомнил, как называется наш город? (Шарыпово). Теперь и у Лунтика есть любимые места в нашем городе.

- Ребята, скажите пожалуйста, а что делаете вы, маленькие шарыповцы, чтобы наш родной город был еще красивее? (ответы детей – не сорим, сажаем деревья с родителями, не ломаем ветки, не рвем цветы и т.д.)

Лунтик: - Очень хорошо ребята, я вижу, что вы действительно любите свой город. А давайте все вместе сфотографируемся на память. Я буду смотреть на фотографию и вспоминать, как побывал у вас в гостях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ.

Размещаемый материал представляет собой статью о необходимости нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,о комплексном характере воспитательной работы,а также о взаимодействии родителей и ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...

проект «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»

Актуальность:Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историй родного края», выступление

Муниципальный уровень, практический семинар по обмену опытом: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»,...