"Двигательные навыки и умения для детей 6-7 лет"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация
«Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет»
Составил: инструктор по фк
Васютина Л.И.
Дошкольникам 6-7 летнего возраста очень важно продолжать укреплять здоровье и приобщать их к здоровому образу жизни; развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений.
Чтобы ребенок успешно был подготовлен к школе, у него надо формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
В физической культуре есть такое понятие, как основные виды движений – это ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание и ловля мяча, метание, строевые упражнения, ритмическая гимнастика, спортивные упражнения. Обратим внимание на видами основных движений для детей 6-7 лет.
Дети должны самостоятельно уметь играть в подвижные и спортивные игры.
В подвижных играх развиваются быстрота реакций, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки. В подвижных играх существуют правила, которые организуют и дисциплинируют детей, приучают их контролировать свое поведение, развивают сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
Дети старшего дошкольного возраста с интересом и желанием могут играть в спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч, бадминтон, городки, настольный теннис, хоккей. В играх используются упрощенные элементы спортивных игр. Спортивные игры носят соревновательный характер.
Соревнования могут проводится в играх – эстафетах.
С шестилетнего возраста наступает период интенсивного формирования двигательных умений и навыков. Для этого имеются известные предпосылки: заметно изменяются пропорции тела, что создает устойчивость позы; совершенствуется чувство равновесия; улучшается координация движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретенного опыта; увеличивается сила мышц.
В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, ритмичный отрыв ног от почвы. Прыжки совершаются с большей уверенностью, легкостью и мягкостью приземления. В беге, лазанье и метании дети достигают заметного совершенствования: большая уверенность и точность движений, достаточно развитый глазомер, ловкость, целенаправленность и координация действий. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству ее выполнения, проявление любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого. В связи с этим отмечается значительный сдвиг в качестве движений. Ребёнок понимает, например, что от лучшего замаха и устойчивости тела зависят сила и дальность броска при метании, от сильного, упругого отталкивания - легкий и быстрый бег. В движениях ребенка видна осмысленность, способность к самоконтролю, достаточно правильной оценке процесса и результатов движений как своих, так и товарищей.
К моменту перехода в школу у ребенка формируются достаточно прочные двигательные умения и навыки, необходимые в жизни. Они являются основательным фундаментом для решения более сложных двигательных задач в школе. Детям 6 - 7 лет доступно овладение сложными видами движений, способами и некоторыми элементами техники их выполнения. К семи годам у дошкольников бег становится правильным: поза непринужденная. Голова приподнята, плечи не разворачиваются, движения рук и ног согласованы. Дети осваивают различные способы бега. Они упражняются в разных видах прыжков (в длину с места, в высоту и в длину с разбега, вверх). У них значительно улучшается согласованность и энергичность движений рук и ног при отталкивании, увеличивается фаза полета и дальность прыжка. К семи годам дошкольники владеют всеми способами катания, бросания, ловли, метания мяча в цель и вдаль. Они ловко передают и перебрасывают друг другу мяч двумя руками снизу, от груди сверху, а также с отскоком от земли. Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой рукой. Старшие дошкольники осваивают технику выполнения простых элементов спортивных игр (баскетбол, теннис, хоккей).
У ребят значительно улучшаются показатели ловкости: они овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам и т. д., быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. К семи годам увеличивается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок.
В течение года показатели двигательных умений могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию.
Таким образом, изучение особенностей двигательных умений у детей 6-7 лет показало значительные успехи и достижения ребенка данного возраста в развитии разных видов движений, к числу которых относятся:
- достаточный запас двигательных умений и навыков;
- способность выполнять движения, требующие скорости гибкости;
- хороший уровень развития основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества);
- способность сохранять статическое равновесие; подбрасывать и ловить мяч двумя руками; прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; бегать свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегать встречающиеся предметы, не задевая их; бросать мяч или любой маленький предмет удобной рукой на 5-8м;
- хорошее владение своим телом, сохранение правильной осанки;
- овладение сложными видами движений, способами и некоторыми элементами техники их выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.
Основная идея, которой я руководствуюсь это приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений. Развитие образных представлений и творчес...
Двигательные навыки и умения у детей 6-7 лет
Двигательные навыки и умения у детей 6-7 лет...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
Доклад:«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...
Двигательные навыки и умения у детей 6-7 лет
физическое развитие детей 6-7 лет...