Технологическая карта
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно- образовательной деятельности
Ф.И.О. педагога: Веретенникова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) МБДОУ «Красногорский детский сад» №2
Образовательная область: познавательное развитие
Тема «Правила дорожного движения – правила жизни».
Форма проведения: познавательное развитие.
Программа: «От рождения до школы».
Возраст: подготовительная группа 6- 7 лет.
Характеристика группы: подготовительная группа. Основной состав группы составляют девочки. Особые образовательные потребности - читающие дети, любознательны, свободный вид деятельности: рисование, конструирование.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, просмотр презентаций, иллюстраций, мультфильмов; чтение художественной литературы; подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
Оборудование: видеозапись (видеообращение от инспектора ГИБДД), проектор, карточки с дорожными знаками, раскраски светофор, машинки с верёвкой, картинки полицейской и пожарной машины, коробка, конструктор, карточки с дорожными знаками, фликеры, книги.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать расширять представления детей о профессии полицейского;
- уточнять знания детей о понятиях «тротуар», «пешеходный переход», «пешеход», «дорожные знаки», «фликеры», «перекрёсток», «жезл».
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать внимательность, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на дороге.
В образовательной области | Формируемые предпосылки в учебной деятельности | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми | |
Социально- коммуникативное развитие | формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение слушать, отстаивать своё мнение. | Воспитание отзывчивости, желание помочь близким; закрепление умений согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстников. | |
Познавательное развитие | Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения. | Расширять представления детей о профессии полицейского; уточнять знания детей о понятиях «тротуар», «пешеходный переход», «пешеход», «дорожные знаки», «фликеры», «перекрёсток», «жезл». - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения | |
Речевое развитие | Обогащение активного словаря; развитие правильной диалогической речи; умение выражать свои мысли; обогащение словаря. | Развивать умение поддерживать беседу; продолжать учить выразительно пересказывать литературный текст. | |
Художественно- эстетическое развитие | Развитие воображения, творчества, фантазии; развитие крупной и мелкой моторики. | Формировать умение создавать постройку в команде. | |
Физическое развитие | Развитие мелкой и крупной моторики; становление ценностей здорового образа жизни посредством физминутки. | Учить держать правильно осанку, развитие мелкой моторики рук |
Этапы НОД | Задачи этапа | Методы, приёмы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Формируемые предпосылки к учебной деятельности |
Вводная часть | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Беседа, рассматривание, вопросы к детям | Воспитатель задаёт детям вопросы, формирует мотив деятельности | Дети играют в игру « Встаньте те, кто…» | Формирование доброжелательных отношений между детьми; сопереживание неудачам, развитие эмоциональной отзывчивости. |
Основная часть | Закрепление объёма знаний | Художественное слово, проблемная ситуация, ситуационый разговор, пальчиковая игра, поощрение, пояснение, наглядный метод | Приветствие и доброе пожелание друг к другу; создание проблемных ситуаций; направление деятельности воспитанников наводящими вопросами; проведение физкультминутки; оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. | Выполняют задания инспектора, рассуждают, обсуждают, отвечают на вопросы. | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умение выражать свои мысли; обогащение словаря. Развитие воображения, творчества. Фантазии; развитие крупной и мелкой моторики; реализация самостоятельной творческой деятельности. |
Заключительная часть | Рефлексия, подведение итогов | Беседа, обсуждение. | Анализ проделанных работ, использование сюрпризного момента | Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к своей работе, радуются сюрпризному моменту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...