Технологическая карта
материал (подготовительная группа)

Галина Веретенникова

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическя карта16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно- образовательной деятельности

Ф.И.О. педагога:  Веретенникова Галина Александровна  

Должность: Воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) МБДОУ «Красногорский детский сад» №2

Образовательная область:  познавательное развитие

Тема «Правила дорожного движения – правила жизни».

Форма проведения: познавательное развитие.

 Программа:  «От рождения до школы».

Возраст: подготовительная группа 6- 7 лет.

Характеристика группы: подготовительная группа. Основной состав группы составляют девочки. Особые образовательные потребности - читающие дети, любознательны, свободный вид деятельности: рисование, конструирование.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, просмотр презентаций, иллюстраций, мультфильмов; чтение художественной литературы; подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры.

  Оборудование:  видеозапись (видеообращение от инспектора ГИБДД), проектор, карточки с дорожными знаками, раскраски светофор, машинки с верёвкой,  картинки полицейской и пожарной машины, коробка, конструктор, карточки с дорожными знаками, фликеры, книги.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять представления детей о профессии полицейского;

- уточнять знания детей о понятиях «тротуар», «пешеходный переход», «пешеход», «дорожные знаки», «фликеры», «перекрёсток», «жезл».

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать внимательность, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на дороге.

В образовательной области

Формируемые предпосылки в учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально- коммуникативное развитие

 формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение слушать, отстаивать  своё мнение.

Воспитание отзывчивости, желание помочь близким; закрепление умений согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстников.

Познавательное развитие

Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения.

Расширять представления детей о профессии полицейского;

уточнять знания детей о понятиях «тротуар», «пешеходный переход», «пешеход», «дорожные знаки», «фликеры», «перекрёсток», «жезл».

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие правильной диалогической речи; умение выражать свои мысли; обогащение словаря.

Развивать умение поддерживать беседу;

 продолжать учить выразительно пересказывать литературный текст. 

Художественно- эстетическое развитие

Развитие воображения, творчества, фантазии; развитие крупной и мелкой моторики.

Формировать умение создавать постройку в команде.

Физическое развитие

Развитие мелкой и крупной моторики;  становление ценностей здорового образа жизни посредством физминутки.

Учить держать правильно осанку, развитие мелкой моторики рук

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приёмы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Беседа, рассматривание, вопросы к детям

Воспитатель задаёт детям вопросы, формирует мотив деятельности 

Дети играют в игру « Встаньте те, кто…»

Формирование доброжелательных отношений между детьми; сопереживание неудачам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Основная часть

Закрепление объёма знаний

Художественное слово, проблемная ситуация, ситуационый разговор, пальчиковая игра, поощрение, пояснение, наглядный метод

Приветствие и доброе пожелание друг к другу; создание проблемных ситуаций; направление деятельности воспитанников наводящими вопросами; проведение физкультминутки; оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Выполняют задания инспектора, рассуждают, обсуждают, отвечают на вопросы.

Развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации, умение выражать свои мысли; обогащение словаря. Развитие воображения, творчества. Фантазии; развитие крупной и мелкой моторики; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Заключительная часть

Рефлексия, подведение итогов

Беседа, обсуждение.

Анализ проделанных работ, использование сюрпризного момента

Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к своей работе, радуются сюрпризному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...