"День подснежника" проект
проект

Любименко Светлана Сергеевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_dlya_differentsirovannogo_zacheta_oz.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«День подснежника».

Вид проекта

Экологический, творческий, групповой.

Актуальность проекта

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.    День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

         Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

          По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

          На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Проблема: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Цель проекта

Создание условий для формирования   познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

Проблемный вопрос

В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Задачи проекта

Задачи для детей

Обучающий компонент:

Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

Обогащать словарь детей через художественное слово.

Воспитывающий компонент:

Развивать любознательность, интерес,

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающий компонент:  

Способствовать расширению кругозора детей, развитию эстетического вкуса,

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Задачи для родителей

- помочь в оформлении выставки.

- заучивание стихов со своими детьми

-

Задачи для воспитателей 

-Изучение литературы по теме

- Разработка перспективного плана работы

- Консультации для родителей беседы

Продукт проекта

Изготовление поделок для выставки.

Сроки реализации

краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

-Изучение литературы по теме

-Разработка перспективного плана работы

-Консультации для родителей беседы Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении выставки.

- компьютер;

 -принтер;

-мультимедиа;

-фотоаппарат;

-иллюстрации;

 -фонотека;

-фотоальбомы.

 

Средняя активность родителей в реализации проекта, мальчикам может быть не интересна тема.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина

-чтение литературных произведений, заучивание стихов.

- Изготовление поделок для выставки

Интеграция образовательных областей:

Воспитатель

Воспитанники

Родители

Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов.

Вторая половина дня

Дидактические игры и упражнения:  

«Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

«Найди ошибку в рассказе»: Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

«Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами) (При помощи мнемотаблиц)

Воспитатель

Воспитанники

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

-выставка

-создание электронного фотоальбома

-оформление результатов проекта и его презентация на родительском собрании.

В проекте приняли участие воспитатель, 15 родителей и 20 детей.

Сделали поделки

Выучили стихотворения.

Результаты проведенного мероприятия в виде фото отчета разместили на сайте сайте воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...