Материалы участника конкурса "Воспитатель года-2021"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Потапова Маргарита Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Старица им. Героя Советского Союза Конева П.Ф.»

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Автор: Потапова М.Ю.

Воспитатель первой квалификационной категории.

Старица

2021г.

Форма занятия: игровая викторина                            

Тип занятия: итоговое.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о нашей стране. Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.                                                                                                                      Развивающие: Развивать навыки общения с детьми, логическое мышление, сообразительность. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Обогащать и активизировать словарный запас детей.                                                                             Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: слайд – презентация, компьютер, проектор, стол, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, дидактическая игра, медальоны, призы, материалы для коллективной работы-аппликации.

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; беседы о родном крае, о достопримечательностях, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», «Астраханский край-моя Родина!» и др.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте. Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением. Давайте мы все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети). Всем желаем доброго дня.

- А вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».                                                                                                                   Вы будете командой знатоков: знатоки – это люди, которые знают всё и обо всём. А я буду ведущей нашей игры. Чтобы определить тему игры, послушайте стихотворение - загадку:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля – это?

(Родина моя)

Воспитатель: - Правильно, ребята, это Родина. Предлагаю вам разминку. Ответьте пожалуйста на вопросы? А какая она - наша Родина, наша страна?

Дети подбирают прилагательные к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)

Воспитатель: Наша Родина-это наша страна. А как называется наша страна? Назовите столицу нашей страны? А люди, живущие в нашей стране? Какие главные символы страны вы знаете? А что такое Гимн?

Ответы детей: Наша страна называется Россия. Столица нашей Страны-город Москва. Граждане России называются Россияне. Главные символы страны: Герб, флаг, гимн.  Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.

Воспитатель: Молодцы! Давайте и мы выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем его, как и положено, стоя.

Слушание гимна.

Воспитатель: Тема нашей игры «Родина- Россия!» Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?  уважаемые знатоки, займите, пожалуйста, свои места. Желаю вам удачи! (Звучит музыка)

- Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» (символ сова на экране). Как вы думаете, почему именно эта птица?

Ответы детей. Сова, считается символом мудрости, знаний.

- Итак, уважаемые гости, уважаемые знатоки, мы с Вами оказались на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

- Уважаемые знатоки, послушайте правила игры: вы по очереди раскручиваете волчок, когда он остановится, вы называет мне номер конверта, я читаю вам вопрос, вы все вместе командой его обсуждаете, когда ответ готов отвечаете на него. Будьте внимательны, совещайтесь, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 1 минута.

Итак, мы начинаем!

1 РАУНД (звучит гонг)

Уважаемые знатоки, крутите пожалуйста волчок (музыка волчка) Дети крутят волчок.

Воспитатель: выпал сектор № 1. Открываем конверт. Здесь для вас вопрос от Президента Российской Федерации-Владимира Владимировича Путина (фото на экране)

«Здравствуйте, ребята! У каждого государства есть свой флаг. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, сколько цветов на флаге России и что они означают?» (Команда обсуждает и дает ответ)

  Дети отвечают: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – мир, чистота, благородство; синий цвет – вера, верность, честность; красный цвет – мужество, смелость, любовь.

Воспитатель: Это правильный ответ. Молодцы ребята!

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

2 РАУНД (звучит гонг)

Воспитатель: Выпал сектор №2. Открываем конверт. Здесь для вас вопрос от губернатора Астраханской области Игоря Юрьевича Бабушкина (Фото на экране)

«Здравствуйте знатоки. Под каким номером изображен герб Российской Федерации?» И что обозначает этот символ? (на экране гербы городов России)

Ответы детей: Герб России изображен под номером 2. Герб России - это символ государства. На гербе России изображен золотой двуглавый орёл. Орёл символизирует? (силу и непобедимость, одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Благодаря своим головам он обозревает всю страну). В своих лапах орёл держит скипетр (жезл) и державу (шар). Скипетр символизирует власть, а держава показывает, что наша страна едина.

Воспитатель: - Кто – то хочет ещё что-то добавить?

В центре большого герба, на груди у орла, находится ещё один – маленький герб - это герб Москвы. Потому, что Москва – это столица России. На красном щите изображен святой Георгий Победоносец, колющий змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем чёрного змея – символ зла.

Потому, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Это правильный ответ. Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

3 РАУНД (звучит гонг)

3 вопрос: Воспитатель: внимание, видео –вопрос от Главы Администрации МО Черноярского района Дмитрия Михайловича Заплавнова (видео на экране)

 «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Ежегодно наша страна отмечает праздник «День Космонавтики». Мой вопрос: «Когда был совершен первый полет человека в космос, и кто был первый космонавт?»

Дети отвечают: Первый полет человека в космос был 12 апреля 1961 года. Первым космонавтом был Юрий Гагарин

Воспитатель: Это правильный ответ. Молодцы! А сейчас, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (Физ. минутка) Звучит спокойная музыка, дети выполняют движения.

Динамическая пауза  

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Наша игра продолжается, занимаем свои места.

4 РАУНД (звучит гонг)

4 вопрос: Воспитатель: Внимание, видео-вопрос. На связи начальник управления образования администрации МО «Черноярский район -Храмов Александр Павлович.

«Здравствуйте, юные знатоки! Назовите название самой известной реки России, протекающей в Астраханской области?

Дети отвечают: На территории Астраханской области протекает река Волга.

Воспитатель: Это правильный ответ. Молодцы ребята! Внимание!

5 РАУНД (звучит гонг)

5 вопрос: Внимание! Видео-вопрос от помощника главы Администрации МО Черноярского района Чернова Евгения Павловича. Внимание на экран.

Вопрос: что такое малая Родина? И что значит для вас малая Родина?

Ответы детей: малая Родина-это наш поселок, наш дом. Это то место, где ты родился, живешь и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас прочитает стихотворение Антипин Захар.

Стихотворение:

Я люблю село родное,

Я люблю свой дивный край,

Дом на холмике высоком,

На окне цветёт герань.

Я люблю леса и речку,

И тропинку вдоль полей,

И пьянящий запах сена,

И жужжание шмелей.

Я люблю весны цветенье

И осенний листопад.

Я люблю зимы творенье,

Летний зной и снегопад.

Нет роднее в мире края

Где бы был так счастлив я.

Никогда я не забуду

Сердцу милые места.

Воспитатель: Наша игра продолжается. Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

6 раунд (звучит гонг)

6 вопрос:

 Воспитатель: Внимание! Черный Ящик! Вопрос задает директор школы Буданов Владимир Александрович.

«В черном ящике лежит то, во что вы играете и знакомитесь с достопримечательностями своего родного края. Что лежит в черном ящике?»

Дети отвечают: в черном ящике лежит наша игра «Астраханский край-моя Родина!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы умные и все знаете! Последний вопрос от ведущего: «Как называется главный архитектурный памятник Москвы?»

Ответы детей: Главный архитектурный памятник Москвы-Кремль.

Воспитатель: Это правильный ответ. Я предлагаю вам выполнить Коллективную аппликацию Московского Кремля.

А для того, чтобы ваши ловкие пальчики работали качественно и быстро, мы их потренируем.

Пальчиковая гимнастика с применением массажного шарика «Су-Джок»

/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Коллективная аппликация «Московский Кремль» Дети выполняют. Воспитатель:

Ну вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) Ребята, я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родной стране, крае. Куда бы не закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем в своем любимом городе, родном крае, большой стране.

- Спасибо всем! Я хочу каждому из вас вручить медали с изображением совы - символом мудрости. Он олицетворяет знание, человеческого опыта — зрелого мышления. А еще у меня для вас есть сюрприз- Современная энциклопедия для дошколят. Продолжайте развивать свои знания, познавайте новое.

А гостям же, друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!»



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Старица им. Героя Советского Союза Конева П.Ф.»

ДОКЛАД

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»

Подготовила: Потапова М.Ю.

Воспитатель МБОУ «СОШ с. Старица

им. Героя Советского Союза Конева П.Ф.»

                                                       

                                                           2020 г.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение здоровье сберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ. Назначение таких технологий – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Применительно к ребенку обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание вале логической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и вале логическому просвещению родителей.

Задачи:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Здоровьесберегающая деятельность в нашей ДГ осуществляется в следующих форах:

1. Медико-профилактическая технология.

2. Физкультурно-оздоровительная технология.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии валеологического просвещения родителей.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

1. Медико-профилактическая технологии.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности.

2. Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых игр.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

4. Технологии валеологического просвещения родителей.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

В практику работы внедряется оздоровительная работа по физическому развитию и здоровью дошкольников, реализуются проекты профилактике здоровья.

Продуманы и реализуются разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, осуществляется оздоровительно-профилактическая работа (полоскания горла, ходьба босиком, массаж, Су-Джок терапия, витаминотерапия, физические упражнения после сна, Дни здоровья, Недели здоровья).

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:

Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

Рациональная, не перегревающая одежда детей;

Соблюдение режима прогулок во все времена года;

Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия на свежем воздухе утренней гимнастикой и физкультурой. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно данное действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется.

Методика контрастного воздушного закаливания, которая проводится в конце дневного сна попеременно в холодном и теплом помещениях.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 8-10 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме.

В перерывах между занятиями, особенно в старших и подготовительных к школе  группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Самомассаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения самомассажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим самомассаж является профилактикой простудных заболеваний.

Во время проведения пальчиковых игр происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

Оздоровительная работа в нашей группе усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущерба для их здоровья.



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Старица им. Героя Советского Союза Конева П.Ф.»

Сценарий новогоднего праздника

 «Победа над злым Вирусом!»

Старшая разновозрастная группа

«Родничок»

(5-7 лет)

                                                                                          Автор: Потапова М.Ю.

Воспитатель первой квалификационной категории.

Старица

2020г.

Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса  в доступной форме;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- развивать артистические способности детей.                                                                                                           -воспитывать желание делать добро.                                  
- создать для детей атмосферу волшебства,  таинственности ,загадочности.
Действующие лица: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Коронавирус, Сказочник-ведущий (взрослые); Дети-снежинки,пираты,олени,лисичка,зайчиха,медвежонок,бычок.

Ход мероприятия:

Выход детей. Под музыку делают композиции. Останавливаются перед елкой.

Стихи несколько.

Исполняется песня «Новый Год»

Выходит Сказочник под музыку.

- Ах, как много здесь ребят

Видеть вас я очень рад.

А сейчас вас сказка ждет

Дружно встретим новый год!                                                                                                                         Слышатся звуки магического превращения.

 ВЫХОД ДЕДА МОРОЗА

Выходит дед Мороз. Тихонько напевает без музыки песенку: В лесу родилась ёлочка. Дед Мороз ходит между деревьями, задевает их своим посохом.

Обращается к ребятам:

- Я долго к вам сюда шагал

Но, наконец, дошел, устал.

Скажите, дети, вы мне рады? Дети отвечают.

- Я поздравляю вас с Новым годом! Веселым дружным хороводом хочу поздравить вас!

ХОРОВОД.

 Я на пенёк сейчас присяду (Дед Мороз усаживается на макет пенька, либо на стульчик) А вы стихи мне расскажите.

Стихи.(дети читают стихи)

Ребята, а вы не видели внученьку мою – Снегурочку? Дети отвечают.

- Убежала, даже не позавтракала, шапку забыла надеть, перчатки не взяла – ой, беда с ней, непослушная у меня внучка.

ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ

Появляется Снегурочка, покашливает, вытирает нос платочком. Звучит мелодия из мультфильма «Ну, погоди!» (минус песни «Расскажи Снегурочка»)

Дед Мороз:

- Расскажи мне, внученька, как дела?

Расскажи мне, внученька, где была?

Снегурочка:

- Я без шапки бегала, Дед Мороз,

Кашляю всё время, не дышит нос!

Дед Мороз:

- А ну-ка, давай-ка, лечиться иди!

Снегурочка:

- Нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, не проси.

Снегурочка обращается к детям:

- Ребята, здравствуйте! С новым годом вас (кхе-кхе).

- Дедушка, ты же знаешь, как я боюсь лечиться.

Дед Мороз:

- А вот не надо было без шапки бегать.

Снегурочка:

- Дедушка, ну, какая шапка. Ты посмотри – ведь у меня красивая прическа!

Дед Мороз:

- Ладно, пойдем, хоть чаю с мёдом сделаю, полежишь под теплым одеялом.

Снегурочка:

- Я же растаю!

Дед Мороз:

- Не растаешь, сегодня новогодний праздник, а в новый год случаются чудеса! Дед Мороз и Снегурочка уходят.

ПОЯВЛЕНИЕ ЗЛОГО ВИРУСА

 Сказочник:

- А в это время, в далекой-далекой стране, на неведомой земле, происходило что-то странное, непонятное.

Слышится страшная музыка. Смена декораций. К макетам деревьев добавляется трон.

Под музыку по сцене бежит Вирус. Обегает все деревья, ёлочку. Взбирается на трон. Любуется черной снежинкой, которую держит в руках.

- Вот я и сделал то, что хотел. И даже снег сумел заколдовать.

Смотрит на ребят:

- Ух, какие хорошенькие ребятишки. Узнали меня? Дети отвечают.

Вирус лезет под трон, достает черную волшебную палочку.

- Сейчас я буду колдовать. Но сначала мы прогуляемся. Одевать шубки, ботиночки и шапки не надо – пойдете со мной на улицу? Мерзнуть? Простывать? Дети отвечают.

Вирус:

- Ну, не хотите, как хотите, у меня другой план.

ПЕСНЯ ВИРУСА

Вирус пляшет, размахивая своим плащом, как крыльями, машет волшебной палочкой, и поет злым голосом

на мотив песни Красной Шапочки. 

- Если долго-долго-долго, будете гулять без шапки

Будете гулять без шапки и сосульки грызть зимой

То, конечно, то конечно, то возможно, можно, можно

Обязательно и точно – повстречаетесь со мной.

А-а-а, кашель и чих – вот такой ширины,

А-а-а, температура – вот такой вышины,

А-а, заболеют дружно детки

А-а, будут горькие таблетки

А-а, и всех вирус победит

А-а, и всех вирус победит.

Вирус грозно осматривает детей в зале, убегает.

Сказочник:

- Задумал злой Вирус сделать что-то нехорошее. Узнал он, что где-то на чудесном острове живет добрый доктор Айболит. Лечит зверушек, детишек – всех лечит, потому что он добрый. Давайте посмотрим, что это за доктор, что это за остров.

ПОЯВЛЕНИЕ АЙБОЛИТА

Смена декораций. Трон убирается. К макетам зимних деревьев прибавляется макет Пальмы. Рядом стульчик, небольшой столик. И еще несколько стульчиков возле деревьев – для зверят.

Негромко звучит песенка Айболита. Под пальмой сидит Доктор Айболит. На столике флакон с витаминами, или пачки с аскорбинкой. Доктор потягивается, делает махи руками, приседает, кряхтит.

- Охо-хо-хо. Устал я чего-то, надо бы размяться. Смотрит на ребят:

- О, сколько вас сегодня, детишки. Вы все ко мне на прием? Дети отвечают.

Айболит:

- А давайте сделаем волшебную зимнюю зарядку. Дети повторяют движения за Айболитом.

- Сверху падает снежок (Айболит смотрит наверх),

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (Айболит поднимает вверх руки, делает хлопки),

Снег на землю опустился (Айболит присаживается),

И в сугроб он превратился.

Ух, какой большой сугроб (Айболит тянется вверх),

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (Хлопки руками).

От сугроба убежим (Бег на месте)

Ведь болеть мы не хотим.  

Айболит:

- Ну вот, размялись. Садитесь, ребятки. Теперь я могу с новыми силами работать.

- Так-с, ну, где мои больные звери? Не прячьтесь за кустами, выходите. Я буду вас лечить.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИХА

 по сцене прыгает Зайчик, допрыгивает до Айболита, показывает ему язык.

Зайчик:

- Помоги мне, Айболит,

У меня язык болит.

И температура, вот,

А ведь скоро новый год!

Айболит дает Зайчику витаминку:

- Посиди вот здесь, под ёлкой,

И не бойся, нет тут волка.

Скоро, скоро всё пройдет,

Здоровым встретишь новый год.

Зайчик усаживается возле дерева (ёлки) на стульчик.

ПОЯВЛЕНИЕ ЛИСИЧКИ

Звучит новогодняя песенка лисички. По сцене бегает Лисичка (Хвостик тянется следом, как веревочка – можно чем-то обмотать, чтобы не был пушистым).

Лисичка:

- Рыбку я вчера ловила,

Хвостик в прорубь опустила.

И теперь – болит-болит,

Помоги мне, Айболит!

Айболит освобождает хвостик от веревочки, хвост становится пушистым. Лисичка получает витаминку, садится рядом с Зайчиком.

ПОЯВЛЕНИЕ МЕДВЕЖОНКА

Слышится звук шагов. (по снегу)

Выходит Мишка:

- Айболит, спаси, прошу

Я на праздник так спешу

Маму не слушался, шалил

Заболел я, я простыл!

Айболит дает Мишке витаминку, усаживает рядом с Зайчиком и Лисичкой.

ПОЯВЛЕНИЕ БЫЧКА

Сказочник:

- Айболит помог зверятам,

Ой, а кто это идет, ребята?Звучит мелодия из мультика «Просто так»

На сцену выходит Бычок. Уставший, рожки висят на голове криво, хвостик болтается кое-как.

Бычок: На меня напала грустинка

Айболит поправляет Бычку рожки и хвостик:

- Не бойся, Бычок. Мы сумеем тебя развеселить. Правда, ребята?

Тем более, этот новый год называется Годом Быка – в честь тебя, Бычок. Держи полезную витаминку, и не грусти.

Айболит обращается к зверятам:

- Ну что, ребятки-зверятки, как себя чувствуете?

Звери отвечают:

- Хорошо, спасибо!

Пляска зверят

Появление Вируса.

Что!!! Думаете, что у меня не получиться праздник вам испортить! А-ну ка, где мои верные помощники-пираты? Выходите! (Айболит прячется)

1-ый пират

- Мы пираты, мы злодеи

Служим Вирусу, Ура!

Бойтесь, прячьтесь поскорее

Мы пираты!

Пираты хором:

- Ха! Ха! Ха!

2-й Пират:

Победим сейчас мы всех,

Вирус, где твой страшный смех?

(Вирус злобно и громко хохочет.) Под минус песни Разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» Пираты поют и пританцовывают.

- А как известно, мы народ горячий,

И не выносим праздников телячьих,

Но любим мы, зато телячьи души,

Любим есть бычков, любим есть бычков, любим есть бычков

И бить баклуши.

Припев

Мы раз, пи-пи, пиратики, пиратики, пиратики

И всех захватим в садике, мы в садике, мы в садике (2р.).

2

- А кто увидит нас, тот сразу ахнет,

И для кого-то вирусом запахнет,

И всех вокруг простудой заражаем

Все боятся нас, все боятся нас, все боятся нас, ведь мы чихаем!

Пираты громко говорят: Апчхи!

Вирус:

- Молодцы, мои верные солдаты, пираты. У меня есть идея! Если мы захватим Айболита, то он не сможет никого вылечить, и мы победим! И Нового года не будет и все будут сидеть на вечном карантине!!!- Связать, схватить, пленить, заразить доктора Айболита!

Пираты бросаются к Айболиту, связывают и вирус уводит его!

Сказочник: Ребята, что же делать? Ведь наша сказка еще не заканчивается, давайте на помощь позовем Дедушку мороза, он же волшебник!

Дети зовут, а он не идет. 

Сказочник: Ребята, что-то не идет наш дедушка мороз, а ну ка сказочные олени помогите вернуть Дедушку Мороза, домчите его поскорее!

Танец Оленей

Выходит Дед Мороз и Снегурочка:( дед Мороз стучит посохом)

Иду, иду ребята! Вот вылечил Снегурочку внученьку, к вам на праздник спешил, да сбился с пути дороженьки, спасибо моим друзьям-помощникам Оленям, домчали нас! А что у вас случилось?

Сказочник и дети рассказывают Деду Морозу о беде.

Сказочник: Злой Коронавирус захватил планету, пришел к нам к нам в сказку, похитил доктора Айболита, и даже снег заколдовал! (показывает ему снежинку)

Д.М.-Ох, проказник! Но не беда! Мы с вами вместе его победим! А-ну ка Внученька, зови на танец своих волшебных снежинок!

Танец снежинок со Снегурочкой, после танца снежинка стала белой.

Появляется Вирус:

- Ага, хотели меня обмануть. Но меня не проведешь.

Дед Мороз: что за чудо -юдо?

- Чего ты добиваешься, Вирус? Зачем ты всё портишь?

Вирус:

- Потому что я злой, я беспощадный. И сейчас у нас будет бой, я буду загадывать Очень Сложные загадки. И если они ответят неправильно, я не выпущу пленника никогда, пусть сидит на вечном карантине. Ха-ха-ха!

Сказочник:

- Вирус, у вас будет бой не руками, а головой. А дети нам в этом помогут. Ребятки у нас очень умные.

ИГРА: ПОЛЕЗНОЕ-ВРЕДНОЕ

Сказочник дает Вирусу волшебный рюкзачок:

- В этом рюкзачке много разных продуктов.

Ты будешь доставать и называть. Если полезный продукт, дети хлопают в ладоши, если вредный – то дети будут кричать: У-у-у.

Вирус достает продукты (либо карточки с картинками этих продуктов). Дети участвуют вместе с родителями.

Яблоко (хлопки);

Чипсы (у-у-у);

Кока-кола (у-у-у);

Морковка (хлопки);

Кириешки (у-у-у);

Кефир (хлопки);

Фаст-фуд в упаковке (у-у-у).

Вирус:

- Ну, я так не играю. Вы всё знаете.

СКАЗОЧНИК - Дети ответили правильно, выпускай АЙБОЛИТА, и уходи!

Вирус:

- Ну, нет, это слишком просто.  

Дед Мороз:

- А давай-ка, я буду загадывать загадки детям.

Вирус:

- Да, пожалуйста. Всё равно они ничего не отгадают.

Дед Мороз:

- А вот это мы еще посмотрим. Но уговор: когда дети дадут правильные ответы, ты уходишь – навсегда!

Вирус:

- Ладно! Но я не уйду, потому что никто ничего не отгадает.

ЗАГАДКИ

- Чтобы зубки не болели,

Поступаем мудро

Чистим их мы с вами часто

Вечером и (УТРОМ).

- Не хотим мы кашлять,

Не хотим чихать

Будем мы простые

Правила соблюдать.

Чтобы вирус победить

Будем ручки с мылом (МЫТЬ).

- Новый год пришел, ребята

Это новый год Быка

Чтобы стать здоровыми

Нужно выпить (МОЛОКА).

- В поликлинику идем

И с собой ее берем.

Спрячем носик, словно в каску,

В медицинскую мы (МАСКУ)

- Иммунитет чтоб укрепить,

Нужно взять ее, помыть,

И погрызть так ловко

Рыжую (МОРКОВКУ).

- Вируса мы не боимся,

И сейчас мы с ним сразимся.

Прогоним Вирус мы красиво,

Он воды боится с (МЫЛОМ)

Снегурка раздает мыльные пузыри

 Выдувают пузырьки на Вируса, Вирус ойкает, отбегает, съеживается, кричит: Так нечестно, умираю, пропадаю и убегает.

Выходит Айболит

Айболит: Спасибо вам мои друзья! А вот этих проказников я накажу! (смотрит на пиратов)

 Пираты хором грустным голосом:

- Мы больше не будем!

Айболит:

- Что вы не будете?

Пираты:

- Баловаться не будем! Вирусу помогать не будем! Простите нас! Мы стали хорошими.

Дед Мороз:

- Ребята, ну что, простим пиратов? Дети отвечают.

Сказочник: Наша сказка закончилась, а праздник продолжается.

Бычок:

- Взрослых слушайтесь, ребята,

В этот год болеть не надо!

Укрепляйте иммунитет

И вирусов здесь больше нет!

Дед Мороз:

Запомните ребята, что добро всегда побеждает зло!

- А мы забыли в новый год

Встать в веселый (ХОРОВОД).

Дети водят хоровод вместе с героями представления,

Под песню «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз:

Ну, ребята нам пора идти! До скорой встречи!

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а подарки ты не забыл?

Дед Мороз: Ой, я старый совсем про подарки забыл!

А где же мои сани волшебные! А ну ка мои олени помощники, за мной!

ТАЩИТ САНИ, В НИХ ЛЕЖАТ ПОДАРКИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...

Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»

Информационная карта участника муниципального этапа  профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»...

Визитная карточка участника конкурса "Воспитатель года - 2021"

Демонстрация использования информационно - коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога....

Информационная карта участника муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2021"

Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе конкурса...

Презентация участника "Воспитатель года - 2021"

Тема: «Речевое развитие. Использование игровой технологии в развитии артикуляционной гимнастики»...