План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_igry.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры: «Больница».

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные - активизация словаря, учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);

Развивающие-развитие диалогической речи, развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых, творческое воображение, фантазию, формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Здоровьесберегающие: безопасность жизни деятельности на занятиях.

Предварительная работа – чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др., дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?», создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций, обучение игровым приемам.

Материал и оборудование: мешочек для инструментов, медицинские инструменты, специальная медицинская одежда (можно использовать только красную повязку на руку), стол.

Активизация словаря: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Формы организации игры: групповая.

Методы и приемы: словесные (вопросы, наставления), практические.

Ожидаемый результат: расширить знания детей о работе врача, сформировать умение детей выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый …

Дети дружно: Врач!

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Тихо, слышите, кто-то плачет? (Воспитатель открывает дверь) Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -Давайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (Константин): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Ребята, спасибо вам за интересную игру. Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, добры, внимательны, измеряли температуру. Доктора у нас образованные, внимательные, умеют хорошо слушать, знают все болезни. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. За то, что вы все были молодцы, я вас угощу витаминами. Спасибо!


Название игры: «Больница».

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные - активизация словаря, учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);

Развивающие-развитие диалогической речи, развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых, творческое воображение, фантазию, формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Здоровьесберегающие: безопасность жизни деятельности на занятиях.

Предварительная работа – чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др., дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?», создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций, обучение игровым приемам.

Материал и оборудование: мешочек для инструментов, медицинские инструменты, специальная медицинская одежда (можно использовать только красную повязку на руку), стол.

Активизация словаря: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Формы организации игры: групповая.

Методы и приемы: словесные (вопросы, наставления), практические.

Ожидаемый результат: расширить знания детей о работе врача, сформировать умение детей выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый …

Дети дружно: Врач!

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Тихо, слышите, кто-то плачет? (Воспитатель открывает дверь) Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -Давайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (Константин): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Ребята, спасибо вам за интересную игру. Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, добры, внимательны, измеряли температуру. Доктора у нас образованные, внимательные, умеют хорошо слушать, знают все болезни. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. За то, что вы все были молодцы, я вас угощу витаминами. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

План-конспект проектирования сю-жетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»

План-конспект  проектирования сюжетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна

Конспект по руководству сюжетно-мролевой игры "Больница" в шестой младшей группе. Закрепить ранее полученные знания ог труде врача, знакомсить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать...

Творческие игры (сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)

Игра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание б...