Шаблон "Индивидуальный маршрут"
материал

Индивидуальный маршрут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога на 2020-2021год

Ф.И. ребенка:, группа №

Цель  развитие базовых психических функций, формирование коммуникативных умений, развитие эмоционально –личностной сферы.

Блок психолого-коррекционной работы включает следующие задачи:

Формирование у ребенка представлений о самом себе, осознание своих качеств и возможностей:

- осознание себя, своих особенностей, своих желаний и потребностей;

- осознания нужности и функциональной значимости частей тела;

- реализация своего потенциала.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей:

- различие, осознание, дифференциация своих чувств, адекватное реагирование на различные жизненные ситуации;

-различие, осознание эмоций других людей;

-развитие произвольного поведения.

Обучение взаимодействия детей с другом и со взрослыми:

-развитие навыков сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;

- воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопонимания;

- усвоение детьми общественного опыта и социальное развитие.

Направления

Занятия

Дата проведения

Кол-во часов

Результат

Примечания

Положительный(П)

Удовлетвоврительный(У)

Отрицательный(О)

- формирование эмоционального контакта с психологом;
- формирование представлений детей об эмоциях;
- формирование положительных эмоций;
- формирование умения выражать свои эмоции;
- развитие произвольности психических процессов.

Занятие №1 «Радость».

Упражнение «Доброе утро».

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком.

Упражнение «Страна Радость». 

Упражнение «Зеркало».

Упражнение«На полянке».

Рисунок «Мой цветок»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.

Занятие №2 «Грусть».

Упражнение «Доброе утро».

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком.

Упражнение «Страна Грусть». 

Упражнение «Покажи эмоцию».

Упражнение«Радость - грусть».

Цель: расширение представлений детей об эмоции «грусть»; формирование умения выражать свои эмоции.

10.01.2020

16.01.2020

+

+

Занятие № 3 «Спокойствие»

Упражнение «Здравствуйте!».

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком.

Упражнение «Страна Спокойствия».

Упражнение «На берегу».
Цель: расширение представлений детей об эмоции «спокойствие»; формирование умения выражать свои эмоции.

Занятие № 4 «Злость»

Игра «Здравствуйте!»

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком.

Упражнение «Страна Злости».

Упражнение «Злой Принц»

Упражнение «Прогони злость»

Упражнение «Победитель злости»

Цель: познакомить детей с эмоцией «злость, гнев», способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами, ослабление агрессивного поведения, учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.

Занятие №5 «Удивление»

Игра «Здравствуйте!»

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком.

Упражнение «Страна Удивления».

Упражнение «Маски»

Упражнение «Прогулка по стране Удивления»

Упражнение «Песочная Фея»
Цель: расширение представлений детей об эмоции «удивление»; развитие воображения.

Занятие №6«Страх».

Игра «Здравствуй, друг!»

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком.

Упражнение «Страна Страха»

Упражнение «Победим страх»

Упражнение «Посмеемся над страхами»

Упражнение «Страшный сказочный герой»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «страх»; обучение детей пониманию относительности в оценке чувств; формирование умения выражать эмоцию страха, проговаривая характерные детали этого чувства; знакомство со способами избавления от страха.

Занятие № 7 «Вина(Стыд)»

Игра «Здравствуй, друг!»

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком.

Упражнение «Страна Вины(Стыда)»

Упражнение «Медвежонок»

Упражнение «Грибники»

Цель:познакомить детей с новой эмоцией «вина—стыд» и ее графическим изображением, формировать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

Ожидаемые результаты психолого-коррекционной работы:

  • Сформировано представление о самом себе, элементарными навыками для выстраивания адекватной системы, положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе.
  • Сотрудничают со взрослым и сверстниками, овладевают навыками продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
  • Сформировано адекватное восприятие окружающих предметов и явлений.
  • Сформированы перцептивные действия (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Овладевают системой сенсорных эталонов. Соединяют сенсорный опыт со словом.
  • У детей формируется представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействие с природой.
  • Развивается речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, со взрослыми, сверстниками.
  • Развита мелкая моторика, сформировано хватание, выделение каждого пальца, выработана согласованность действий обеих рук, определена ведущая рука.
  • Дети интересуются игрушками, могут выполнять предметно-игровые действия, играть со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»

Интернет-маршрут для родителей  «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...