Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Капранова Надежда Алексеевна

Разработанные технологические карты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_tehnologicheskaya_karta.docx43.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Благодарное слово»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: 1 неделя октября                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;

- развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям;

- развивать речь, внимание,

- воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», цветные карандаши, рисунки из книги «Благодарное слово».

3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике», чтение пословиц: «Кто благодарен за малое, тот получает многое», «Всякая душа празднику рада».

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель задает вопросы:

  • Дети, когда вы приходите в гости или кто-то приходит к вам, какое слово мы говорим? (Здравствуйте).
  • А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем доброго здоровья тому с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому поздороваться? Например, утром – доброе утро. Днем? (Добрый день). Вечером? (Добрый вечер).

Предложить подарить друг другу добрую улыбку.

Дети дают ответы на вопросы

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель настраивает детей на тему: « Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Давайте постараемся как можно чаще говорить эти слова».

Далее воспитатель предлагает детям произнести слова благодарности своим родным и близким.

Также воспитатель предлагает вспомнить историю Н. К. Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике».

Дети называют слова благодарности, которые они знают.

Этап изучение нового материала

Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»

Воспитатель предлагает поразмышлять вместе с детьми, задавая вопросы:

  • Как садовник сумел заменить уважаемого пекаря, умелого гончара, почтенного аптекаря?
  • Какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов?
  • Как вы благодарите своих родных и близких?

Ответы детей:

«Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник».

Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Проводит с детьми обобщающую беседу:

Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности?

Дети высказывают свое мнение

Этап практической работы

Заполнить страницы книги рисунками

  • раскрасить страницу Альбома «Благодарное слово»

Дети раскрашивают картинки

Заключительный этап (1 мин)

Подвести итоги деятельности

Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям раскрасить страницу Альбома «Благодарное слово» (стр 23  книга «Благодарное слово»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Дороги добра»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: 2 неделя октября                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1. Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Родные просторы»;

2. Формировать у детей заботливое отношения к природе;

3. Формировать представление о том, что лес не только дом для животных, но он лечит, кормит и согревает;

4. Воспитывать доброжелательные отношения

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», цветные карандаши, рисунки из книги «Дороги добра».

3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко», русские народные потешки: «Куда, Ваня, едешь..!», «Пошел котик на торжок…», игровая «Огород»,  хороводные игра: «Ой, встала я ранешенько…»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса» Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать  сказку.

«Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись...»

-Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко)

-Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»!

-Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию).

Дети должны отгадать загадку найти правильную иллюстрацию к сказке

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель предлагает вспомнить  содержание сказки:

•        Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

•        Какими словами можно назвать курочку?

•        Ребята, а чему учит эта сказка?

•        Что мог сказать петушок курочке?

Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя:

•        Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка

•        Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая,

•        заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде

•        Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим

Этап изучение нового материала

Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Родные просторы»

-Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку:

« От дома начинается,

У дома и кончается.»   (дорога.)

-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.

Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к  каким добрым делам и поступкам ведут они.

Беседа с детьми на тему «Дорога добра».

  • Рассказ воспитателя куда ведет его дорога (в детский сад)
  • А куда ведут ваши любимые дороги ?

Дети отгадывают загадку, рассказывают о своих дорогах

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Предлагает сформулировать ответ на вопрос «Какие добрые, ласковые слова вы узнали?»

Ответы на вопросы

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

  • Раскрасить рисунок из альбома «Дороги добра»
  • Самостоятельно или в паре рассмотреть иллюстрации и отметить дороги , по которым можно пойти, чтобы совершить добрые дела .

Дети раскрашивают рисунки, а затем отметить дорожки

Заключительный этап (1 мин)

Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Радость от того, что кому-то  помогли (хорошее настроение, теплоту)

- Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям раскрасить рисунок (стр. 11 Книги ««В добрый путь») , самостоятельно или в паре рассмотреть иллюстрации и отметить дороги , по которым можно пойти, чтобы совершить добрые дела ( стр. 13- 14 книги «В добрый путь»)

                                                Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Добрая забота»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: 3 неделя октября                                                                      Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1. Расширение знаний по социокультурной категории  « Труд земной»

2. Развивать речь детей, активизировать словарь, уточнить понятия, обозначающие отношение человека к животным ( добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)

3.Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

4.Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», картинки в книге «Добрая забота», цветные карандаши

3. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: пословицы «У доброго хозяина и конь добрый», «Где забота, там и радость», Л. Нечаев «Как покататься на лошадке»; рассматривание иллюстраций в книге «Добрый мир»; хороводная игра «Кто пасется на лугу».  Макет « Бабушкин двор»  с домашними животными. Иллюстрации « Домашние животные»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель подводит детей к макету «На дворе  у бабушки Матрёны » и спрашивает:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе у бабушки?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

  - У всех этих животных есть хозяин или хозяйка. Она заботится о них.

Дети формулируют ответ на вопрос воспитателя

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игра «Кто пасется на лугу?»

Дети играют в игру

Этап изучение нового материала

Расширение знаний по социокультурной категории  « Труд земной»

Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Л. Нечаева «Как покататься на лошадке» и ответить на вопросы:

Чему учил дедушка Митю?

Как Митя позаботился о коне?

Как в вашей семье заботятся о домашних животных?

Ответы детей на вопросы воспитателя

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель предлагает подумать и сказать, что же такое добрая забота человека о животных?

Дети высказывают свои предположения

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки».

  • Раскрасить страницу альбома «Добрая забота»
  • Самостоятельно или в паре рассмотреть иллюстрации (стр.13-14 Книги «Добрая забота») и соединить картинки животного и его корм

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?

*Что бы нам сказали животные, если бы умели говорить?

*Что нам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям раскрасить страницу альбома «Добрая забота» (стр. 11 книги «Добрая забота»), самостоятельно или в паре рассмотреть иллюстрации (стр.13-14 Книги «Добрая забота») и соединить картинки животного и его корм.

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Праведный труд»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: 5 неделя октября                                                                      Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2.Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

3.Формировать у детей понятия о важности труда, через художественную литературу;

4.Закреплять знания детей о профессиях родителей и их пользы для общества.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», иллюстрации страниц альбома «Праведный труд»,карандаши

3. Предварительная работа: чтение О. С. Абрамова «Семейный праздник», В. Глущенко « Грядка», русская народная игра «Кто с нами?»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети приветствуют друг друга

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель предлагает поговорить о  труде, о его назначении в жизни человека, о качествах труда, и, конечно о ценностях труда земного.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что такое  труд? (Труд- это деятельность, которая приносит результат.)

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не просто о труде, а о праведном труде.

Как вы думаете, что такое праведный труд (ответы детей)

Праведный труд- это труд,  который основан на правде, справедливости, труд  на общую пользу, на пользу всех людей.

Дети настраиваются на беседу, отвечают на вопросы

Этап изучение нового материала

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

Воспитатель читает рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «На что тебе». Предлагает поразмышлять и ответить на  вопросы:

1. Каким трудом занят Иван? (Косу точит, сено косит, коней кормит, в леса ездит, дрова рубит, печку топит, кашу варит, детей кормит, добру детей учит).

2. Можно ли назвать Ивана трудолюбивым? (ответ детей)

3. Зачем детей нужно учить добру? (ответы детей).  

Дети отвечают на вопросы

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Где и как трудятся ваши родные и близкие?

Какие добрые дела делаете вы?

Дети высказывают свое мнение

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задания: раскрасить страницу альбома «Праведный труд»

Дети выполняют задание

Заключительный этап (1 мин)

Добро- это то, на чем держится весь мир, оно приносит счастье и не причиняет никому вреда, боли, страданий

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям        раскрасить страницу альбома «Праведный труд» (стр. 27 книги «Добрая забота»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Любимая сказка»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения:  3-я неделя декабря                                                                            Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарным, заботливым и внимательными к родителям и другим близким людям;

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Развитие коммуникативных навыков: умения слушать праздничные песни и самому петь их.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», цветные карандаши, рисунки из книги «Благодарное слово».

3. Предварительная работа: Чтение сказки «Крошечка- Хаврошечка», игра «Узнайте сказку», загадки про сказочных героев

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель загадывает загадки про сказочных героев

Дети отгадывают загадки (Петушок, Колобок, Братец Иванушка и сестрица Аленушка, Снегурочка)

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель произносит слова, настраивающие на тему разговора. Можно сказать следующее: « У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они».

Воспитатель обращает к детям с вопросом: « Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?».

Дети называют свою любимую сказку

Этап изучение нового материала

Знакомство детей с социокультурной категорией «Слово» (Праздничная песня)

Воспитатель предлагает  вспомнить сказку «Крошечка – Хаврошечка» , обсуждение сказки:

  • Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка в доме хозяйки?
  • Как относилась Хаврошечка к коровушке?
  • Как и почему коровушка помогала мдевочке?

Дети размышляют и дают свои ответы

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

В заключении можно сказать следующее: « Все  - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро».

Чему научили вас любимые сказки?

Дети формулируют ответ

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задания:

  • раскрасить страницу Альбома  «Любимая сказка»

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

Физкультминутка «Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка

Хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие (показать "силу")

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям        раскрасить страницу Альбома  «Любимая сказка» (стр. 11 книги «Благодарное  слово»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Дружная семья»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения:  4-я неделя  февраля                                                                   Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1.Первоначальеое освоение детьми социокультурной категории «Семья»

2. формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье

3. Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности

4. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи

3. Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, оформление альбома «Моя семья», беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Л. Корсунской «Семья», чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Предлагает детям провести пальчиковую игру «Семья»

Дети играют в пальчиковую игру «Семья»

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель обращает внимание, что у его в руках альбом, который называется «Моя семья». Обращает внимание на другие альбомы и предлагает вспомнить откуда они появились в группе.

Почему альбом называется «Моя семья»?

Дети вспоминают о том, как появились альбомы и почему они так называются

Этап изучение нового материала

Первоначальеое освоение детьми социокультурной категории «Семья»

Воспитатель задает вопрос:

  • А что такое семья?
  • Сколько человек в твоей семье? Назови их.
  • Кем ты приходишься своей маме, дедушке?
  • Как называет твоя мама твою бабушку?

Дети высказывают свои предположения оп содержанию вопроса

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель показывает скан страницы «Дружная семья» через телевизор. И подводит итог, задавая вопросы:

  • На картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему?

Посмотреть на картинку и подробно ее описать (что делает каждый член семьи)

Дети формулируют свои ответы

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задания:

  • Создать рисунок или коллаж семьи

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям создать рисунок или коллаж семьи  (стр. 21 книги «Дружная семья»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Домашнее тепло»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: 1-я неделя марта                                                                  Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

2. Развивать у детей способности сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу о близких.

3. Формировать речевую активность через общение друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): Иллюстрации с изображением семьи, дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина. 3. Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло»; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли», «Самая хорошая».

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель предлагает детям рассказать про свою семью.

 Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе (Рассказы 3-4 детей)

Дети рассказывают про свои семьи

Этап изучение нового материала

Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

Игра «Домашнее тепло»

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, залаял ваш щенок, папа пришел с работы и зовет вас играть…. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- молчите.

Домашнее тепло –это

  • помощь близких,
  • рваные книжки,
  • ласковое слово,
  • порядок и уют,
  • разбросанные игрушки,
  • доброта и забота,
  • радость и покой.

Дети играют в игру «Домашнее тепло»

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель предлагает каждому сказать какая у него семья. (Моя семья самая крепкая. Моя семья самая дружная. Моя семья самая добрая.)

Дети высказывают свои мысли

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задание: раскрасить страницу альбома «Домашнее тепло»

Дети выполняют задание

Заключительный этап (1 мин)

У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой. В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела. Когда вы вырастите и создадите свою семью, то будете заботиться о ней.

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям раскрасить страницу альбома «Домашнее тепло» (стр. 27  книга «Дружная семья»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: 1 неделя апреля                                                                                  Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1. Закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;

2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;

3. Формировать умение приходить к единому мнению.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок», цветные карандаши, рисунки из книги «В добрый путь».

3. Предварительная работа: чтение сказок «Петушок – золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»,

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Хожу в пушистой шубке, живу в лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу"

Отгадывают загадки

(лес, белка)

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Воспитатель рассказывает детям сказку « Снегурушка и лиса»

Слушают сказку и рассматривают картинки к сказке

Этап изучение нового материала

Закрепить социокультурную категорию «родные просторы

Предлагает поразмышлять :

  • Кто и как проявил заботу о Снегурушке?
  • Какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?
  • Почему бабушка с дедушкой так приветливо встретили лису?

Дети формулируют свои ответы

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»?

Принимают участие в обсуждении

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++.

Иллюстрации:

Снегурушка собирает ягоды

Лисица везет Снегурушку домой

Встреча Снегурушки с волком

Встреча Снегурушки с медведем.

Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

*Какие добрые слова ты бы сказал лесу?

*Что понравилось на занятии?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++. (стр. 27  книга «В добрый путь»)

Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Светлый праздник»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово

Время проведения: 1 неделя мая                                                                                     Воспитатель: Владимирова Н.А.

 

1.Задачи: 1. Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей.

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

4. Развивать взаимодействия детей и взрослых, речь, внимание детей, художественно-творческие навыки.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды): книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», иллюстрации с изображением березки

3. Предварительная работа: Пение русской народной песни «Во поле березка стояла» , чтение рассказ Н.С Шмелева «Троица», сказки про березоньку

Этапы организации

деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Этап создания мотивации к деятельности

Создать у детей интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Прокофьева «Береза» и ответить на вопрос «Какие добрые слова вы можете сказать о березке?»

Дети формулируют ответ на познавательный вопрос

Основной этап (10 мин)

Этап введение детей в тему

Актуализировать содержание деятельности

Беседа с детьми о русской березе на основе "Сказки про березоньку".

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Этап изучение нового материала

Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей

Беседа с детьми о русской березе на основе "Сказки про березоньку". Воспитатель предлагает поразмышлять, задавая вопросы:

  • Как Марьюшка помогла березоньке?
  • Как отозвались дождик и радуга на просьбу Марьюшки?
  • Как отблагодарила березка Марьюшка?

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки

Этап анализа полученной информации

Проанализировать полученную информацию

Воспитатель подводит итог предшествующей деятельности, задавая вопрос: «: « Какие слова вы бы хотели сказать березке?»

Дети отвечают на поставленный вопрос

Этап практической работы

Оформление альбома «Мои истоки»

Задание:  раскрасить иллюстрацию березки (книга «Благодарное слово»)

Дети выполняют задание совместно с воспитателем

Заключительный этап (1 мин)

Какие слова о березке вам больше всего запомнились?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель         предлагает детям раскрасить иллюстрацию березки (стр. 31 книга «Благодарное слово»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"

Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...

Технологическая карта организации деятельности

Воспитатель: Малярова Анастасия АлександровнаОсновной вид детской деятельности: игровая, коммуникативнаяФорма проведения мероприятия: занятиеИспользуемые образовательные технологии: игровая,  тех...

Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...

Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа

Разработанные технологические карты для организации "Круга друзей"....

Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».

Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД»....