Исследовательская работа " Я юный исследователь" на тему: «Можно ли рисовать на воде?»
проект (средняя группа)

Туребекова Лилия Николаевна

Целью  узнать как можно рисовать на воде.

 задачи:

-  познакомиться с описанием техники Эбру;

- изучить необходимые для работы материалы;

- определить, какие краски можно использовать для рисования в технике Эбру;

- понять, на какой жидкости можно рисовать в технике Эбру.

- выполнить работы в технике Эбру и перенести их на бумагу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Можно ли рисовать на воде?1000.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Можно ли рисовать на воде?»

      Здравствуйте, меня зовут Иванов Тимофей, мне 5 лет. Недавно я с мамой был в Калининграде и посетил музей Мирового океана. В этом музеи я любовался необычными картинами, которые были нарисованы на воде.

Я очень заинтересовался этими рисунками, и решил узнать можно ли рисовать на воде простому человеку? Казалось бы, что это совсем не возможно, но на самом деле для этого существует специальная техника которая называется «Эбру». Поэтому я решил познакомиться с этим древним искусством.

Целью моей работы было узнать как можно рисовать на воде.

Для этого мы с воспитателем изучили такие задачи:

-  познакомиться с описанием техники Эбру;

- изучить необходимые для работы материалы;

- определить, какие краски можно использовать для рисования в технике Эбру;

- понять, на какой жидкости можно рисовать в технике Эбру.

- выполнить работы в технике Эбру и перенести их на бумагу.

Гипотеза: мы предположили, что для рисования в технике Эбру нужны жидкие акриловые краски и необычная жидкость, более плотная чем вода и  краски не растворялись в ней, а держались на поверхности.

Методика. В процессе проверки нашей гипотезы, мы с воспитателем   проводили эксперименты с различными материалами и фиксировали наши результаты в специальную таблицу. В результате мы смогли оценить каждый из материалов и определить, что нужно для рисования в технике Эбру.  

Данные работы.

История создания Эбру окутана тайной, но Эбру изначально появилось в Индии затем в Турции, и в переводе означает «воздушные облака». Из различных интернет источников я узнал, что суть создания рисунка в технике Эбру сводится к процессу нанесения его сначала на воду, а затем перенесение на бумагу. В определенной последовательности на поверхность глади воды наносятся краски. Они держатся на поверхности, создавая тоненькую разноцветную пленку. С помощью кистей либо специальных приспособлений (шила, спицы, шпажки и прочего) мастер перемешивает краски, создавая необычные узоры и оригинальные орнаменты. После того, как на поверхности воды будет сложена определенная картина, ее аккуратно переносят на основу (бумагу, ткань либо дерево).

1. Эксперимент с красками.

Для работы в технике Эбру краски должны быть достаточно жидкими, чтобы растекаться по поверхности жидкости. Для анализа мы взяли акриловые краски, гуашь и акварель. Акриловая и гуашевая краски имеют жидкую консистенцию, при переворачивании баночки, краски стекают. Акварель – твердая – она не подходит для этой техники.

2. Эксперимент с жидкостями.

Краска в обычной воде растворяется, поэтому нам нужна была необычная вода для создания волшебных картин, более густая.  Поэтому, мы с воспитателем провели необычные эксперименты, и в качестве жидкости взяли молоко, растительное масло, желатин разведенный водой и специальный водный раствор.

1. На желатине, разведенном водой у нас краска не тонула, но и не растекались по поверхности. Поэтому рисунок не получался.

2. На растительном масле у нас краска превращалась в капельки и опускалась на дно.

3. На молоке краска не тонула и растекалась, оставляя красивые рисунки.

4. На водном растворе краска также не тонула и можно было с помощью шпажки получить интересные узоры.

3. Выполнение рисунка в технике Эбру.

Для создания рисунков нам потребовались две емкости: в одной емкости находилось молоко, а в другой -  водный раствор, так же краски, кисточка, пипетка и шпажка.

Вначале мы делали фон. Заполняли краской поверхность. Краски очень красиво и по-разному растекаются. Затем с помощью пипетки мы аккуратно добавляли другие цвета. С помощью шпажки и кисточки мы смешивали и закручивали краску в рисунки. В молоке краска крутиться и создает причудливые узоры, а на водном растворе краска ложится равномерно и можно создавать красивый узор.

4. Перенос рисунка на бумагу.

Для эксперимента мы взяли более плотную белую бумагу (картон) и более тонкую (ксероксную). Бумагу мы прикладывали к поверхности воды – и рисунок отпечатывался на бумагу. Оказалось, что при переносе на плотную бумагу, картон, рисунок смазывался. На обычную ксероксную бумагу рисунок переносился хорошо.

Анализ полученных результатов.

В процессе нашей творческой работы мы познакомились с техников рисования на жидкости Эбру. Мы провели очень творческие эксперименты, чтобы узнать, какие материалы использовать для этой техники.  Для анализа полученных результатов, мы все данные внесли в таблицы.

Анализ краски

Анализируем

Акриловая краска

Гуашь

Акварель

Растекается

+

+

-

Тонет в воде

-

-

-

Анализ жидкости

Анализируем

Вода с желатином

Растительное масло

Молоко

Вода с загустителем

Краска не тонет

+

_

+

+

Краска растекается

_

_

+

+

Анализ бумаги

Анализируем

Картон

Бумага ксероксная

Переносится рисунок

+

+

Рисунок не размазывается

_

+

Выводы.

Для рисования в технике Эбру можно использовать гуашь или акриловую краску, поскольку эти краски растекаются по поверхности, создают красивые узоры. Рисовать можно на молоке или же на водном растворе. Для создания узоров необходимы кисти тонкие, шпажки, пипетка для аккуратного добавления краски на поверхность жидкости. Для переноса рисунка лучше использовать более тонкую бумагу, поскольку на ней рисунок при переносе не смазывается, сохраняя всю свою красоту.

Вначале делаем набрызг из 3 цветов.

С помощью палочки формируем фон- проводим произвольные волнистые линии.

Пипеткой наносим друг на друга капли разной величины.

Капли красок преобразуются в красивый цветок.

 Переносим рисунок с воды на ксероксную бумагу.

Получаем вот такую красоту, окруженный зеленью цветок.

Используемая литература.

1. Лариса Морозова «Как провести занятие по рисования в нетрадиционной технике Эбру в детском саду»

 https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/tehnika-risovaniya-ebru-v-detskom-sadu.html

        2. Майя Мария «Эбру. Приёмы и пошаговые инструкции создания        рисунков на воде в технике эбру», 2015г,130с.

3. Эбру. Википедия.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B1%D1%80%D1%83 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....

Исследовательская работа в подготовительной группе «Юные режиссёры».

Цель. Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации.Задачи.Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Расширить и обобщить представления об окруж...

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Исследовательский проект в подготовительной группе на тему:" Можно ли остановить время?". 2018-2019.

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ                                ...

Исследовательская работа "Можно ли рисовать шоколадом?"

в работе представлены исследования на тему "Можно ли рисовать шоколадом?"...


 

Комментарии

Туребекова Лилия Николаевна

Мой воспитанник по этому проекту занял второе место! Конкуренция была большая.