Методическая разработка: "Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании
методическая разработка

Екатерина Сергеевна Нечипорук

Современный технологии обучения и воспитания в художественном образовании. – Вып.12. – Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2016. – 196 с.

 

Методическая разработка на тему: Календарный фольклор в репертуаре фольклорного детского ансамбля.

Календарный фольклор – это вид устного народного творчества относится к обрядовым традициям календарного цикла.

К календарному детскому фольклору относятся такие жанры, как заклички и приговорки (эти термины были введены известным учёным-лингвистом Г.С. Виноградовым).

Праздники – особая, яркая, живая сторона народной культуры, отражающая древние традиции, обряды. Дети не только знакомятся с народными традициями, но и вносят полученные знания, опыт в свою повседневную жизнь. Мудрость народной культуры делает и их более осведомлёнными в бытовых ситуациях, эмоционально и нравственно воспитывает, готовит их будущей жизни. Праздники и развлечения на фольклорном материале несут радость и духовную красоту в жизнь ребёнка. Воспитывают в нём любовь к родной природе, уважение к культурному наследию народа, формируют гражданские проявления: любовь к Родине, своему народу.

         Очень важной и плодотворной формой работы является фольклорный праздник. Именно он создаёт условия, наиболее приближённые к естественному бытованию фольклора. Формы проведения праздника разнообразны: посиделки, инсценировки, концерты. Подобная форма работы интересна ещё потому, что на празднике не бывает пассивных зрителей: каждый из присутствующих вовлечён в песню, танец, игру.

         Язык детского фольклора отличается большим своеобразием. В нём ярко проявляется любовь детей к словотворчеству. Так, нередко животные в произведениях детского фольклора образно называются по тем или иным их признакам: мышь – «норушка», комар – «пискун», муха – «шумиха», медведь – «из берлоги валень» и т.п.

О.И. Капица отмечает: «В детском фольклоре очень разнообразно развёртывается словотворчество, мы постоянно встречаемся с необычными словами, выходящими из рамок обыденной речи, но, несмотря на эту необычность, вполне понятными. Часто употребляются парные созвучные слова «Федя-медя», «шишел-вышел», «сею-вею», «заинька-паинька», «аты-баты» и т.д.

         Произведения устного народного творчества детей расширяют наши представления о русском фольклоре, свидетельствует о его большом жанровом разнообразии.

Детский фольклор делится на несколько групп:

- «Поэзия пестования» («материнская поэзия») – колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки.

- Календарный – заклички и приговорки.

- Игровой – игровые припевы и приговоры, жеребьёвые, скороговорки, считалки, дразнилки, поддёвки, перевёртыши.

- Дидактический – скороговорки, загадки, пословицы и поговорки.

К признакам детского фольклора относится несложный, но динамично развивающий сюжет, запоминающиеся образы, чёткий внутренний ритм, звукоподражания.

Носителями детского фольклора являются как сами дети, так и взрослые – матери, бабушки, няни и все те лица, на попечении которых находятся дети или которые в силу тех или иных обстоятельств, близки к детям).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Современный технологии обучения и воспитания в художественном образовании. – Вып.12. – Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2016. – 196 с.

Методическая разработка на тему: Календарный фольклор в репертуаре фольклорного детского ансамбля.

Календарный фольклор – это вид устного народного творчества относится к обрядовым традициям календарного цикла.

К календарному детскому фольклору относятся такие жанры, как заклички и приговорки (эти термины были введены известным учёным-лингвистом Г.С. Виноградовым).

Праздники – особая, яркая, живая сторона народной культуры, отражающая древние традиции, обряды. Дети не только знакомятся с народными традициями, но и вносят полученные знания, опыт в свою повседневную жизнь. Мудрость народной культуры делает и их более осведомлёнными в бытовых ситуациях, эмоционально и нравственно воспитывает, готовит их будущей жизни. Праздники и развлечения на фольклорном материале несут радость и духовную красоту в жизнь ребёнка. Воспитывают в нём любовь к родной природе, уважение к культурному наследию народа, формируют гражданские проявления: любовь к Родине, своему народу.

        Очень важной и плодотворной формой работы является фольклорный праздник. Именно он создаёт условия, наиболее приближённые к естественному бытованию фольклора. Формы проведения праздника разнообразны: посиделки, инсценировки, концерты. Подобная форма работы интересна ещё потому, что на празднике не бывает пассивных зрителей: каждый из присутствующих вовлечён в песню, танец, игру.

        Язык детского фольклора отличается большим своеобразием. В нём ярко проявляется любовь детей к словотворчеству. Так, нередко животные в произведениях детского фольклора образно называются по тем или иным их признакам: мышь – «норушка», комар – «пискун», муха – «шумиха», медведь – «из берлоги валень» и т.п.

О.И. Капица отмечает: «В детском фольклоре очень разнообразно развёртывается словотворчество, мы постоянно встречаемся с необычными словами, выходящими из рамок обыденной речи, но, несмотря на эту необычность, вполне понятными. Часто употребляются парные созвучные слова «Федя-медя», «шишел-вышел», «сею-вею», «заинька-паинька», «аты-баты» и т.д.

        Произведения устного народного творчества детей расширяют наши представления о русском фольклоре, свидетельствует о его большом жанровом разнообразии.

Детский фольклор делится на несколько групп:

- «Поэзия пестования» («материнская поэзия») – колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки.

- Календарный – заклички и приговорки.

- Игровой – игровые припевы и приговоры, жеребьёвые, скороговорки, считалки, дразнилки, поддёвки, перевёртыши.

- Дидактический – скороговорки, загадки, пословицы и поговорки.

К признакам детского фольклора относится несложный, но динамично развивающий сюжет, запоминающиеся образы, чёткий внутренний ритм, звукоподражания.

Носителями детского фольклора являются как сами дети, так и взрослые – матери, бабушки, няни и все те лица, на попечении которых находятся дети или которые в силу тех или иных обстоятельств, близки к детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Методическая разработка "Современные здоровьесберегающие технологии».

Мы знаем, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья, и поскольку  именно в этот период идёт интенсивное развитие  всех органов и становление...

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном о...

Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"

Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....

Методическая разработка "Современные образовательне технологии в учреждениях дополнительного образования детей. Игровые технологии"

Утвержденный несколько лет назад на федеральном уровне стандарт дошкольного образования подчеркнул необходимость пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание малышей в учреждениях дополнител...

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС»

Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования...

Методическая разработка "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду"

Методическая разработка "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду"...