Консультация для родителей " Гиперактивный ребёнок"
консультация

С латинского языка "активный" значит деятельный, а греческое слово " гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность  у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребёнка, отвлекаемостью, импульсивностью. По современным статистическим данным количество детей с гиперактивностью за последние пять лет возросло.

Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в общественных местах и дома. Они совершают ошибки при воспитании, неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в отношениях с ребенком, поэтому их действия мало эффективны. Однако при правильном, комплексном подходе проблема гиперактивного поведения может быть решена полностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_giperaktivnyh_detey.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей гиперактивных детей.

Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в общественных местах и дома.

Синдром гиперактивности и дефицита внимания – это проблема, которая требует своевременной диагностики, а также психологической и педагогической коррекции.  

Гиперактивность - чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени. Такое понятие, как гиперактивность появилось совсем недавно. Будет совершенно не верно применять к каждому подвижному и активному ребёнку этот подход. Подвижность, любознательность и активность – это показатель нормального развития и здоровья.

Как понять гиперактивный ребёнок или активный?

Поведение гиперактивного ребенка несколько отличается.  

Основные признаки гиперактивности:

Дефицит активного внимания – для таких детей характерна повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться, концентрировать внимание, не заканчивает занятие, за которое берётся.

Двигательная расторможенность – ребёнок очень подвижен, неусидчив, постоянно находится в движении, очень говорлив.

Импульсивность – ребёнок не может ждать: начинает отвечать, не дослушав вопроса, не может дождаться своей очереди в игре и. т. п., вспыльчив, эмоционален.

Нередко он попадает в опасные ситуации, потому что не думает о последствиях.

Гиперактивность особенно ярко проявляется у детей в 1–2, 3 года и в 6–7 лет. Это важные периоды становления центральной нервной системы. Взрослые подчас не понимают, что происходит, ругают и наказывают ребенка. Тем временем важно, как можно раньше оказать ему помощь и провести коррекцию поведения. Вплоть до 9–10 лет мозг человека очень восприимчив и пластичен. При правильном, комплексном подходе проблема гиперактивного поведения может быть решена полностью.

Если у вас гиперактивный ребенок, его все равно нужно учить хорошо себя вести.

   Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми, доктор медицинских наук профессор Ю.С. Шевченко, "ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться..."

Словесные убеждения, запреты, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как к такой форме работы гиперактивный ребёнок просто ещё не готов. Категоричные слова и выражения, жёсткие оценки, угрозы, упрёки могут создать напряжённую обстановку и вызвать конфликт.

Что же делать? Как быть?

Психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер, известнейший автор книг и тренингов, посвященных взаимодействию с ребенком, обычно начинает с общего принципа, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с мальчиком или девочкой оказываются безуспешными.

Принцип этот — безусловное принятие.

Безусловно принимать ребенка — значит любить его просто так, просто за то, что он есть, а не за то, что он умный, красивый, способный.

Помните ребёнок не специально ведёт себя так, чтобы доставить всем неприятности или кого-то разозлить. Он просто плохо управляет своим поведением и эмоциями.

Важно изменить своё поведение и отношение к ребёнку.

Советы родителям по коррекции поведения гиперактивного ребенка:

     1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Обнимайте своего ребенка.

     2. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

     3. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

     4. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.

     5. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

     6. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.

     7. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы. Попытайтесь объяснить, почему что-то вредно или опасно. Не получается - постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект.

    8Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

     9. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

     10. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим. Очень хорошо организовать  в его комнате спортивный уголок.

     11. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких фотографий и плакатов. Засеките по часам, как долго ребенок может оставаться на месте. Если он может спокойно посидеть только пять минут, не заставляйте его работать десять (дайте небольшой перерыв, после чего ребенок снова сможет работать).

    12Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

    13. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

     14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.

     15. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, спортивные занятия.

    16. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятиюЕму важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области . Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также , если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

В семье важен положительный психологический микроклимат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребенка. Не ссорьтесь в присутствии ребенка. Чаще проводите совместный досуг всей семьёй.  

Воспитывать гиперактивного ребёнка – огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя и для всей семьи, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребёнку в его деятельности и развитии.

Помните, что для эффективной коррекции гиперактивности у ребенка необходима согласованная работа родителей, педагогов, психологов и врачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

Консультация для родителей  и воспитателей....

Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"

Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...

консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"...

Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок

Консультация для родителей Гиперактивный ребёнок...

Консультация для родителей. «Гиперактивный ребёнок. Как помочь?»

Советы по воспитанию гиперактивного ребёнка....

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок».

Консультация для родителей«Гиперактивный ребёнок».Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно с...