«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»
материал

педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,

а завтра лучше, чем сегодня»

 

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Дети, родители…, конечно, это не полный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Наш педагогический коллектив ценит  друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордится собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.

      Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла!»  Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

Кто я? Воспитатель, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как я представляю всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Когда надо, я могу быть артистом, художником, а потребуется – писателем , певцом. В то же время я - всегда ученик. Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя как личность. Основным моим направлением в работе с детьми является формирование познавательной активности и творческих способностей дошкольников. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я знаю, что день прошел не зря, если мне удалось  увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

   С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости  общения.

    Я и сама люблю рисовать, вышивать, в общем что- то, делать своими руками.

       Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. И моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. А как же это сделать? А  секрет прост: надо быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, суметь посмотреть на все окружающее детскими глазами, и увидеть, как прекрасен мир, если рядом – не просто взрослый, а добрый волшебник. Дети тоже часто бывают волшебниками - мои малыши могут научить взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, я понимаю, что очень часто благодаря детям, я могу справиться с какими –то жизненными трудностями и невзгодами. Дети – как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Я убеждаюсь и твердо знаю одно - нужна любовь. Безмерная любовь к детям, искренне желание все делать для того, что бы она стала обоюдной. Потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми - радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое. Только внешне наша профессия кажется будничной: бесконечные планы, программы, проекты, анализы и др. А по сути своей она радостная и величественна, ибо мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. Воспитание без любви и доброты, без дружбы с детьми – это блуждание в потемках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются и доверяются.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Вот мои детишки —

Девчонки и мальчишки!

Кареглазочки, сероглазочки

Все красивые, как из сказочки.

Златовласые, чернокудрые,

То наивные, то очень мудрые.

И курносые и чернобровые —

Все веселые, все здоровые.

Есть и смуглые, есть и светлые,

Есть и робкие, есть и смелые.

Они все — мои! Я люблю их всех!

Пусть всегда звенит их счастливый смех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Кружок "Свой край люби и знай". План работы кружка.2014-2015 гг. Старшая группа.

В 2014-2015 г. мы работаем над проблемой патриотического воспитания детей. В данное время работаем по проекту "Моя малая родина". А по четвергам- работа кружка "Свой край люби и знай"....

Люби и знай свой край (описание опыта работы).

Гражданско-патриотическое воспитание. Мой личный опыт работы по данной теме на протяжении всей педагогической деятельности....

Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проектная работа "Народные промыслы вчера и сегодня"

Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания культуры, художественных промыслов и традиции родного края посредством проектной деятельности, создание условий для художествен...