Методическая разработка Тема: «Золотая Осень»
методическая разработка (средняя группа)

Громова Наталья Викторовна

Методическая разработка  Тема: «Золотая Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»

*: 192241 , С-Пб, пр. Славы, д. 46, кор 2; (: (812) 360-85-30 , факс: (812) 361-04-14

Методическая разработка

Тема: «Золотая Осень»

средняя группа, экскурсия

Составила воспитатель: Громова Наталья Викторовна

г. Санкт-Петербург

2021 год

Программное содержание.

Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени.

Задачи:

  • Учить детей воспринимать красоту природы и развивать культуру их чувств.
  • Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных (с понижением температуры становится меньше насекомых, птиц, животных; растения высыхают и больше не растут, деревья сбрасывают листву и т.п.)
  • Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями, происходящими в природе, погоде и в одежде людей.
  • Обогащать словарь детей за счет слов: лиловый, багряный, пестрый, селезень и др.

Материал:

Корзинки, мешочки, ведерки (для сбора природного материала), корм для птиц.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы (Г. Скребицкий «Четыре художника»; К. Г. Паустовский «Жёлтый свет», «Прощание с летом», «Какие бывают дожди»; Н. И. Сладков «Осень в лесу», «Осень на пороге», «Сентябрь»; Г. Я. Снегирев «Черничное варенье»; Н. М. Грибачев «Рыжие листья»; В. Чирков «Утки и лед» и др.)
  • Рассматривание картин и иллюстраций (И.И. Левитана «Золотая осень», И.Э. Грабаря «Сентябрьский снег», работ К.Ф. Юона, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова и других).
  • Рекомендации для родителей: посетить в выходной день с детьми городской парк.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк в гости к Золотой Осени. Мы понаблюдаем затем, какие изменения уже произошли в природе в это время года. Давайте вспомним, как нужно вести себя на улице?

Выслушивает ответы детей и обобщает: «Правильно, молодцы, напоминаю, что идти нужно группой за воспитателем, не обгоняя его и не растягиваясь, по первому знаку воспитателя нужно остановиться и внимательно слушать, продолжать движение только с разрешения воспитателя и т.п.»

Воспитатель: Все готовы? Хорошо. Отправляемся!

Во время движения можно обратить внимание детей на улицу и прохожих (люди тепло одеты, у некоторых есть зонт в руках, на улице листья, лужи и т.д.)

У входа в парк:

Воспитатель: «А теперь ребята скажите, как нужно вести себя на природе?»

Ответы детей. Разговаривать тихо, вопросы воспитателю задавать вполголоса, не следует рвать без надобности растения, во время выполнения задания группа расходится в пределах видимости воспитателя, бережно относиться к объектам природы, муравейникам, птичьим гнездам, звериным норкам и т. д.

Основная часть.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Скажите, какими словами вы можете рассказать об осени? Какая она?

Дети: Золотая, хмурая, дождливая, яркая и т. д.

Воспитатель: Хорошо. А теперь послушайте, как сказал про осень поэт Иван Бунин в стихотворении «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

И действительно, посмотрите ребята, каким ярким и красивым стал наш парк. В какие же цвета Осень окрасила листья деревьев?

Дети: Красный, желтый, коричневый, оранжевый и т. д.

Воспитатель: Правильно. А еще все листочки не только разные по цвету, но и по размеру: они большие и маленькие, а по форме: треугольные, продолговатые, круглые.

Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.

В. Шипунова.

Воспитатель: Давайте ребята найдем самый большой листочек.

(Дети ищут и несут большие листья, выбираем самый большой)

Воспитатель: От какого дерева этот листок?

Ответы детей: Клен или каштан.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте найдем самый маленький листочек. От какого дерева он оторвался?

Ответы детей: Береза или липа.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А теперь, давайте остановимся и попробуем не только посмотреть на Осень, но и послушать её. Давайте помолчим и внимательно послушаем. Что вы слышали?

Дети: Шелест листьев, шум ветра, может шум дождя, крики птиц и т. п.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем к пруду и посмотрим, что стало с его обитателями.

По воде плавают утки.

Воспитатель: Ребята, кто это плавает?

Дети: Утки.

Воспитатель: Давайте покормим их и понаблюдаем. А что они делают?

Дети: Гоняются друг за другом, плещутся, едят, крякают и т. д.

Воспитатель: А кто знает кто здесь утка, а кто селезень?

Дети: У селезня яркая окраска.

Воспитатель: Правильно. Утка отличается неброской серой окраской, а селезень имеет более яркий окрас. Посмотрите, какая яркая у него «косынка» на голове. Послушайте, как написал об утках поэт А. Рей:

Ути-ути-уточки –

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду –

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

Воспитатель: Ребята, а каких еще водных птиц вы знаете?

Дети: Лебеди, чайки, пеликаны, пингвины и т.д.

Воспитатель: Дети, а зачем птицам нужен клюв?

Дети: Захватывать пищу, чистить перышки, строить гнезда, кормить птенцов.

Воспитатель: Ребята, в нашем парке можно увидеть и лебедей. Это красивые водоплавающие птицы с изящной длинной шеей. Лебеди чаще всего белые, но бывают серые и черные лебеди. Это перелетные птицы, они улетают на зиму в  южные страны. А утки останутся, и люди будут подкармливать их зимой.

Воспитатель: Как красиво в парке осенью, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с уточками. (Прощаются) А на обратном пути соберем красивые листья, желуди, шишки и каштаны, для того чтобы украсить наш детский сад к празднику Осени. (Собирают природный материал)

Молодцы, как много мы собрали даров Осени. А теперь давайте, чтоб не замерзнуть, поиграем в игру «Листочки». (И.Е. Аверина)

Мы листики осенние,                        Дети сидят на корточках в кругу.

На ветках мы сидели,

Дунул ветер – полетели.                Дуют. Встают и, кружась, машут руками.

Мы летели, мы летели                        Кружатся и при соответствующих словах

И на землю сели.                                опять садятся на корточки.

Ветер снова набежал                        Дуют.

И листочки все поднял.                        Встают.

Закружились, полетели                        Начинают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели.                        Садятся на корточки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в парк. Попрощаемся с нашим добрым другом парком.

(Прощаются)

Мы с вами красиво украсим наш музыкальный зал для праздника и обязательно нарисуем уточек и селезней.

В группе воспитатель и дети вспоминают, что видели в парке, кого встретили и выбирают, кого будут разукрашивать уточку или селезня. Из собранного природного материала изготавливаются украшения совместно с детьми, а также листья используются на осеннем празднике.

Список использованной литературы

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 112 с.

2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Тц Сфера, 2009. – 288 с. (Учебное пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Авторское методическое пособие "Золотая осень"

Методическое пособие по теме "Осень" ...

Методическая разработка "Золотая осень".

Презентация по окружающему миру "Золотая осень"....

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...

методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»

экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...

Методическая разработка "Золотая осень"

нетрадиционные техники, печать листьями...