Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
статья

Гаценко Оксана Юрьевна

В этой статье вы можете рассмотреть некоторые техники нетрациционного рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya_red.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования

и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Очень важным периодом в жизни ребенка является дошкольное детство. Именно в этом возрасте каждый ребенок стремится исследовать этот удивительный и незнакомый мир, который его окружает. Чем разнообразнее в этот период будет детская деятельность, тем успешнее и разносторонней будет развиваться ребенок. Тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые шаги в творчестве. Именно поэтому одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, которая помогает вовлечь ребенка в творческий процесс, в результате которого создается что-то красивое и необычное.

В своем изобразительном творчестве дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем их мире, именно поэтому рисование является одним из самых любимых занятий детей, начиная с раннего возраста. Однако, довольно часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети боятся рисовать. Это связано с тем, что рисование карандашом и кистью требует определенных навыков. Ребенку кажется, что он не умеет этого делать, что у него ничего не получится, ему не хватает уверенности в своих силах, самостоятельности. Помочь ребенку поверить в то, что он может очень просто научиться творить чудеса на листке бумаги, смогут нетрадиционные техники рисования.

Рисование непривычными материалами, необычными способами помогут ребенку ощутить положительные эмоции от творческого процесса и поверить в собственные силы. Нетрадиционные техники рисования раскрывают новые возможности использования хорошо знакомых ребенку предметов в качестве художественных материалов (нитки, зубные щетки, ватные палочки, свечи, манка и т.д) и позволяют развивать фантазию и воображение. Ребенок вправе выбрать сам, чем и как он будет рисовать, нет никаких запретов. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит детей работать с разнообразным материалом, развивает мелкую моторику рук, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рассмотрим некоторые техники нетрадиционного рисования:

Рисование пальчиками: это самый простой способ получения изображения. Работу можно начинать с одного цвета, давая возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, постепенно можно окрашивать несколько пальчиков разными цветами.

Рисование  ладошкой: это техника рисования гуашью или иными безопасными для детей красками, во время которой малыши оставляют на листе бумаги отпечатки внутренней поверхности ладони. Дальнейшее украшение и детализация рисунка производится с помощью мягкой беличьей кисти.  Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля: эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги.

Рисование поролоном: эта техника даёт возможность получить оригинальные изображения, которые невозможно выполнить кистью.
Для работы понадобятся акварельные краски, кусочки поролона разной величины и листы бумаги. Суть метода очень проста – губка окунается в слегка разведённую водой акварель и прикладывается к листу бумаги. Также можно выполнять штрихи и разводы.

Рисование по трафарету тампоном: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

Рисование ватными палочками: в пластмассовую палитру выложить небольшое количество краски. Затем, обмакивая ватную палочку в краску, заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей или воспроизвести мозаичную картинку.

Рисование мятой бумагой: ребенок опускает кусок смятой бумаги в блюдце с краской и наносит оттиск на бумаге. Что бы получить другой цвет меняется и блюдце с краской и кусочек смятой бумаги.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя более раскованными и самостоятельными. Дети в полной мере могут проявить свое воображение и фантазию.

Список литературы:

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 2 –М.: Скрипторий 2003, 2014.

2. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа ФГОС ДО. -  М.: ИД Цветной мир, 2014.

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты, занятия: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -  СПб.: КАРО, 2010.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года – М.: Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисованияи её роль в развитии детей дошкольного возраста....