Современные требования к качеству образования
материал

Современные требования к качеству образования предпологают педагогическое сопровождение ребёнка во всех видах детской деятельности. Ранний возраст наиболее значим для успешного развития и становления личности каждого ребёнка и требует тщательного педагогического сопровождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные требования к качеству образования в условиях ФГОС предполагают педагогическое сопровождение ребёнка во всех видах детской деятельности. Ранний возраст наиболее значим для успешного развития и становления личности каждого ребёнка и требует тщательного педагогического сопровождения.    

Необходимо:

знать особенности раннего возраста

знать этапы развития органов чувств ребёнка

спланировать систему работы

У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление при очень маленьком ещё жизненном опыте. Ребёнок понимает только то что находится перед его глазами,в его руках,с чем он может взаимодействовать.

Наблюдательность, как качество личности,отсутствует.Опираться нужно на непроизвольные ориентировочные детские реакции.

Недостаток тактильных ощущений и сенсорных стимуляторов приводят к задержке созревания мозга.

Дети быстро утомляются, и поэтому любую образовательную ситуацию нужно дозировать(3-7мин.)

Нужно удовлетворить все потребности ребёнка для полноценного накопления представлений.Сначала дать возможность малышу обследовать объект всеми органами чувств,поманипулировать им,поиграть. Затем следует дать объекту номинацию (слово).Далее закрепить знания во многократных повторениях в игре.

Каждая сенсорная функция должна пройти своевременное развитие в определённом возрасте.

Уже до рождения ребёнок приобретает обонятельные и вкусовые ощущения, чувствительность всей поверхности кожи,слышит внутренние и наружные звуки. Важно вовремя формировать у детей основные сенсорные функции и активизировать игровые действия с предметами. Это является предпосылкой и условием для развития познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.

Система образовательных ситуаций включает комплекс игровых заданий для формирования ЭМП, помогает детям овладеть способами и приёмами познания,помогает применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности, стимулирует активную речь и разнообразные виды деятельности.

Сюжетность образовательных ситуаций мотивирует детей к активности и предполагает содружество и содеятельность ребёнка и педагога.

Программное содержание

Количество

Развитие умения формировать группы однородных предметов , различать количество предметов( один- много)

Величина

Различать предметы контрастных размеров ( большой-маленький) и обозначать их в речи.

Форма

Формировать умение различать и называть шар, кубик,кирпичик.

Ориентировка в пространстве

Ориентироваться в помещениях группы и участка

Ориентироваться в частях собственного тела (голова, руки, спина и т.д)

Развивать умение двигаться в определённом направлении за взрослым

Кроме работы с дидактическим материалом в группе считаю целесообразным использовать прогулку для обогащения непосредственного чувственного опыта детей раннего возраста при взаимодействии с природным материалом.

На свежем воздухе дети чувствуют себя увереннее, естественнее, спокойнее. Приток кислорода стимулирует работу мозга. У педагога достаточно времени и возможности для создания мотивирующих к познанию игровых ситуаций, индивидуального подхода и сопровождения ребёнка.

Общение с объектами неживой природы соответствует потребностям ребёнка, приучает чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, снимает нервное напряжение, даёт положительные эмоции, стимулирует психические процессы.

Кладовая природы на участке нашего детского сада

Мы любим играть с песком, водой, снегом, камешками, желудями, шишками, листьями, веточками, семенами клёна и ясеня.

Картотека игр ( дидактические, подвижные, сюжетные ситуации ) для накопления детьми чувственного опыта с использованием природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

Семинар "Шкалы ECERS-R. Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации"

Цель: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах оценки качества дошкольного образования....

Статья МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВДОХНОВЕНИЕ»

В статье обосновывается проблема применения инновационной деятельности в дошкольном образовании. Она посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в дошкольных учреждениях, так как инновации в обр...

Современные механизмы управления качеством образования в ДОУ

Одним  из важных приоритетов государственной политики остается внедрение таких современных механизмов управления качеством и эффективностью образовательных услуг, которые позволяли бы в изменивши...

Публикация в сборнике конференции "Современная дидактика и качество образования"

Публикация в сборнике конференции "Современная дидактика и качество образования"...