Проект для средней группы «Правила дорожного движения» МКДОУ №8 "Теремок"Воспитатель: Кузнецова Н. В.
проект (средняя группа)
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
МКДОУ №8 "Теремок"Воспитатель: Кузнецова Н. В.
Постановка проблемы.
Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.
Актуальность проекта:
Незнание дошкольниками элементарных правил;
стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
Третий путь – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.
.Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
*оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Аппликация «Светофор»
Предполагаемый результат:
1. Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;
2. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
7. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Методы реализации проекта.
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).
Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Проект реализуется по двум направлениям:
Совместная деятельность с детьми.
Взаимодействие с родителями.
План проекта:
I этап - Подготовительный
Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД»,
сбор информации, подбор дидактического и методического материала, подвижных игр, аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».
Загадывание – отгадывание загадок по теме.
II этап - Основной
Проведение НОД на тему: «Светофор и мы»; «Для чего нужны дорожные знаки?»; «Правила для пешеходов и пассажиров»; «Транспорт нашего города»; «Помни правила ГАИ, это правила твои»; «Пешеходный переход».
Наблюдения. Экскурсия к проезжей части, где находиться светофор и пешеходная дорожка.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Работа с родителями:
Беседы и консультации на тему: «Берегите жизнь ребенка!»; «Почему не мамины руки?».
Игра «Колесо истории»
Памятки и буклеты.
Работа с педагогами:
Помощь в подборе материала для чтения детям.
Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.
Организация совместных викторин, занятий — развлечений, игр, соревнований.
III этап - Заключительный
Проведение занятия — развлечения «Автостоп»
Выставка рисунков, аппликаций по проекту.
Встречи с инспектором ГИБДД района.
Участие родителей в конкурсах, развлечениях.
Газета для родителей «Поговорим о ПДД»
Презентация проекта
У детей пятого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый пункт работы начинается с бесед и занятий познавательного цикла («В гостях у светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «Красный, жёлтый, зелёный»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходят разные герои сказок и мультфильмов (Почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Матроскин и т.д.), которые знакомят ребят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций, помогают закрепить знания и умения детей.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
Формировать осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
Формировать умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах.
Формировать умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
Формировать умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
Системная паутинка:
Беседы :
«Где следует играть детям»,
««Опасность на дороге»,
««Внимательный пешеход»,
««Наш помощник светофор»
««Сигналы светофора»
««Зачем нужны дорожные знаки»
««Игры во дворе»
««Безопасное поведение на улице»
Литература:
СС. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел».
Творчество:
Аппликация «Автобус»
Аппликация «Светофор».
Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД».
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», "Четвёртый лишний"
, «Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые игры
«Поездка на автобусе».
Дид. игра "Четвёртый лишний" Дид. игра «Подбери колеса».
пазлы " транспорт"
аппликация "Светофор"
«Водители»
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование ситуации.
«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.
-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.
-создайте альбом на заданную тему,
-изготовление макетов «Правила дорожного движения».
-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.
Утренний сбор
(мотивация выбора темы)
Загадывание загадки о светофоре.
Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.
Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.
Д\И «Светофор»
Чтение стихотворений о дорожных правилах.
Игра с мячом: «Цветные автомобили»
Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.
Создание книжек-малышек
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Чтение стихов, произведений о ПДД
Беседа «Кто нас встречает на улице»
2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».
3.Игры: «Сигналы светофора».
4. Пальчиковая гимнастика
Вечером:
1. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».
2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).
3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».
Вторник:
1. НОД «Куда едут машины?»
2. С/ролевая игра «Автобус».
3. Чтение С. Михалкова «Улица».
4. Подвижная игра «Цветные автомобили».
5. Загадки о знаках дорожного движения.
6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».
Вечером
1.Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».
2. НОД «Веселый светофор»
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Среда
1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
3. 3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.
Чтение С. Михалкова «Улица».
4. . Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вечером:
1. Развлечение «Улица неожиданностей»
2. Дидактическая игра «Светофор».
3. С/ролевая игра «Машина».
4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».
Четверг:
1. Беседа «Кто нас встречает на улице»
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
3. Д/игра «Дорожное лото».
4. Аппликация «Светофор».
Вечером
1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.
4. Пальчиковая игра
Пятница:
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»
3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».
4.Физкультминутка: «Едем,едем на машине»
Вечером
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
2. Презентация мини-книг о ПДД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».
Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...
Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Проект в средней группе " Правила дорожного движения "
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из главных проблем человечества. Каждый человек в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Краткосрочный проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад "Ладушки"Краткосрочный проект в старшей группе«Правила дорожного движения» ...