Проект для средней группы «Правила дорожного движения» МКДОУ №8 "Теремок"Воспитатель: Кузнецова Н. В.
проект (средняя группа)

Наталья Викторовна Кузнецова К

Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

МКДОУ №8 "Теремок"Воспитатель: Кузнецова Н. В.

Постановка проблемы.

      Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

image

Актуальность проекта:

Незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей.

       Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

Третий путь – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.

      Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе  ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.

.Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

*оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4.Обогащение словарного запаса детей новыми словамиавтодорогапроезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Аппликация «Светофор»

Предполагаемый результат:

1. Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;

2. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

7. Образовательные области:  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

 

image

 

Методы реализации проекта.

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

План проекта:

I этап - Подготовительный

   Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД»,

сбор информации, подбор дидактического и методического материала, подвижных игр, аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».

Загадывание – отгадывание загадок по теме.

II этап - Основной

 Проведение НОД  на тему: «Светофор и мы»; «Для чего нужны дорожные знаки?»;  «Правила для пешеходов и пассажиров»; «Транспорт нашего города»; «Помни правила ГАИ, это правила твои»; «Пешеходный переход».

Наблюдения. Экскурсия к проезжей части, где находиться светофор и пешеходная дорожка.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Работа с родителями:

Беседы и консультации на тему: «Берегите жизнь ребенка!»; «Почему не мамины руки?».

Игра «Колесо истории»

Памятки и буклеты.

Работа с педагогами:

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Организация совместных викторин, занятий — развлечений, игр, соревнований.

III этап - Заключительный

 Проведение занятия — развлечения «Автостоп»

Выставка рисунков, аппликаций по проекту.

Встречи с инспектором ГИБДД района.

Участие родителей в конкурсах, развлечениях.

 

Газета для родителей «Поговорим о ПДД»

Презентация проекта

 

    У детей пятого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый пункт работы начинается с бесед и занятий познавательного цикла («В гостях у светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «Красный, жёлтый, зелёный»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходят разные герои сказок и мультфильмов (Почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Матроскин и т.д.), которые знакомят ребят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций, помогают закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

Формировать осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

Формировать умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах.

Формировать умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

Формировать умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Системная паутинка:

Беседы :

«Где следует играть детям»,

««Опасность на дороге»,

««Внимательный пешеход»,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки»

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература:

СС. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:

Аппликация «Автобус»

Аппликация «Светофор».

Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина»«Подбери колеса»«Угадай, что изменилось», "Четвёртый лишний"

«Направо — налево»«Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом»«Грузовик»«Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе».

imageimage

Дид. игра "Четвёртый лишний"         Дид. игра «Подбери колеса».

 

imageimage

 

imageimage

пазлы " транспорт"

 

imageimage

аппликация "Светофор"

 

 

image

 

 

«Водители»

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж»«Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование ситуации.

«Дети на проезжей части»«Желтый сигнал светофора»«Я перехожу проезжую часть».

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

-создайте альбом на заданную тему,

-изготовление макетов «Правила дорожного движения».

-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Игра с мячом«Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

 Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».

3.Игры«Сигналы светофора».

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером:

1.  Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».

 

Вторник:

1. НОД «Куда едут машины?»

2. С/ролевая игра «Автобус».

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

5. Загадки о знаках дорожного движения.

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Вечером

1.Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. 3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

Чтение С. Михалкова «Улица».

4. . Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером:

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

 

Четверг:

1.  Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Д/игра «Дорожное лото».

4. Аппликация «Светофор».

Вечером

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

4. Пальчиковая игра

Пятница:

 

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».

4.Физкультминутка«Едем,едем на машине»

Вечером

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Презентация мини-книг о ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».

Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...

Краткосрочный Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...