Волшебная коробочка
план-конспект занятия (младшая группа)

Матренцева Ксения Дмитриевна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Волшебная коробочка»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Вид:

Интегрированная непосредственно -  образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная деятельность

Цель:

Развитие познавательно  активности у детей через дидактические иры.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить с новым оранжевым цветом.

-Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

- Формировать представление о величине: большой, маленький.

- Закреплять навык рисования красками при помощи ватных палочек; формировать интерес к рисованию.

Развивающие:

Развивать активность мышления: умение наблюдать, комментировать, задавать вопросы,  делать выводы;

Развивать мыслительную и познавательную активность, сообразительность; закреплять в активной речи словарный запас по УМК.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игры дидактические:

«Найди морковь»

«Кого не стала»

«Собери шишки»

Подвижная игра «Бабочки»

Художественное слово:

-Грузовик (А.Барто)

-Зайка (А. Барто)

-Мишка косолапый

Оборудование и материалы:

Грузовик, зайка, овощи, Мишка, шишки, бабочки, цветочки.

Краски, палочки ватные, шаблоны бабочек.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается.

- Дети, послушайте, там что-то едет?

Выезжает грузовик с тележкой.

-Посмотрите, что это? (Грузовик). А вы знаете стихотворение про грузовик?

(Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик

-А что лежит в тележке? Там лежит подарок, большая, красивая коробка. А в ней ещё коробочки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета? (красного) Давайте посмотрим, что в ней находится? (зайчик) Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика?

(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

-Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)

Игра "Найди морковь"

Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.

-Молодцы дети. Зайчик очень доволен. Он говорит вам спасибо.

-А давайте посмотрим другую коробочку, какого она цвета? (синего) Посмотрим что в ней? (мишка) Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?

(Дети читают стихотворение "Мишка косолапый")

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.т
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

-А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.

Игра "Кого не стало"

Воспитатель убирает большого медведя, дети называют какой остаётся, потом убирает маленького, дети называют оставшегося.

-Дети, а что мишки собирают в лесу? (шишки) Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинки) Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке - маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.

Игра "Собери шишки"

Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

- Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.

-А теперь откроем последнюю коробочку. Какого она цвета? (зелёного) Что лежит в коробочке? (бабочка) Бабочка устала лежать в коробке. Ей надо крылышки размять, давайте поиграем.

Подвижная игра "Бабочки"

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - полетела

- Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы)

Игра "Цветок для бабочки"

Дети кладут бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки.

- А посмотрите, что у меня есть. Это бабочки, только их нужно разукрасить. Давайте нарисуем им красивые крылышки.

Практическая работа "Рисование ватными палочками"


Молодцы ребята, сегодня все хорошо работали, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Волшебная коробочка

Такую развивающую коробочку можно сделать из бутылок...

Волшебная коробочка

Такую развивающую коробочку можно сделать из бутылок...

«Волшебные коробочки». Дидактическая игра

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мой вариант развлечения для детей "Волщебные коробочки".Это самые обычные, известные всем игры для развития и развлечения детей. Каждая из них имеет отдельную к...

Дидактическая игра "Волшебная коробочка"

ЦЕЛЬ: учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. На самом деле целей этой игры может быть огромное множество, на ваш талант, на вашу фантазию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Презентация "Волшебные коробочки"

Презентация "Волшебные коробочки" Новые сюрпризы "Киндер-Сюрприза"...

«Волшебная Коробочка»

Дорогие родители, ваша задача -создать для ребёнка среду, в которой он будет развиваться и получать как можно больше самых разных ощущений.И поэтому я хочу предложить вам игру «Волшебная коробочка».Эт...