Занятие по ФИЗО
план-конспект занятия по физкультуре

Убасева Ирина Владимировна

Занятие "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyaie_v_poiskah_sokrovishch.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 165" города Чебоксары Чувашской Республики

Досуг

«В поисках сокровищ»

в  подготовительной группе

                                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                                                     Убасева И.В.

Чебоксары – 2018

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Материал и оборудование: конверт с письмом – картинкой, яблоки в корзине, аудиозапись.

Ход развлечения:

 (звучит запись)

«Внимание, внимание! Ребята подготовительной группы! Мы жители планеты ЗОЖ предлагаем вам отправиться в путешествие за сокровищем. Но, чтобы его найти, вам придется пройти испытания. А поможет вам в этом конверт с письмом, который находится у вас в группе» (Дети ищут и находят конверт)

Ребята, я открою конверт только если вы согласитесь отправиться в путешествие. Вы согласны? Давайте посмотрим, что же находится в конверте. Здесь какие-то рисунки. Это, наверное, задания для нас.

Ребята, а вы знаете такую планету ЗОЖ? Что ж, попробуем узнать. Рисунки – это подсказки для нас. Что изображено на первом рисунке? (Человечек делающий зарядку). На втором? (овощи и фрукты). На третьем? (предметы гигиены). На четвертом? (солнце, вода) И на последнем? (опасные предметы)

Теперь вы догадались, что это за планета? Я вам помогу. Это Планета - здорового образа жизни. Чтобы приступить к выполнению первого задания, если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?». (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.)

Как живешь? Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)

Как плывешь? Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.) Как бежишь? Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)

Вдаль глядишь? Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)

Машешь вслед? Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)

Утром спишь? (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)

А шалишь? (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)

Я убедилась, что вы здоровы, счастливы и веселы, так что пора в путь за сокровищем.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!

Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает.

(Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»)

Смотрим на вторую подсказку. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Да и нет»

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

Каша - вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети?

В луже грязная вода. Пить ее полезно?

Щи - отличная еда. Щи полезны детям?

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Фрукты - просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Овощей растет гряда. Овощи полезны?

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - будем мы здоровы?

Смотрим на третью подсказку. (пантомическая зарядка)

Для того, чтобы быть здоровым нам нужно солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Давайте представим, что мы с вами на нашей площадке закаляемся, гуляем, на солнышке играем, режим дня выполняем.

Будто взяли в руки мяч, он от вас стремится вскачь.

Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

Взяли обручи, и вот крутит бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Дыхательная гимнастика

Носом глубоко вдыхайте, руки кверху поднимайте.

Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Смотрим на четвёртую подсказку.

Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, то мы выполним это задание.

1. Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

2. В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3. Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4. Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5. В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?

Смотрим на последнюю подсказку. Дети! А что может помешать здоровью?

Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

Ну что, ребята, молодцы. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу - сбережёте свое здоровье. И последнее задание

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите!

У меня к вам есть вопросы, отвечайте без ошибок.

Отвечайте быстро, просто, обязательно с улыбкой.

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания! А теперь пора сказать, какое сокровище вы отыскали? Что-то новое узнали?

Получите от жителей планеты ЗОЖ витаминный сюрприз (яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Занятие по ФИЗО для детей раннего возраста

Занятие первая младшая группа...

Занятие по ФИЗО

Интегрированное занятие...

Конспект занятия по ФИЗО детей первой младшей группы.

Дети играют в игровых зонах (в нагрудниках с изображением утят, но в обуви).Я надеваю себе фартук и говорю:«Я буду вашей хозяюшкой, а вы моими утятами. Подойдите ко мне, и мы с вами будем играть. Пока...