Статья «Создание ПРС используя вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды. »
статья (младшая группа)

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

 Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Создание ПРС использую вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды, уголки уединения.

Задачи:

Формировать общие сенсорные способности у детей дошкольного возраста;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять навыки действий с различными предметами;

Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Подготовить консультации для родителей «Польза бизиборда для малышей»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 31  комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование работы по самообразованию

Методическая тема: «Создание ПРС используя вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды. »

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель:

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

           

Цель:

 Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Создание ПРС использую вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды, уголки уединения.

Задачи:

Формировать общие сенсорные способности у детей дошкольного возраста;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять навыки действий с различными предметами;

Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Подготовить консультации для родителей «Польза бизиборда для малышей»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

Повышать взаимодействие с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей, предложить изготовить бизиборды для детей.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

 

   

     Актуальность

      Дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящиеся в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей является развитие сенсорных способностей.

   

     Когда малыши подрастают, их любопытство не знает границ. Вы наверно замечали, что обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше. Чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки. Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе.

     

     Бизиборд – развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальцев рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремленности, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

       

      Известная сегодня многим доска «бизиборд» была придумана еще в начале 20-го века итальянским педагогом и доктором Марией Монтессори. Название бизиборд произошло от двух английских слов: bisi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Согласно ее методике, самостоятельность малыша – ключ к его развитию.

 

       В те времена на доске присутствовало лишь несколько элементов, которые, по мнению специалиста, были необходимы для развития детей – шнурки, цепочка с защелкой, выключатель и классическая розетка с вилкой. Ребенок сам может выбрать элемент, с которым хочет поиграть.

       В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось, но основная концепция этой обучающей «игрушки» не поменялась.

   

      Основной целью такой консультации было развитие у ребенка интеллекта, воображения и многих бытовых навыков, связанных с моторикой. С тех пор бизиборд многократно изменялся и усовершенствовался, но всегда оставался незамеченным помощником для всестороннего развития детей.

     

        В современном мире бизиборды интересуют нас прежде всего с точки зрения полезности . Развивающая доска помогает малышам познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние оказывает  на мозг работы с  передвижением деталей, застегиванием пуговиц и цепочек, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.

     

      Современный бизиборд решает несколько задач одновременно -воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

     

     Формы работы с детьми:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Индивидуальная работа с ребенком

Свободная самостоятельная деятельность детей.

       

     Формы работы с родителями:

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление наглядной информации (папки-передвижки)

Привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

     

     Используемые технологии: игровые, личностно-ориентированные.

   

    Ожидаемые результаты для детей:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук

Проявляет желание взаимодействовать со взрослыми и охотно играть рядом со сверстниками в процессе игровой деятельности с игровым оборудованием (бизиборд);

Проявляет любознательность;

Испытывает положительные эмоции в процессе игровой деятельности, проявляет речевые навыки общения.

   

     Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

Повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

Повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

   

     Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

Консультации и рекомендации для родителей по теме самообразования

Пополнение группы:  изготовление бизиборда.

Показ презентации педагогам по теме самообразование на педсовете ДОУ.

     

     

                     План самообразования воспитателя

Содержание работы

Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий,учебно-методической литературы.

Познакомиться с игровым оборудованием «Бизиборд».Изучение форм и методов работы с детьми.

сентябрь

Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по самообразованию.

Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

октябрь

Способность развития у детей обследовательских умений навыков

Воспитывать познавательный интерес, любознательность

        

ноябрь

Использование образовательных интернет-ресурсов.

Освоение различных методов и приемов обучения; использование их в своей деятельности.

декабрь

Консультация для родителей

Польза бизиборда для малышей

январь

Сообщение для родителей на тему «Зачем нам нужен бизиборд?»

Привлечь внимание родителей к теме самообразования

февраль

Освоение инновационных форм работы с семьей

Освоить формы работы с родителями.

март

Презентация для родителей

В течении года

апрель

Презентация отчет работы по теме самообразования

Коллегам

май

                                    План работы с детьми

  Элементы бизиборда компонуются в группы (блоки) следующего назначения:

   

     Моторную- для развития начальных моторных навыков;

     

     Моторно –прикладную – для закрепления первоначальных моторных  навыков путем обращения с мелкими подвижными вещами повседневного пользования;

   

      Ассоциактивную – для ускорения развития отвлеченного мышления на основе закрепленных моторных навыков;

     

      Цветовую, т.к. полноценное развитие цветового зрения способствует лучшим успехам по всем предыдущим пунктам.

Литература:

1.Захарова Е. « Развивающая доска – Бизиборд» . Воспитателям детских садов, школьникам учителям и педагогам. www.maam.ru

2. Сомова А.С. Шнюкова Т.Н. Учебно – методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд.  www.nsportai.ru

3. Портал для любящих родителей  http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/iigrushki/bizibord-razvivayushhaya-doska.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

СТАТЬЯ. Создание благоприятных условий в ДОУ для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка ч/з использование рефлексивных методик

В исследованиях последнего десятилетия рефлексия определяется, как новообразование дошкольного возраста.Современные дети обнаруживают новые закономерности развития и созревания психики, демонстрируя б...

«Бизиборд как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

Дидактическое пособие Бизиборд - наиболее интересный из новых технологий в работе с детьми раннего возраста, является средством всестороннего развития личности. Занимаясь Бизибордом,  дети развив...

Бизиборд как средство всестороннего развития познавательной активности и форма психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ

Бизиборд как средство всестороннего развития познавательной активности и форма психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста, в  том числе с ОВЗ...

Тема: «Бизиборды как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».

СЛАЙД 1Тема: «Бизиборды как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста». СЛАЙД 2         Работая с детьми р...