Статья «Создание ПРС используя вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды. »
статья (младшая группа)

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

 Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Создание ПРС использую вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды, уголки уединения.

Задачи:

Формировать общие сенсорные способности у детей дошкольного возраста;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять навыки действий с различными предметами;

Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Подготовить консультации для родителей «Польза бизиборда для малышей»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 31  комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование работы по самообразованию

Методическая тема: «Создание ПРС используя вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды. »

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель:

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

           

Цель:

 Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Создание ПРС использую вариативные средства для развития познавательной активности детей и их успешной адаптации в ДОУ через бизиборды, уголки уединения.

Задачи:

Формировать общие сенсорные способности у детей дошкольного возраста;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять навыки действий с различными предметами;

Умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Подготовить консультации для родителей «Польза бизиборда для малышей»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

Повышать взаимодействие с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей, предложить изготовить бизиборды для детей.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

 

   

     Актуальность

      Дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящиеся в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей является развитие сенсорных способностей.

   

     Когда малыши подрастают, их любопытство не знает границ. Вы наверно замечали, что обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше. Чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки. Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе.

     

     Бизиборд – развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальцев рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремленности, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

       

      Известная сегодня многим доска «бизиборд» была придумана еще в начале 20-го века итальянским педагогом и доктором Марией Монтессори. Название бизиборд произошло от двух английских слов: bisi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Согласно ее методике, самостоятельность малыша – ключ к его развитию.

 

       В те времена на доске присутствовало лишь несколько элементов, которые, по мнению специалиста, были необходимы для развития детей – шнурки, цепочка с защелкой, выключатель и классическая розетка с вилкой. Ребенок сам может выбрать элемент, с которым хочет поиграть.

       В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось, но основная концепция этой обучающей «игрушки» не поменялась.

   

      Основной целью такой консультации было развитие у ребенка интеллекта, воображения и многих бытовых навыков, связанных с моторикой. С тех пор бизиборд многократно изменялся и усовершенствовался, но всегда оставался незамеченным помощником для всестороннего развития детей.

     

        В современном мире бизиборды интересуют нас прежде всего с точки зрения полезности . Развивающая доска помогает малышам познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние оказывает  на мозг работы с  передвижением деталей, застегиванием пуговиц и цепочек, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.

     

      Современный бизиборд решает несколько задач одновременно -воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

     

     Формы работы с детьми:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Индивидуальная работа с ребенком

Свободная самостоятельная деятельность детей.

       

     Формы работы с родителями:

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление наглядной информации (папки-передвижки)

Привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

     

     Используемые технологии: игровые, личностно-ориентированные.

   

    Ожидаемые результаты для детей:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук

Проявляет желание взаимодействовать со взрослыми и охотно играть рядом со сверстниками в процессе игровой деятельности с игровым оборудованием (бизиборд);

Проявляет любознательность;

Испытывает положительные эмоции в процессе игровой деятельности, проявляет речевые навыки общения.

   

     Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

Повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

Повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

   

     Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

Консультации и рекомендации для родителей по теме самообразования

Пополнение группы:  изготовление бизиборда.

Показ презентации педагогам по теме самообразование на педсовете ДОУ.

     

     

                     План самообразования воспитателя

Содержание работы

Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий,учебно-методической литературы.

Познакомиться с игровым оборудованием «Бизиборд».Изучение форм и методов работы с детьми.

сентябрь

Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по самообразованию.

Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

октябрь

Способность развития у детей обследовательских умений навыков

Воспитывать познавательный интерес, любознательность

        

ноябрь

Использование образовательных интернет-ресурсов.

Освоение различных методов и приемов обучения; использование их в своей деятельности.

декабрь

Консультация для родителей

Польза бизиборда для малышей

январь

Сообщение для родителей на тему «Зачем нам нужен бизиборд?»

Привлечь внимание родителей к теме самообразования

февраль

Освоение инновационных форм работы с семьей

Освоить формы работы с родителями.

март

Презентация для родителей

В течении года

апрель

Презентация отчет работы по теме самообразования

Коллегам

май

                                    План работы с детьми

  Элементы бизиборда компонуются в группы (блоки) следующего назначения:

   

     Моторную- для развития начальных моторных навыков;

     

     Моторно –прикладную – для закрепления первоначальных моторных  навыков путем обращения с мелкими подвижными вещами повседневного пользования;

   

      Ассоциактивную – для ускорения развития отвлеченного мышления на основе закрепленных моторных навыков;

     

      Цветовую, т.к. полноценное развитие цветового зрения способствует лучшим успехам по всем предыдущим пунктам.

Литература:

1.Захарова Е. « Развивающая доска – Бизиборд» . Воспитателям детских садов, школьникам учителям и педагогам. www.maam.ru

2. Сомова А.С. Шнюкова Т.Н. Учебно – методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд.  www.nsportai.ru

3. Портал для любящих родителей  http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/iigrushki/bizibord-razvivayushhaya-doska.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. У...

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

Статья "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование"

Экспериментирование как процесс познавательной активности ребенка.Принципы эксперимента для детей, как организовать экспериментирование.Использование картотеки опытов с работе по познавательному разви...

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через создание дидактических игр

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, «…семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. По...