Мультимедийная разработка ОД "Мелодии колыбельных песен народов России"
материал (средняя группа)

Мультимедийная разработка ОД "Мелодии колыбельных песен народов России" в рамках работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре народов многонациональной России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_srednyaya_gruppa_2021.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» г ород Гусев Калининградская область О бразовательная деятельность «Мелодии колыбельных песен народов России» в рамках работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре народов многонациональной России (средняя группа) Мосина Оксана Владимировна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель : Создание условий для ценностного осмысления детьми дошкольного возраста значения колыбельных песен разных народов многонациональной России. Задачи : воспитательные: воспитывать любовь и уважение к фольклорным произведениям разных народов многонациональной России; вызвать у детей эмоционально-чувственный отклик на произведения фольклора разных национальностей, используя художественное слово, музыку. обучающие: познакомить детей с новым произведением – татарской колыбельной песней с целью пробуждения интереса к устному народному творчеству народов, живущих рядом с нами; формировать представления детей о жанре устного народного творчества – колыбельной, и умение сравнивать русские и татарские колыбельные песни; продолжать учить внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка, различать и определять словесно характер музыки, высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, различать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми; формировать творческое воображение, художественный вкус, расширять кругозор в ходе освоения русского и татарского музыкального искусства. развивающие: развивать умение детей передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики; развивать слуховое и зрительное воображение, творческое мышление

Слайд 3

Ход занятия : Под спокойную музыку дети заходят в зал, встают в круг Педагог: - Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Но прежде чем мы с ним встретимся, нужно обязательно поздороваться друг с другом и с гостями . Исполняется песня – приветствие «Музыка, здравствуй» Педагог: - Сегодня, ребята, в зале у нас необычно, и занятие тоже необычное. Посмотрите, в нашем зале сегодня волшебным образом день подошёл к концу, на небе уже видны звёзды, и показался молоденький месяц. - День закончился, наступает тишина, все готовятся ко сну: и люди, и птицы, и звери. Но в этой тишине можно услышать разные звуки. Даже в нашей комнате сейчас, если очень тихо, тоже можно услышать звуки. Звучит «плач» ребёнка

Слайд 4

Педагог : - Ой, ребята, вы слышите? Что это? - А почему он плачет? - Что нужно сделать, чтобы он не плакал ? Педагог берет куклу - младенца из колыбели, покачивая, поет колыбельную Педагог: - Как вы думаете, отчего наш младенец успокоился и уснул? - Какую песню я пела? - Верно. Колыбельную песню. - А что же такое колыбельная песня? - Кто поет колыбельные песни? - Зачем мама поет своему ребёнку колыбельную? - Все правильно. И сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенный мир колыбельных песен России. Мы совершим с вами путешествие в волшебную вечернюю сказку. Я приглашаю вас пройти на стулья . Под тихую музыку дети садятся на стулья

Слайд 5

Педагог : - Сейчас я попрошу вас закрыть глаза, и проговорить слово «колыбельная», вслушаться в него. - Какое тихое, ласковое, нежное слово. Как вы думаете, на какое слово похоже слово «колыбельная»? Правильно, колыбель. А что это такое? - Да – это кроватка, которая покачивается. И слово колыбель произошло от слова « колыбать », «колыхать», то есть «качать» - Народные колыбельные песни появились очень давно, их придумывали матери, качающие в колыбельках своих детей. Колыбельные песни есть у каждого народа и мамы поют малышу на своём родном языке. - Посмотрите на картину русского художника Андрея Алексеевича Шишкина «Колыбельная». Что вы видите? Ответы детей Педагог: - Послушайте, пожалуйста, колыбельную песню, русскую «Люли, люли, люленьки » и расскажите о ее характере. Слушание колыбельной «Люли, люли, люленьки » Педагог: - Какой характер у этой колыбельной? - Ребята, а какие чувства у вас в сердце вызвала колыбельная?

Слайд 6

Педагог : - Вы уже знаете, что наша страна очень большая и проживают у нас народы различных национальностей - русские, мордва, татары, чуваши, башкиры и много других. - Как вы думаете, у всех народов были и есть колыбельные песни? - Посмотрите на картину татарского художника Анастасии Бузунеевой «У колыбели». Что вы видите? Ответы детей Педагог : - Послушайте, пожалуйста, татарскую колыбельную песню «Ай, былбылым » и расскажите о ее характере. Слушание колыбельной «Ай, былбылым » Педагог: - Какой характер у этой колыбельной? Ребята , а какие чувства у вас в сердце вызвала колыбельная?

Слайд 7

Педагог : Вы прослушали две колыбельные разных национальностей. - Как вы думаете они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (словами) - А чем же похожи эти колыбельные? Что их объединяет? - Послушайте еще раз фрагмент первой колыбельной, подумайте и скажите, если бы мы раскрашивали красками эту колыбельную, то какие цвета вы бы выбрали? Слушание Выбор цветных карточек и выкладывание их на доске под картиной художника А.А. Шишкина «Колыбельная» Педагог : - Послушайте еще раз фрагмент второй колыбельной, подумайте и скажите, если бы мы раскрашивали красками эту колыбельную, то какие цвета вы бы выбрали ? Слушание Выбор цветных карточек и выкладывание их на доске под картиной художника А. Бузунеевой «У колыбели» Педагог: - Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Даже цвета у двух колыбельных одинаковые. Почему, как вы думаете? Потому что эти колыбельные одинакового характера. Потому что мамы любой национальности одинаково любят своих детей и поют им колыбельные на любом языке с большой любовью и теплотой.

Слайд 9

Педагог :- Мы с вами прослушали колыбельные, которые пели своему ребенку мамы разных национальностей. А скажите, пожалуйста, поют ли дома вам колыбельные? Кто? Может быть, кто-то хочет поделиться с нами своей колыбельной? Исполнение «своих» колыбельных детьми

Слайд 10

Педагог: После наших таких замечательных колыбельных наш младенец крепко спит. А мы пойдем тихонько поиграем в игру « Дрёма» А кто это Дрема ? Выбираем по считалке водящего. Проводится игра «Сидит Дрёма» Педагог : А теперь, дети, вспомним , чем мы с вами занимались на занятии? Кому что больше запомнилось? Ребята мне очень хотелось, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И, когда вы вырастите, станете взрослыми, обязательно пойте колыбельные и своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние колыбельных песен на взрослых и детей.

Этот материал будет полезен настоящим и будущим мамам....

«Приобщение детей третьего года жизни к традиционной музыкальной культуре русского и татарского народов на основе колыбельных песен»

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ"

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАСТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Танцевальное и песенное творчество дошкольников с использованием музыкального фольклора народов России

Танцевальное и песенное творчество ддошкольников с использованием музыкального фольклора народов России...