Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Виды ткани»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Формировать умение сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей; развивать активную речь; активизировать мышление детей, систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах, развивать воображение. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Виды ткани»

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей; развивать активную речь; активизировать мышление детей, систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах, развивать воображение. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.
Словарная работа: хлопок, лен, ткацкая фабрика, ткацкий станок, ткань, ткачиха и т.д.

Материалы: ткани разные, ткацкие станки, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:

Чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», про уборку хлопка и льна в современных условиях, Л. Воронкова глава из книги «Солнечный денек», Б. Заходер «Портниха», рассматривание иллюстраций и картинок о выращивании льна, хлопка, о ткацких фабриках, беседа «Человек славен трудом», дидактическая игра «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».

 

Ход занятия:

Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

Ребята, когда я зашла в группу увидела, лежит на столе мешок, а на нём написано «ребятам группы старшей группы», но я его не стала открывать, решила подождать вас и с вами посмотреть, что же там. Посмотрим? (Ответы детей.) Внутри мешка кусочек ткани и письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я решил стать портным и научиться шить. Но когда я взял в руки этот кусочек ткани у меня возник вопрос: Откуда же этот кусочек появился? Помогите мне, пожалуйста, ответить на этот вопрос.

Воспитатель: Это такой удивительный мир - мир тканей.

Откуда появилась ткань? (Иллюстрация «Человек плетет из травы».)

Воспитатель: Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Ведь первый, «ткать» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону. Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал».

Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки.

Как вы думаете, из каких растений можно ткать? (Ответы детей.)

Лен и хлопок – это растения, из которых изготавливают ткани.
Похожи они тем, что их выращивают из семян и у растений есть волокна, из которых прядут или ткут ткани. Отличаются тем, что волокна льна получают из стебля, а у хлопка эти волокна отходят от семечка. Созревают в коробочке, поэтому льна менее, чем волокна хлопка из-за чего и ткань прочнее. Ткань изо льна грубая и холодная, а их хлопка - мягкая и теплая. 
Дидактическая игра «Теплый – холодный»

Детям предлагается панно с различными видами тканей. Ребенок тактильным путем должен установить различия текстильных изделий и рассказать о своих чувственных впечатлениях.

Открытие нового.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы, сейчас покатаем этот кусочек ткани на нашем лифте. И как раз мы узнаем побольше о нем. Сели мы в лифт и поехали на первый этаж.

Воспитатель: - Что ребята находится на первом этаже? (Из чего сделан кусочек ткани: нитки.)

Воспитатель: - Что находится на третьем этаже? (Места, где можно встретить такие же куски ткани: на ткацкой фабрике.)

Воспитатель: - А теперь узнаем прошлое этой ткани. Кем был в прошлом эта ткань? (Льном.)

Воспитатель: - А из каких частей состоял лён? (Стебель, цветок, корень, листочки.)

Воспитатель: - А где он рос? (В поле.)

Воспитатель: - А теперь узнаем его будущее. Чем же может стать кусочек ткани? (Платьем для куклы, шапочкой для куклы.)

Воспитатель: - Где может оказаться? (На кукле в магазине игрушек.)

Воспитатель: - Из каких частей будет состоять платьице? (Рукава, воротник, подол.)

Поле

Ткацкая фабрика

Магазин игрушек

Лён

Кусочек материи

Платье для куклы

Стебель, цветок, корешок, листики

Нитки

Рукава, подол, воротник

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Ребята, а давайте побудем немного дизайнерами одежды. Закроем глаза и представим себе, что еще можно сшить из этого куска ткани. Сейчас возьмем по листу бумаги и нарисуем то, что вы себе представили. (эскизы работ вывешиваются на доске)

Итог занятия

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем нас просил в письме Незнайка. (Ответы детей.) Как вы считаете мы выполнили его просьбу?

Интересно ли вам было? Что больше всего понравилось? Почему?
А как вы считаете, вы уже все знаете о тканях, о том, как изготовляют одежду?

Воспитатель:

А как мы можем получить эти знания?

Дети:

Читать книги, энциклопедии, сходить в ателье на экскурсию.

Воспитатель:

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно обсуждали, делали выводы, доброжелательно дополняли ответы друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"

конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимние виды спорта"

Конспект предназначен для детей старшей - подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...