Картотека прогулок в младшей группе
картотека (младшая группа)

Лебедева Инна Александровна

 В картотеке собраны наблюдения, подвижные игры, трудовая деятельность и индивидуальная работа  на прогулке с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_v_mladshey_gruppe.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа. Апрель.

Прогулка  1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

—        закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

—        вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Цели:

  • закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

 Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и:  “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 3

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

 Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.        А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  • формировать навыки коллективного труда;
  • приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

—        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

—        воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каково состояние кроны деревьев на участке?
  • Какие еще произошли изменения?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви
    по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Инд работа по сенсорному развитию:  положить льдинку на ладошку.

Цель: обогащать чувственный опыт детей.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Инд.  работа по ФИЗО.  Упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель: упражнять в ходьбе  по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  • упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
  • развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
    «Совушка».

Цели:

—        упражнять в быстром беге, лазанье;

—        развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и:  “Узнай по описанию”.

Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и:  “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета  /размах крыльев/.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 6

Наблюдение за елочкой

Цели:

  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних
    признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

 А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Инд.  работа по ФИЗО.  Упражнение:“Птички”.

Цель:  учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:

~ упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Д/и:  “Узнай по описанию”.

Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

Игровое упражнение:  “Не успели”.

Цель:  упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение:  “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение:  собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 7

Наблюдение за одеждой людей.

 Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

 Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять навыки мягкого приземления.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются  деревья  /их качает ветер/.

Игровое упражнение:  “Деревце растет”.

Цель:  имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Пальчиковая игра:   “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка8

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Снега почти не осталось. Почему?

Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» - учить подбирать антонимы к словам.

Весна:

  • Ранняя – поздняя
  • Затяжная – дружная
  • Теплая – холодная
  • Веселая – грустная.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку на участке;

 — воспитывать дружеские отношения.

 Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела  / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

П/и:  “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Д/и:  “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету  /форме/.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка9

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

• В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы ДОМОЙ

На машине легковой.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

Инд.  работа по ФИЗО. Упражнение:  “Ворота”.

Цель:  упражнять детей в умении подлезать под дугой.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цели:

- учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

 - закреплять основные цвета.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг.  /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.  /В игре использовать скамейку/.

Игровое упражнение:  “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.


Младшая группа. Апрель.

Прогулка10

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

Трудовая деятельность

Подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.

Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть  бегущего впереди и рядом. Развивать  умение ориентироваться в пространстве, согласовывать  свои действия с действиями других детей.

Д/и:  “Найди и назови”.

Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка11

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

- учить переходить от одного действия к другому;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:

- учить различать листья березы, рябины, клена;

- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. 
Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба,
Черного да белого, Только не горелого.

Игровое упражнение:  “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание   ш-ш-ш .

Рисование палочкой на песке:  “Тучи, облака”.

Цель: закрепить проем рисования округлых форм.

Д/и:  “Что лишнее”.

Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка12

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает ,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 13

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

- учить переходить от одного действия к другому;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:

- учить различать листья березы, рябины, клена;

- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и:  “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 14

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;

- объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

 Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 15

Наблюдение за состоянием природы

Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер -бегать по реке.

К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка В гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал Грабли, метелки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка16

Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра «Лохматый лес».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Цели:

  • закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи:    Стимулировать    самостоятельное    выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.   Развивать чувство ритма,  приобщать к культуре русского народа

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка17

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

Игровое упражнение «Лягушонок».

Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы.

Инд.  работа по ФИЗО.  Упражнение.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.

Песенное творчество:  работа с  попевкой  «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка18

Наблюдение: почва весной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества.

Театрализованное упражнение «Белочка».

Задача; Учить детей передавать характерные движения белки  (грызет орехи,   прыгает).  Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации.  Развивать координацию движений, ловкость.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Вечер. Прогулка

Наблюдение   за   птицами.   Познавательный   рассказ «Птицы весной».

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.

Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитателя о характере произведения. Развивать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.

Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок I младшая группа

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....

Картотека прогулок 1 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4643418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-...

картотека прогулок для младшей группы

рассмотрены прогулки в младшей группе детского сада...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....