ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы».
проект (старшая группа)

Есипова Людмила Петровна

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» для старшей разновозрастной группы «Непоседы» 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_kosmos.docx693.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №35 «Вишенка» с. Новотроицкое Азовского р-на Ростовской обл.


ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

для старшей разновозрастной группы «Непоседы».

Воспитатель Есипова Л.П.

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой


Продолжительность: краткосрочный (с 3.04.17. по 12.04.17)


Участники проекта: воспитатель, дети, родители.


Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Обучающая: актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательная: воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.                                                                 Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация конкурса-выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Изготовление лэпбука «В космосе» 
3. Развлечение «Космическое путешествие»

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 

Предварительная работа:

Подготовить презентацию о космосе, солнечной системе, космонавтах.

Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 

Содержание проекта.

Беседы:

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа « Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1.ФЭМП «Большое космическое путешествие».

2. Конструирование. Тема: «Космонавты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
3 Рисование. Тема: «Ракеты в космосе».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация. Тема: «На Луне».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка. Тема: «В космических далях».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры:

«Быстрые ракеты» 

«Космическая эстафета» 

«Невесомость»

«Космический полёт»

«Космонавты».                                                                                                                                                                                                                 

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Скажи наоборот»
- «Угадай планету» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
-«Угадай»
-«Куда летят ракеты»

-«Космические пазлы».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

Поведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. 

Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Подведение итогов конкурса-выставки о космосе. Награждение участников и победителей.

НОД по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: Упражнять детей в измерении протяжённости с помощью мерки (ступня, шаг). Учить детей ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», употреблять слова «ближе», «дальше». Упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить знания цифр. Воспитывать внимание, усидчивость.

Пособия: Для воспитателя:2 флажка с подставками (синий, красный), карточки из дидактической игры «Сделай фигуру», несколько кругов – планеты.

Для детей: Листы с заданиями на каждого ребёнка (силуэт ракеты, размеченной точками и цифрами до 10), простые карандаши, цветные ракеты из бумаги.

                                                    Ход:

Воспитатель загадывает загадку про космос.

 Ребята, а вы хотите полететь в космос? А какими качествами должен обладать космонавт? Ответы детей. Правильно. Вот, чтобы стать находчивыми и внимательными мы сегодня с вами выполним задания. Тренировочные задания проведём в Звёздном городке.

1. «Измерь длину» - на полу стоят два флажка на разном расстоянии от детей.

Воспитатель:

Ребята, какой флажок ближе?

А как узнать? Почему так думаете?

Чем можно измерить расстояние, если ничего нет под рукой? (шагами, ступнями).  Дети измеряют, приходят к выводу, что мерки бывают разные.

2. А сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро и поможем конструкторам разобраться с заданными схемами.

 На столах перед детьми лежат листы бумаги с силуэтами ракет, которые надо получить, соединив по порядку точки с цифрами. Воспитатель объясняет задание, дети выполняют и сообщают, что у них получается.

3. Воспитатель: Переходим к следующему заданию, это задание выявит кто из вас самый внимательный.

Дидактическая игра «Сделай фигуру» - под музыку или бубен дети двигаются, с окончанием музыки воспитатель показывает карточку, на которой показана фигура ребёнка в какой – либо позе. Задача детей быстро принять такую позу. Каждый раз каточки меняются.

Дети подходят к столам, на них лежать разноцветные ракеты.

Проводится физ. минутка: «Ракета»

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете (маршируют на месте).

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)

3,4 – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

4. Вот и отправились в наши ракеты в космическое путешествие.

На доске размещены круги- планеты, дети размещают свои ракеты в разных местах по 3 человека.

Воспитатель:

Чья ракета выше? Ниже?

Какая справа? Слева?

Чья ракета полетела вниз? Вверх? и т.д. (ответы детей).

Вот ребята и побывали мы в космосе, пора возвращаться в родной детский сад на Землю. Под шумовое звучание «Звук летящей ракеты», дети возвращаются в детский сад.

Подводится итог: что делали, чем занимались и т.д.

C:\Users\ACER\Desktop\Флешка Вишенка\есипова л.п\космос\IMG_20170206_153529.jpg

C:\Users\ACER\Desktop\Флешка Вишенка\есипова л.п\космос\космос\IMG_20170413_102704.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Непоседы»

Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе«Непоседы»...

Отчёт по организации ранней профориентации в старшей разновозрастной группе «Непоседы» (ознакомление с миром профессий)

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Задачи:- Продолжать знакомить с раз...

Отчет по ПДД «Пешеход» Аллакский Детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» старшая-разновозрастная группа «Непоседа».

Отчет по ПДД «Пешеход» Аллакский Детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» старшая-разновозрастная группа «Непоседа».Обучение детей правилам безопасности д...

Квест-игра по ПДД в старшей разновозрастной группе «Непоседы»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.Оборудование : светофор, ...

Квест-игра по ПДД в старшей разновозрастной группе «Непоседы»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков....

Осенний праздник в старшей разновозрастной группе «Непоседы» «Морковкина свадьба»

Сценарий осеннего праздника в старшей разновозрастной группе...