Конспект сценария семейно квест-игры «Путешествие в тридесятое царство»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лиана Пархоменко

Конспект сценария «Путешествие в тридесятое царство семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей

 

Аннотация.  Каждый год в образовательной системе в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.  В основе технологий лежит активизация дошкольников и включение родителей в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Квест-игра – это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, ведь она способствует развитию активной и деятельной позиции воспитанника в ходе решения игровых задач.

Цель: способствовать воспитанию двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости; создание социальной ситуации развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста и эффективного взаимодействия ДОУ и родителей в процессе квест-игры.

Задачи:  развивать познавательный интерес, развивать связную речь и активный словарь; укреплять здоровье дошкольников, совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры оптимизировать детско-родительские отношения; способствовать сплочению ДОУ и родителей; творческие способности, умение фантазировать; развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: листы кувшинок для болота ларец из картона, массажные мячики, тико-конструктор для корабля, материал для ручья, канаты, предметы для путешествия, стул-трон для Морского царя, кочки, платочки, маленькие мячи, корзины для метания, следы разных животных, чемоданы, маленькая шишка для игры.

Основные структурные элементы: аннотация, цель, задачи, оборудование для проведения квест-игры и ход проведения квест-игры.

Оценка результативности: по итогам проведения квест-игры, делаем вывод, что квест-игра, как новая форма работы с воспитанниками и их родителями, является достаточно эффективной по созданию условий для развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста, а также эффективного взаимодействия ДОУ и родителей.

Ход квест-игры:

Ребят и родителей, встречает Путник.

Путник: Доброе утро дети и родители!

Как настроение у вас? Скажите: Вы любите путешествовать? А вы бы хотели отправиться в Тридесятое царство? А, как вы думаете, кто живет в нем?

Отвечают дети и их родители.

Путник: Правильно, ребята, сказочные герои, которые бывают и добрые и злые. Ну как же нам добраться туда?

Ответы участников.

Путник: Можно конечно в сапогах-скороходах, но у нас нет под рукой их. Ну как же можно еще?! Открою секрет: мы отправимся туда с помощью вашего воображения. Для этого нам необходимо закрыть глаза и сказать вслух слова: «Раз, два, три. Вокруг себя повернись и в Тридесятом царстве окажись» ну, что, готовы? И так, закрываем глаза и произносим волшебные слова. (играет музыка чудесногоперемещения).

Путник: Дорогие друзья-путешественники, Тридесятое царство находится за лесами, за горами, и этот путь нам нужно преодолеть. Ну что, готовы? (Да!).

Путник: Тогда в путь!

Все участники выполняют простые упражнения: дыхательные упражнения, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба свободным шагом, бег по кругу на носках, ходьба по кругу с выполнением заданий, ходьба на , ходьба на внешнем своде стопы.

Путник: Шли, шли, в Тридесятое царство мы пришли. А нас уже встречают.

На пути стоит огромный ларец.

Станция №1. Участники рассматривают его.

Путник: Это непростой ларец, а волшебный ларец. Предлагаю открыть его, и посмотреть, что там.

Вдруг из ларца появляются: двое из ларца одинаковых с лица.

Путник: Здравствуйте, братья!

Двое из ларца: - Здравствуйте! Кто такие? Чего угодно?

Путник: Мы – путешественники, идем в Тридесятое царство! Укажите нам, пожалуйста туда дорогу.

Двое из ларца: Мы укажем вам путь, но сначала поиграйте с нами.

Двое из ларца достают из ларца массажные мячики и выполняют задания. Все участники выполняют действия  по примеру героев.

Двое из ларца: Этот шарик не простой,

весь колючий, он такой.

Меж ладошками  его кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать.

По окончанию игры, братья указывают дальнейшую дорогу.

Путник: Говорим двум братьям «Спасибо» и «До новых встреч!» и продолжаем свой увлекательныйпуть.

Путник: Перед нами ручей. Его нужно перейти по бревнышку. Все дружно идут по доске приставным шагом левым и правым боком.

Станция №2. Марья-искусница

На полянке танцует Марья-искусница, вокруг нее лежат платочки.

Путник: Перед нами полянка. Кто же там на ней так красивотанцует? Это Марья-искусница.

Здравствуй Марья-искусница!

Марья-искусница: Здравствуйте. Куда путь держите?

Путник: В Тридесятое царство, мы - путешественники. Укажи нам, самый безопасную дорогу.

Марья-искусница: С удовольствием.

Путник: Марья-искусница, почему ты одна?

Марья-искусница: Вот платочки девицы оставили, а сами куда-то убежали. Поиграем мы с платочками.

Упражнения с платочками. Танец с платочками (музыка Железнова «Танец с платочками»).

Марья-искусница: Молодцы, с платочками хорошо играли. Что ж, вам следует идти в ту сторону. До новых встреч!

Путник: Спасибо, Марья-искусница. До новых встреч! А мы продолжаем наш путь.

Станция №3 Кикимора

На пути стоит дом Кикиморы, ели и деревья.

Путник: Перед нами путь закрыт, кто же это на пути? (Кикимора).

Кикимора: Кто вы, куда путь держите?

Путник: Здравствуй,  Кикимора! Мы – путешественники, взрослые и малыши. Пропусти нас, пожалуйста, укажи нам путь безопасный.

Кикимора: Какие такие малыши? Дайте, ка я вас поближе рассмотрю. (подходит к детям) – Батюшки святы, и правда ,ребятишки. Такие маленькие, сладенькие. Давно я маленьких не ела.

Путник: Кикимора, что ты такое говоришь?

Кикимора: Тьфу- ты, оговорилась немножко. Говорю, давно не слышала ребят. а спойте мне песню, очень я люблю кушать. Ой, слушать маленьких ребят.

Путник: Ну, что путешественники, развеселим Кикимору? Тогда повторяйте за мной. Иначе она нас не пропустит.

Исполнение танца (музыка Лядов «Кикимора»).

Кикимора: Спасибо, милые мои, порадовали меня. Ну что ж, идти вам придется через заколдованное болото. Вон туда вам. До новых встреч!

Участники «проходят болото» по листам кувшинок «змейкой».

Станция №4. Среди кочек и листов кувшинок сидит Аленушка.

Путник: Здравствуй, красавица.

Аленушка: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы – путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Аленушка: Путешественники. Люблю я путешественников, их рассказы и приключения. Расскажите мне, какие города и страны вы посещали?

Ответы родителей.

Аленушка: Вот скажите, мне, путешественники, без чего не обходится ни одно путешествие? Ответы участников.

Аленушка: Без нарядов и без чемоданов! Ой, тоже мне, знатоки путешествия. Покажу вам дорогу, если выполните мое задание. Сможете?

Ответы участников.

Аленушка: У меня вот здесь много чего припасено, но не все это нужно для путешествия. Ваша основная задача: сложить в чемоданы только те вещи, которые необходимы для путешествия.

Для каждой семьи участников на «болоте» стоят столы с чемоданами и предметами,  необходимыми для путешествия. Все участники собирают чемоданы, а  Аленушка их специально путает. После того как чемоданы собраны, Аленушка рассматривает, что внутри них.

Аленушка: Какие молодцы, да модные какие. Ну ладно, покажу вам путь. Идите вот в том направлении, только аккуратнее, не сбейтесь с пути. До новых встреч!

Станция №5. На пути сидит Морской царь на троне.

Путник: Ну вот, обманула нас Кикимора, в мое водное царство привела. Здравствуй, Морской царь.

Морской царь: Здравствуйте. Кто такие, куда путь держите?

Путник: Мы - путешественники, путешествуем по Тридесятому царству.

Морской царь: Чтобы продолжить путь, вы должны со мной поиграть.  Готовы?

Участники: Да!

Игра «Салки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Морской царь: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела! (Водящий становится в центр круга). Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».

А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Морской царь: Молодцы, повеселили Морского царя, выполнили задание правильно. До новых встреч!

Путник: шагаем дальше.

 

Станция №6. На пути стоит Змей Горыныч.

Змей Горыныч: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Змей Горыныч: Хорошее царство вы выбрали для путешествия. У нас тут все добрые, приветливые. Только вот, скучно бывает, не с кем силушкой помериться. Укажу я вам путь, только сначала устроим соревнование. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые?

Ответы участников.

Змей Горыныч: вот мое задание. Игра называется «Попади точно в цель».

Змей Горыныч: Какие вы меткие, и дружные. Спасибо, вам, потешили меня. Теперь идти вам по лесной тропинке, по следам неведомых зверей. До новых встреч!

Станция №7. На пути Чудо юдо.

Чудо юдо: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Чудо юдо: Эх, путешественники. Хорошо вам. А я вот сижу у разбитого корабля и не могу путешествовать. Помогите мне, собрать корабль. Пожалуйста.

Путник: Ну что, путешественники, поможем?

Ответы детей и родителей.

Путник: Чудо юдо, мы поможем тебе, и построим для себя корабль. Чтобы мы могли вернуться домой.

Чудо юдо: Вот и отлично. Начнем.

Участники все вместе строят корабль.

Чудо юдо: Спасибо, всем  большое, друзья. Теперь и я смогу продолжить свой начатый путь. А вы скореевозвращайтесь домой, до новых встреч!

Путник: До новых встреч! Наше путешествие заканчивается. Пора и нам возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нам нужно закрыть глаза и произнести такие слова: «три раза покружись, дома снова очутись».

На площадке участники становятся в круг.

Путник: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Тридесятому царству. Вам понравилось оно?

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем, до новых встреч и до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_puteshestvie_v_tridesyatoe_tsarstvo.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария семейно квест-игры  «Путешествие в тридесятое царство» для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей

Аннотация.  Каждый год в образовательной системе в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.  В основе технологий лежит активизация дошкольников и включение родителей в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Квест-игра – это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, ведь она способствует развитию активной и деятельной позиции воспитанника в ходе решения игровых задач.

Цель: способствовать воспитанию двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости; создание социальной ситуации развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста и эффективного взаимодействия ДОУ и родителей в процессе квест-игры.

Задачи:  развивать познавательный интерес, развивать связную речь и активный словарь; укреплять здоровье дошкольников, совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры оптимизировать детско-родительские отношения; способствовать сплочению ДОУ и родителей; творческие способности, умение фантазировать; развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: листы кувшинок для болота ларец из картона, массажные мячики, тико-конструктор для корабля, материал для ручья, канаты, предметы для путешествия, стул-трон для Морского царя, кочки, платочки, маленькие мячи, корзины для метания, следы разных животных, чемоданы, маленькая шишка для игры.

Основные структурные элементы: аннотация, цель, задачи, оборудование для проведения квест-игры и ход проведения квест-игры.

Оценка результативности: по итогам проведения квест-игры, делаем вывод, что квест-игра, как новая форма работы с воспитанниками и их родителями, является достаточно эффективной по созданию условий для развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста, а также эффективного взаимодействия ДОУ и родителей.

Ход квест-игры:

Ребят и родителей, встречает Путник.

Путник: Доброе утро дети и родители!

Как настроение у вас? Скажите: Вы любите путешествовать? А вы бы хотели отправиться в Тридесятое царство? А, как вы думаете, кто живет в нем?

Отвечают дети и их родители.

Путник: Правильно, ребята, сказочные герои, которые бывают и добрые и злые. Ну как же нам добраться туда?

Ответы участников.

Путник: Можно конечно в сапогах-скороходах, но у нас нет под рукой их. Ну как же можно еще?! Открою секрет: мы отправимся туда с помощью вашего воображения. Для этого нам необходимо закрыть глаза и сказать вслух слова: «Раз, два, три. Вокруг себя повернись и в Тридесятом царстве окажись» ну, что, готовы? И так, закрываем глаза и произносим волшебные слова. (играет музыка чудесногоперемещения).

Путник: Дорогие друзья-путешественники, Тридесятое царство находится за лесами, за горами, и этот путь нам нужно преодолеть. Ну что, готовы? (Да!).

Путник: Тогда в путь!

Все участники выполняют простые упражнения: дыхательные упражнения, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба свободным шагом, бег по кругу на носках, ходьба по кругу с выполнением заданий, ходьба на , ходьба на внешнем своде стопы.

Путник: Шли, шли, в Тридесятое царство мы пришли. А нас уже встречают.

На пути стоит огромный ларец.

Станция №1. Участники рассматривают его.

Путник: Это непростой ларец, а волшебный ларец. Предлагаю открыть его, и посмотреть, что там.

Вдруг из ларца появляются: двое из ларца одинаковых с лица.

Путник: Здравствуйте, братья!

Двое из ларца: - Здравствуйте! Кто такие? Чего угодно?

Путник: Мы – путешественники, идем в Тридесятое царство! Укажите нам, пожалуйста туда дорогу.

Двое из ларца: Мы укажем вам путь, но сначала поиграйте с нами.

Двое из ларца достают из ларца массажные мячики и выполняют задания. Все участники выполняют действия  по примеру героев.

Двое из ларца: Этот шарик не простой,

весь колючий, он такой.

Меж ладошками  его кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать.

По окончанию игры, братья указывают дальнейшую дорогу.

Путник: Говорим двум братьям «Спасибо» и «До новых встреч!» и продолжаем свой увлекательныйпуть.

Путник: Перед нами ручей. Его нужно перейти по бревнышку. Все дружно идут по доске приставным шагом левым и правым боком.

Станция №2. Марья-искусница

На полянке танцует Марья-искусница, вокруг нее лежат платочки.

Путник: Перед нами полянка. Кто же там на ней так красивотанцует? Это Марья-искусница.

Здравствуй Марья-искусница!

Марья-искусница: Здравствуйте. Куда путь держите?

Путник: В Тридесятое царство, мы - путешественники. Укажи нам, самый безопасную дорогу.

Марья-искусница: С удовольствием.

Путник: Марья-искусница, почему ты одна?

Марья-искусница: Вот платочки девицы оставили, а сами куда-то убежали. Поиграем мы с платочками.

Упражнения с платочками. Танец с платочками (музыка Железнова «Танец с платочками»).

Марья-искусница: Молодцы, с платочками хорошо играли. Что ж, вам следует идти в ту сторону. До новых встреч!

Путник: Спасибо, Марья-искусница. До новых встреч! А мы продолжаем наш путь.

Станция №3 Кикимора

На пути стоит дом Кикиморы, ели и деревья.

Путник: Перед нами путь закрыт, кто же это на пути? (Кикимора).

Кикимора: Кто вы, куда путь держите?

Путник: Здравствуй,  Кикимора! Мы – путешественники, взрослые и малыши. Пропусти нас, пожалуйста, укажи нам путь безопасный.

Кикимора: Какие такие малыши? Дайте, ка я вас поближе рассмотрю. (подходит к детям) – Батюшки святы, и правда ,ребятишки. Такие маленькие, сладенькие. Давно я маленьких не ела.

Путник: Кикимора, что ты такое говоришь?

Кикимора: Тьфу- ты, оговорилась немножко. Говорю, давно не слышала ребят. а спойте мне песню, очень я люблю кушать. Ой, слушать маленьких ребят.

Путник: Ну, что путешественники, развеселим Кикимору? Тогда повторяйте за мной. Иначе она нас не пропустит.

Исполнение танца (музыка Лядов «Кикимора»).

Кикимора: Спасибо, милые мои, порадовали меня. Ну что ж, идти вам придется через заколдованное болото. Вон туда вам. До новых встреч!

Участники «проходят болото» по листам кувшинок «змейкой».

Станция №4. Среди кочек и листов кувшинок сидит Аленушка.

Путник: Здравствуй, красавица.

Аленушка: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы – путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Аленушка: Путешественники. Люблю я путешественников, их рассказы и приключения. Расскажите мне, какие города и страны вы посещали?

Ответы родителей.

Аленушка: Вот скажите, мне, путешественники, без чего не обходится ни одно путешествие? Ответы участников.

Аленушка: Без нарядов и без чемоданов! Ой, тоже мне, знатоки путешествия. Покажу вам дорогу, если выполните мое задание. Сможете?

Ответы участников.

Аленушка: У меня вот здесь много чего припасено, но не все это нужно для путешествия. Ваша основная задача: сложить в чемоданы только те вещи, которые необходимы для путешествия.

Для каждой семьи участников на «болоте» стоят столы с чемоданами и предметами,  необходимыми для путешествия. Все участники собирают чемоданы, а  Аленушка их специально путает. После того как чемоданы собраны, Аленушка рассматривает, что внутри них.

Аленушка: Какие молодцы, да модные какие. Ну ладно, покажу вам путь. Идите вот в том направлении, только аккуратнее, не сбейтесь с пути. До новых встреч!

Станция №5. На пути сидит Морской царь на троне.

Путник: Ну вот, обманула нас Кикимора, в мое водное царство привела. Здравствуй, Морской царь.

Морской царь: Здравствуйте. Кто такие, куда путь держите?

Путник: Мы - путешественники, путешествуем по Тридесятому царству.

Морской царь: Чтобы продолжить путь, вы должны со мной поиграть.  Готовы?

Участники: Да!

Игра «Салки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Морской царь: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела! (Водящий становится в центр круга). Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».

А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Морской царь: Молодцы, повеселили Морского царя, выполнили задание правильно. До новых встреч!

Путник: шагаем дальше.

Станция №6. На пути стоит Змей Горыныч.

Змей Горыныч: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Змей Горыныч: Хорошее царство вы выбрали для путешествия. У нас тут все добрые, приветливые. Только вот, скучно бывает, не с кем силушкой помериться. Укажу я вам путь, только сначала устроим соревнование. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые?

Ответы участников.

Змей Горыныч: вот мое задание. Игра называется «Попади точно в цель».

Змей Горыныч: Какие вы меткие, и дружные. Спасибо, вам, потешили меня. Теперь идти вам по лесной тропинке, по следам неведомых зверей. До новых встреч!

Станция №7. На пути Чудо юдо.

Чудо юдо: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Чудо юдо: Эх, путешественники. Хорошо вам. А я вот сижу у разбитого корабля и не могу путешествовать. Помогите мне, собрать корабль. Пожалуйста.

Путник: Ну что, путешественники, поможем?

Ответы детей и родителей.

Путник: Чудо юдо, мы поможем тебе, и построим для себя корабль. Чтобы мы могли вернуться домой.

Чудо юдо: Вот и отлично. Начнем.

Участники все вместе строят корабль.

Чудо юдо: Спасибо, всем  большое, друзья. Теперь и я смогу продолжить свой начатый путь. А вы скореевозвращайтесь домой, до новых встреч!

Путник: До новых встреч! Наше путешествие заканчивается. Пора и нам возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нам нужно закрыть глаза и произнести такие слова: «три раза покружись, дома снова очутись».

На площадке участники становятся в круг.

Путник: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Тридесятому царству. Вам понравилось оно?

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем, до новых встреч и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".

Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Сценарий педагогической Квест-игры «Путешествие»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Ход игры: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

Возрастная группа5 – 6 лет  Цель:развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям. Задачи: Образовательные:– уточнить представления детей о многообрази...

Сценарий интерактивной квест - игры «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)

Квест - игра:  «Путешествие  по  Хакасии» (для детей 6-7 лет)...

Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»

Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»...

Семейная квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....