Мастер – класс: «Дары Фребеля»
учебно-методический материал (старшая группа)

Соболева Валентина Андреевна

Образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Первым, кто рассмотрел игру как ведущий вид деятельности, в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вельгельм Август Фрёбель. Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, признавшим ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей. Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов, разработанных Фребелем, позднее это количество возросло до 20 видов, благодаря последователям Фребеля. В настоящее время встречается четырнадцать видов образовательных материалов Фребеля в точности с теми же образовательными функциями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dary_frebelya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №1 «Муравейник»

Мастер – класс: «Дары Фребеля»

Подготовила: педагог – психолог

Соболева В.А

Образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Первым, кто рассмотрел игру как ведущий вид деятельности, в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вельгельм Август Фрёбель. Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, признавшим ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей. Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов, разработанных Фребелем, позднее это количество возросло до 20 видов, благодаря последователям Фребеля. В настоящее время встречается четырнадцать видов образовательных материалов Фребеля в точности с теми же образовательными функциями.  

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.   Этот набор учебных материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка).

Эти "дары " представляли систему занятий-игр с мячами и геометрическими телами - шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их составляющими. Все это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, размера, числа, комбинаторных способностей мышления в процессе детских "построек ". Шар, куб, цилиндр и прочие предметы - средства, с помощью которых устанавливается связь между внутренним и внешним миром ребенка.

Дары Фрёбеля  позволяют решать задачи всех образовательных областей в игровой форме с детьми.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в так областях, как:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие».
  3. «Речевое развитие».
  4. «Физическое развитие».
  5. «Художественно-эстетическое развитие».

 (На столике стоят разные предметы. )

- Уважаемые педагоги , вы сейчас – дети, и мы с вами отправляемся в путешествие.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить игровую разминку.

2. Игра «Волшебный мешочек».

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

НАКРЫТЬ ИХ.

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому столу.

- Задание понятно?... Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность).

 Игра «Автобус».

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку-рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание понятно?...

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……

- Все справились? Проверим!...

-А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. )

 Заключение.

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

- Можно в садике узнать!

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дары осени"

Привлечение родителей к совместным познавательным занятиям....

Мастер-класс "Дары Фребеля"

Мастер-класс знакомит с игровым пособием «Дары Фрёбеля»....

Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"

Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...

Мастер-класс "Развитие творческой и речевой активности дошкольников с помощью игрового набора "Дары Фребеля""

Использование набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности по развитию речи....

Мастер класс "Дары осени"

Мастер класс "Дары осени"...

Мастер класс "Дары Фрёбеля"

Осзакомление с игровым набором Дары Фрёбеля...

Мастер-класс: "Дары осени"

Поделки своими руками...