Описание собственного педагогического опыта
методическая разработка

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Тема моего педагогического опыта: «Развитие познавательных процессов, как одного из важнейшего компонента подготовки детей к школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар (5- 10 минут)

Тема моего педагогического опыта: «Развитие познавательных процессов, как одного из важнейшего компонента подготовки детей к школе».

Цель:  подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Детский сад – это сказочный мир детства, который эффективно влияет на развитие ребенка.  Каждое   дошкольное учреждение ставит перед собой ряд задач, одной из которых является подготовка детей к школе. Это очень многогранная задача, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Многие ученые выделяют несколько видов школьной готовности: мотивационная, эмоционально – волевая, интеллектуальная, физическая и т.д.  Все составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности обучения в целом.

Я считаю, что  хорошо подготовленный к школе ребенок – это ребенок, который имеет высокую познавательную активность. За счет этой активности дети познают окружающий мир. А это познание возможно в свою очередь только при наличии  у детей психических познавательных способностей (внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления).

 В своем сегодняшнем семинаре я хочу подробно остановиться на развитии познавательных процессов, оказывающих огромную роль при подготовке детей к школе.

Одной из  целей ФГОС дошкольного образования  является –  обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста равного старта, который позволит быть успешным при обучении в школе. И в рамках внедрения ФГОС в ДОУ моими задачи, как педагога – психолога являются:

1. Создание условий для физиологического, социального, психологического развития дошкольников в период предшкольной подготовки;

2. Создание  модели сотрудничества ДОУ, семьи и школы в условиях предшкольной подготовки;

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах предшкольной подготовки;

4. Внедрение в ДОУ современных образовательных технологий;

5. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Для реализации этих  и ряда других задач, мною проводятся очень насыщенная и многообразная работа:  с детьми, с родителями, воспитателями и всеми коллегами ДОУ. В начале и конце  учебного года проводится  областная диагностика на школьную готовность, в течение целого года проводится коррекционно – развивающая, просветительская, профилактическая и консультативная работа.

Занятия проводятся на основе программы «В школу с радостью» (автор Шваб Е.Д.), разработанной на опыте отечественных психологов Выготского и Божович. В эту программу я внедрила свой опыт работы, включила ряд интеллектуальных игр и упражнений.

Цель данного комплекса занятий – развитие познавательных процессов при подготовке к обучению в школе (развитие словарного запаса, зрительной и слуховой памяти, воображения, формирование навыков общения и совместной деятельности).

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является также «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В работе с родителями мною поставлены следующие цели:

      -  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

      -  установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

      -  вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для них   проводятся различные формы взаимодействия: собрания и семинары – практикумы по особенностям подготовки детей к школьному обучению, психологические тренинги, консультации и профилактические мероприятия.

Также много  обязанностей по подготовке детей к школе возлагаются и  на воспитателя, который проводит с детьми большую часть времени и активно работает с их  семьей. Взаимодействие воспитателей  с семьями старших дошкольников трудоемкая работа, но она необходима для достижения максимального результата при подготовке ребенка к школе. И  моя задача помочь каждому педагогу наладить эффективный способ взаимодействия и с детьми и с родителями. Для своих коллег я стараюсь внедрять различные практические, теоретические и профилактические мероприятия. Тренинги, психологические кафе, консультации, практикумы, семинары, которые раскрывают все особенности подготовки детей к школьному обучению.

И еще одним немало важным принципом ФГОС является преемственность дошкольного и начального образования. Цель: реализовать  единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

В рамках преемственности ежегодно проводятся экскурсии детей в образовательные учреждения, для ознакомления с учителями и школой. Также активно проводятся круглые столы по адаптации наших первоклассников, совместные родительские собрания с учителями будущих первоклассников, взаимное посещение образовательной деятельности учителей и педагогов.

Перспектива развития моего опыта:

1. Предполагаемая система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира.

2. Полученный багаж знаний и умений, позволяет каждому ребенку раскрыть его индивидуальные и творческие способности, поддержать в дошкольнике интерес к исследовательской деятельности, и. как следствие, успешно подготовить его к школе.

3. Родителям - предоставить материал для развития познавательной активности детей.

За последний год результативность моего опыта не может не радовать. В течение года уровни психических процессов улучшились. Уровень памяти на 24%, мышления на 44%, внимания на 40%, воображения на 52%, восприятия на 58%.

И это дает мне огромный толчок и стимул двигаться дальше, развиваться, внедрять что – то новое по данной теме. Ведь для детей, школа – это второй дом, и я хочу, чтобы в этом доме они были счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...

Распространение собственного педагогического опыта (раздаточный материал)

Презентация, подготовленная к семинару для старших воспитателей Приморского района СПб. в январе 2012 года, находится вот здесь: http://www.maaam.ru/detskijsad/Lubikmax (объем ее чуть больше, чем...

Участие в конкурсных мероприятиях и обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Участие  в конкурсных мероприятиях и обобщение и распространение собственного педагогического опыта....

Описание собственного педагогического опыта

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы...

Распространение собственного педагогического опыта в эффективности педагогических действий

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности внедрения собственного педагогического опыта, для улучшения образовательного процесса детей....

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета ...