Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета
консультация

Бутусова Светлана Павловна
Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butusova_s.p._tekst_vystupleniya.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА

Трансляция собственного педагогического опыта

на тему

 «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями»

в рамках педагогического совета

 

Выполнил:

 Бутусова С. П.

учитель-дефектолог высшей кв. категории МДОАУ №200 г. Оренбурга;

 

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна

заместитель зав. ДОУ по ВО и МР

Оренбург, 2021

1 слайд

Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями.

 При выполнении зрительной гимнастики большое значение имеет наглядность. Она помогает заинтересовать детей и сделать упражнения более эффективными. Ведь у дошкольников (особенно в младшем возрасте) преобладает наглядно-образное мышление, и многие упражнения, особенно такие как вращение глазами, повороты глаз, им гораздо легче выполнять, имея перед собой зрительный ориентир. Для проведения гимнастики в детском саду используются следующие виды наглядности:

2 слайд

офтальмотренажеры: 

поместив на палочку сюжетные или предметные картинки по лексическим темам, педагог плавно передвигается по комнате то, удаляя, то, приближая к детям демонстрируемый материал, тем самым, создавая дополнительную активность для всех групп глазных мышц.  

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста можно использовать в этом упражнении различные предметы. Например «держалки», элементы пальчикового театра, мягкие игрушки. Дети старшего дошкольного возраста могут следить за движением геометрических фигур, цифр.

3 слайд

   

Передвижение предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным (от 15 до 30 см), ярким не сливающимся по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.

     4 слайд

Можно использовать индивидуальные предметы. Каждый дошкольник держит перед собой небольшой предмет и перемещает его согласно указаниям педагога. При этом взгляд следует за ним. Дети, держа тренажер на уровне глаз, выполняют команды педагога: «вправо», «влево», «вниз», «верх». Продолжительность упражнения, которое проводиться в середине занятия- 1,5- 2 мин.

      5 слайд

Тренажеры со зрительными метками ученого, хирурга-офтальмолога Владимира Филипповича Базарного. В различных участках групповой комнаты фиксируются привлекающие внимания яркие объекты - игрушки (картинки), подобранные с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например, из известных сказок). Их размер соответствует 15 – 30 см. на занятии дети по просьбе педагога встают, отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или загадку. В процессе зрительного поиска дети могут совершать совместные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1,5 – 2 минуты.

Один раз в 2 недели сюжет меняется.

     

6 слайд

Тренажер «Солнышко» методика к.п.н. Валерия Анатольевича Ковалева. Это простой тренажер. Он может с успехом применяться для всех возрастных групп, включая ранний возраст. Воспитатель, надев тренажер-рукавички (перчатки) разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре, начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь. Таким образом, дети видят только одно изображение на ладони, переводя точку взора. Для его изготовления нужен материал темного цвета, из которого шьются две рукавички.  Из желтой, красной или оранжевой ткани вырезают 2 кружечка размером 4 – 5 см. они нашиваются в центре рукавички.

7 слайд

Сигнальные метки. Они предназначены для упражнений, когда взгляд переключается с ближней точки в дальнюю. Метка диаметром около 0,5 см крепится к оконному стеклу на уровне глаз дошкольника. Ребёнок стоит от неё совсем близко (расстояние — примерно 20 см). Он должен смотреть на ориентир пару секунд, а потом переводить взгляд на удалённую точку на улице. Педагог при этом просит рассказать дошкольника, что он там видит интересного.

8 слайд

Пособия с движущимися глазками. Несложное, но оригинальное пособие — с движущимися глазками (это может быть и любой другой персонаж). Он вырезается из цветного картона.  Воспитанники младшей группы могут повторять движения глазами за таким персонажем — он заменяет показ воспитателя.

9 слайд

Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру. Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

  1. Статья «Чтобы глазки были здоровы: зрительная гимнастика в детском саду». https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/gimnastika-dlya-glaz-v-detskom-sadu.html#i-4
  2. Зрительная гимнастика для детей. Еременко В.Е. учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №83 компенсирующего вида Петроградского района г. Санкт-Петербурга.

file:///C:/Users/Света/Downloads/9c598d9bbadc441934fc54c55cca1704.pdf

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Описание  опыта  работы  воспитателя  по  развитию  театрализованной  деятельности  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста....

Обобщение педагогического опыта Тема: " Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни"

Данный опыт раскрывает, как можно воспитать детей здоровыми и крепкими, а также ценить своё здоровье и ответственно относится к нему....

Концептуальное изложение своего педагогического опыта РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Концептуальное  изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫ...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через теорию решения изобретательских задач»

Формирование языковой культуры детей дошкольного возраста на уровне речевого развития...

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого ребёнка и формирования у него умений общаться...

Обобщение передового педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного труда»

Обощение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны коллегам. В данном документе описаны самые важные моменты деятельности педагога...

Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Человек, остановись и посмотри вокруг: это твоя страна, твой город, твои поля, реки, озера! И, к сожалению, мусор тоже твой. Тонны пустых бутылок, пакетов, банок превращают наш родной город в огромную...